КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗИМНЯЯ СКАЗКА


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с №3 «Радуга»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Капелька»
по познавательному развитию
«Зимняя сказка»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Петренко Елена Николаевна
с. Донское 2015г
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, просмотр мультфильмов «Хвосты», «Снеговик-почтовик», дидактические игры «Чей хвост?», «Чьи следы», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.Оборудование:  Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Как зимуют животные», дидактические игры «Чей хвост?», «Чьи следы?»Ход НОД:
Вводная часть:
(Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку)
На проекторе падающий снег (Слайд№1)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель читает приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, мы всем вам скажем!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята нам пришло необычное видео письмо, а от кого вы отгадайте:
Белоус и краснонос под ветвями дед… ( Мороз)! (Слайд №2)
Воспитатель: правильно ребята!
(включается проектор и на экране появляется дед Мороз)
Текст письма: «Здравствуйте ребята! Скоро Новый год и я отправляю вам елочку на праздник, а привезет ее снеговик-почтовик, встречайте!» (Слайд№3)
На проекторе падающий снег (Слайд №4)
Воспитатель: Ребята, а чтобы встретить снеговика нам нужно отправиться в лес, согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, а в лесу холодно нам нужно одеться потеплее.
Физминутка: «Одеваемся на прогулку».
(Движения выполняются согласно тексту).
Очень холодно зимой,Но мы пойдем гулять с тобой!Я надену шубку, Я надену шапку,Я надену шарфик,И еще платок.А еще красивые,Теплые, пушистыеКрошки - рукавичкиНа ручки натяну.И хотя мы маленькие,Мы оденем валенки!
Основная часть:
Воспитатель: вот мы с вами оделись, а теперь давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» (дети выполняют, звучит сказочная музыка и дети оказываются в лесу), на проекторе картинка зимний лес, дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд № 5 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали? 
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто живет в лесу?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А давайте мы с вами отгадаем загадки, если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
 (Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
 (Слайд №6 заяц)
Воспитатель: Сама мала, шубка пышна, в дупле живёт, орешки грызёт.
Дети: Белка.
 (Слайд №7 белка)
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд №8 лиса)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 9 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 10  медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №11 медведь в берлоге)
Слайд:12 (зимний лес)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Воспитатель: ребята, все животные подготовились к зиме и одели красивые шубки.
А давайте мы с вами вспомним у кого какая шубка.
У кого какая шуба?
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».
Качают головой из стороны в сторону.
(слайд 13) (на экране картинка звери без хвостов хвосты в середине)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные шубки переодели, но так расшалились, что потеряли свои хвосты, и теперь никак не могут их найти. Давайте мы им поможем.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы справились.
(Слайд 14) по щелчку хвосты возвращаются.
(Слайд 15 картинка зимнего леса со следами.)
Воспитатель: Ох, и озорные же лесные жители. Посмотрите, Опять от нас спрятались, оставили на снегу лишь свои следы. Давайте разберемся, где чьи следы (Слайд № 16следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? 
Ответ детей. Заяц. (Слайд 17)
Воспитатель: (Слайд № 18 следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей. Волк (слайд 19)
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Воспитатель: посмотрите ребята, а это чьи такие интересные следы?
Дети: белочки (слайд 20)
Воспитатель: давайте проверим, правильно это следы белочки.
Воспитатель: а чьи же это следы? (слайд 21)
Дети: лисы. (Слайд 22)
(Слайд № 23 следы от валенок)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей: снеговик
Воспитатель:  правильно, а где же сам снеговик (Слайд № 24 Снеговик съезжает с горки и рассыпается)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, снеговик так торопился, что упал с горки и рассыпался, а давайте мы слепим снеговика
Физминутка:
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
(Слайд 25) зимний лес и снеговик выходит к детям
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад встрече с вами. А я привез для вас подарок от Деда Мороза. Посмотрите сколько елочек в лесу, выбирайте какая вам нравиться. (Дети выбирают елочку)
Снеговик я не простой, любопытный, озорной, люблю с детками играть, а вы, ребята, хотите со мной поиграть?
Дети: ДА
Игра «Веселый снеговик»
Снеговик: Молодцы ребята, порадовали меня, а за это я вам подарю украшения на вашу елочку.
Воспитатель: Спасибо тебе снеговик, нам уже пора возвращаться назад в детский сад. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем волшебные слова: Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами снова в детском саду. А скажите мне, пожалуйста, где мы с вами были (в зимнем лесу), а что мы там делали? (снеговика встречали и лесным зверям помогали). Ребята, вы сегодня все были молодцы, и загадки отгадали и всем зверям помогли, и снеговика нашли, но пришла пора нам возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями (до свидания).
Дети выходят из зала под музыку.