Урок по информатике Мультимедийные технологии

Предмет: ММТ (2 ч)
Группа: 3 курс
Тема: Мультимедийные технологии.
Цель: развитие информационной культуры учащихся, навыков пользователей ПК.
Задачи:
дать представление о мультимедийных технологиях, продуктах, компьютерных презентациях;
формировать умение учащихся работать самостоятельно, по плану;
формировать системно-информационного подход к анализу информации, общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;
развивать познавательный интерес, алгоритмичность и логическое мышление.
Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку, инструкционные карты.
Использованная литература:
Беленький П.П. Информатика для ссузов: учебное пособие/П.П. Беленький и др.; - М.: КНОРУС, 2005. – 448 с.
Брыкова О.В., Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Рекомендации по оформлению и представлению презентации. – СПб.: Государственное образовательное учреждение дополнительного образовательного учреждения центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества и информационных технологий» - 2008. – 37 с.
Лебедева Т.Н., Миндоров Н.И Информационные технологии в обучении: Учебное пособие и лабораторный практикум/Т.Н. Лебедева, Н.И. Миндоров; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2004. – 164 с.
Михеев Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.

Этап
Ход урока
Примечание

I. Орг. момент


II. Постановка темы, целей урока.
Изучение нового материала








































































































III. Практическая работа






















IV. Дом. задание








V. Итог урока. Рефлексия
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.

- Зарядка для ума: разгадать ребусы.
Числа
Текст
Графика
Анимация
Видео
Звук
- Сформулируем тему урока.
- Каким одним словом можно объединить эти понятия? (мультимедиа)
- Запись темы урока «Мультимедийные технологии»
- Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?
- Я надеюсь, что в ходе сегодняшнего урока вы получите ответы на все свои вопросы.
- Как вы понимаете термин «мультимедиа»?
Мультимедиа (англ. multi – много и media – среда – многие среды)  одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере (ВикипедиЯ, свободная энциклопедия)
- Т.е. различные мультимедийные технологии объединяются и на выходе мы получаем различные мультимедийные программные продукты. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, музыка), и обучающие программы по различным предметам и т.д. Но одним из самых известных, популярных и часто используемых мультимедийных проектов являются компьютерные или мультимедийные презентации.
- Следует разграничить 2 понятия: презентация и мультимедийная презентация.

- Презентация (от лат. praesento – передаю, вручаю или англ. present – преподносить) -
это современный эффективный способ устного или письменного представления
информации, в котором удачно сочетаются возможности справочника, методической или
дидактической разработки и т.д.
- Мультимедийная презентация – презентация, выполненная с помощью
специализированной программы на компьютере, в которой задействованы все
современные мультимедийные возможности: она включает графику и анимацию, тексты и
таблицы, фотографии, видео- и аудиоматериалы.

- Как вы считаете, почему достаточно часто пользуются компьютерными презентациями?
- Вывод: с их помощью одновременно задействовано несколько каналов восприятия (зрительный, слуховой, эмоциональный).

- Презентации применяются в различных ситуациях: в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, на уроках (нас больше интересует этот момент) существует некая классификация.
- В литературе не существует общепризнанной классификации презентаций. Приведем несколько вариантов классификаций.

- Но какой бы ни была презентация существуют общие правила, требования к ее составлению.
Показ двух презентаций
- Посмотрите и сравните, в чем различие?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?

- Прочитайте материал.
- Что не назвали?
- Что не совпало с вашим мнением?

- Мы говорили ранее, что компьютерная презентация является мультимедийным программным продуктом, поэтому существуют различные программы для их составления.
- Мы же остановимся на программе MS PowerPoint.
- Мы работаем с пакетом офисных программ 2007.
- Вспомним ключевые особенности программ версии 2007 от 2003.
«лента»;
кнопка Office;
новые функции (рисунки SmartArt);
расширение файла *pptx.

- Чтобы запустить программу Пуск Все программы MS Office MS PowerPoint или по-другому (Как?) ярлык на рабочем столе, меню быстрого доступа.
- Лента + 9 основных вкладок. При работе с рисунками, диаграммами, таблицами, фигурами, объектами WordArt появляются дополнительные вкладки, например Работа с таблицами.
- Вкладка Главная – добавляем слайды и форматируем текст.
- Вкладка Вставка – добавляем различные объекты (рисунки, картинки, таблицы и т.д.).
- Вкладка Дизайн – оформление слайда.
- Вкладка Анимация – настройка анимации на объекты и переход между слайдами.
- Вкладка Показ слайдов – осуществляется показ (с начала, с текущего слайда).
- Добавление слайда: Главная Создать слайд выбор слайда с определенной структурой (все подписано).
- Сегодня вам необходимо будет выполнить лабораторно-практическую работу обучающего характера. Презентация на тему «Весна идет, весне дорогу!».

- Чему вы научитесь? Обратитесь к инструкционным картам.
- Выполнив ее, вы научитесь:
создавать слады различной структуры;
добавлять в презентацию рисунки, объекты WordArt и работать с ними;
применять различные переходы между слайдами и фон.
- Как вы думаете, для чего вам предложены инструкционные карты.
- Выполняете работу с помощью инструкционных карт, где пошагово описан ход работы.
- Прочитайте по диагонали. Задайте вопросы.


- Садимся за компьютеры. Приступаем к работе. При необходимости поднимаем руку.

- Показ выполненных презентаций. Оценка.

Д/з
1) прочитать теоретический материал.
2) познакомиться с пособием «Рекомендации по оформлению и представлению презентаций»
3) * написать мини-сочинение «Моя первая презентация»
4) * взять свою старую презентацию и попытаться сделать ее анализ (по требованиям)
было / стало

- Какие вопросы мы сегодня затронули?
- Чему учились?
- Что далось легко, было понятно?
- В чем возникли затруднения?
- Кто узнал ответ на свой вопрос?
- Кто приблизился к решению своей цели?

- Прошу оставить вас смайлики на доске. Оцените нашу работу на уроке, ваше эмоциональное состояние.
- Я благодарю вас за сегодняшнюю работу. Молодцы.

тетрадь, ручка, раздаточный материал


работа по группам







записать в тетрадь

ответы студентов










выставка мульт.прод.

























ответы студентов










раздаточный материал
по группам




показ 2-х презентаций




раздаточный материал


















одновременный рассказ и показ



















раздаточный материал



















индивидуальная помощь