Программа элективного курса по информатике для учащихся 8 классов. «Мультимедийные технологии».

Программа элективного курса по информатике для учащихся 8 классов.
«Мультимедийные технологии».
Пояснительная записка.
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные знания продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетенцию на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.
В этой связи следует отметить, что информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широчайшем диапазоне науки и техники.
Обучающиеся с помощью необходимых инструментов, содержащихся в составе программы Microsoft Power Point, учатся создавать профессионально оформленные законченные презентации.
Данный курс по выбору формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.
Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовке, должны быть деятельностно ориентированными, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя. Теоретической основой для проведения занятий должно стать проблемное обучение и технология деятельностного подхода, которые обеспечат максимальное вовлечение школьника в процесс построения индивидуальной траектории.
Основным методом обучения в данном курсе по выбору является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Тематику проекта учащиеся должны выбрать самостоятельно. Можно предложить им несколько вариантов, например: «Мой класс», «Такая разнообразная школьная жизнь», «История нашей школы» или «Школьная Интернет-газета». Естественно, при выборе тематики сайта необходимо учитывать наличие графических файлов (либо фотографий) посвященных выбранной теме. Разработанные проекты станут дополнением школьного сайта.
Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.
Категория обучаемых: учащиеся 8-х классов.
Режим занятий: 1 час в неделю.
Срок обучения: учебный год
Общий объем часов: 35 часов.
Цели курса:
- ознакомление учащихся с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений;
- обучение способам представления информации в виде звукового и видеофрагмента;
- создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- творческих способностей, умения работать в группе;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Задачи курса:
- опираясь на интерес учащихся к изучаемому предмету, способствовать созданию положительной мотивации обучения;
- способствовать правильной оценке учащимися своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;
- развить воображение и художественный вкус;
- получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна;
- прививать навыки и потребность в самостоятельной творческой учебной деятельности по самосовершенствованию.
После изучения курса учащиеся должны знать:
- необходимость программы Power Point, её возможности и область применения;
- способы создания презентаций.
- типы файлов, поддерживаемых программой Microsoft Power Point;
уметь:
- находить, сохранять необходимую информацию;
- самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
- вставлять звуки и видеоклипы;
- воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме просмотра слайдов;
- устанавливать время демонстрационного показа слайдов;
- создавать презентации с автоматическим режимом показа;
- осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты;
владеть:
- необходимыми способами проектирования;
иметь:
- положительный опыт коллективного сотрудничества при создании мультимедийной презентации;
- опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации.
В преподавании данного курса используются методы: информационно-рецептивный, поисковой деятельности, проектный; практических занятий.
Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, проектная деятельность (самостоятельные и групповые работы).
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.
Итоговый контроль - в форме защиты проектов.
Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию.
Проверкой достигаемых учениками образовательных результатов могут служить:
- устные суждения педагога;
- взаимоощенка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
- текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика;
- текущий рефлексивный самоанализ ученика;
- публичная защита проектов;
- итоговая оценка.






Тематическое планирование:
№ темы
Тема
Кол-во
часов

1
Введение
1

2
Создание типовой презентации Проектирование презентаций
4

3
Форматирование слайдов и презентаций
5

4
Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов
4

5
Настройка времени показа и анимационных эффектов
5

6
Подготовка презентации к показу
4

7
Редактирование презентации
4

8
Демонстрация
3

9
Создание собственной презентации и её защита.
5

Всего часов:
35


Содержание программы:
1. Введение (1 час):
1.1. Правила Т.Б. при работе в компьютерном классе;
1.2. Включение, выключение ПК;
1.3. Запуск программы Power Point, подготовка к работе (демонстрация готовых презентаций);
1.4. Клавиатура. Основные клавиши.
 
2.Создание типовой презентации (4 часа):
2.1. Основные возможности программы Power Point;
2.2. Создание презентации с помощью мастера;
2.3. Режимы просмотра слайдов;
2.4. Ввод и редактирование текста;
2.5. Вставка, удаление, перемещение текста и слайдов;
2.6. Разработка собственного проекта. 

3. Форматирование слайдов и презентаций (5 часов):
3.1. Изменение цветовой схемы;
3.2. Изменение образца слайда;
3.3. Добавление колонтитулов;
3.4. Изменение фона слайда;
3.5. Форматирование текста слайдов.
 
4. Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов (4 часа):
4.1. Вставка графических объектов;
4.2. Вставка картинок;
4.3.Вставка диаграмм, создание диаграмм;
4.4.Вставка таблиц из WORD.
 
5. Настройка времени показа и анимационных эффектов (5 часов):
5.1. Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации;
5.2. Скрытые слайды;
5.3. Добавление гиперссылок на другие слайды.
 
6. Подготовка презентации к показу (4 часа):
6.1. Настройка времени показа слайдов;
6.2. Автоматическая и ручная смена слайдов;
6.3. Создание управляющих кнопок;
6.4. Рисование на слайдах;
6.5. Запуск презентации.
7.Редактирование презентации (4 часа):
7.1. Перемещение слайдов;
7.2. Изменение порядка показа слайдов;
7.3. Способы запуска презентации
8. Демонстрация (3 часа):
8.1. Проверка всех необходимых элементов для показа
8.2. Запуск и комментирование презентации
9. Создание собственной презентации и её защита ( 5 часов ).
Литература:
1. Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся. - 2-е изд., стереотип. - М.: Глобус, 2007.
2. Барыкова Н. А. Организация метода проектов в преподавании информатики // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.
3. Данилова Л. А. Использование Интернет-технологий в организации научно-исследовательской деятельности школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии образовании".М., 2001.
4. Заичкина О. И. Интернет в проектной работе школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.
5. Кузнецов С. В. Применение метода проектов в работе над презентацией // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.
6. Обучение Microsoft Power Point 2000, CD.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат М.: Издательский цент "Академия", 2000.




















15