Урок Деление рациональных чисел


Тема:  Деление рациональных чисел.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер
учебник математики АлдамуратоваТ.С.2015г
Цель урока: Рассмотреть деление рациональных чисел.
Задачи урока:
1  подвести учащихся к правилу деления рациональных чисел;
2  развивать логическое мышление - умения делать выводы, сравнивать и анализировать;
3  воспитывать: положительную мотивацию к восприятию материала,развивать функциональную грамотность учащихся.
План урока.
1.     Организационный момент(тема и цель не сообщаются, дается установка - будем сами придумывать правило).
2.     Устная работа.
          (Фронтально). Вычислить, расположить результаты в порядке убывания и прочитать слово (БЕРЕЗОЗОЛЬ). Что оно означает?
Это название месяца апрель в древне русском календаре. А названия месяцев, которыми мы пользуемся сейчас пришли к нам из Византии вместе с Юлианским календарем.
Р  1.3+(-0.8)=   0.6                                      Е   -0.3*(-0.2) =  0.06
Л   0.7+(-2) = - 1.3                                      О    3/5*(-4/6)=  -2/2
О  -0.4-0.7  = - 1.1                                       З    -1/3*3  = - 1
Б   -0.2-(-5) =   4.8                                       Е    -5/6*(-2.4) =2
З   -0.1*3.5 = -0.35                                       Ь   -0 25:1/8 = -2
3. Актуализация знаний. 
      -Найти значение выражений:
              11/5 : 3 =
              4 : 3 1/9 =
              4 2/5 :  12/3 =
          -Заменить частное произведением и вычислить:
            - 1/5 : 3/4  = - 4/15
             2/3 : (- 1/3) = -2
            - 6 : 3 = -2
              24 : (-8) = -3
4.Постановка проблемы.
        - Можно ли в 3-ем и в 4-ом примерах результат получить проще?
            (разделить модули, перед результатом поставить знак « - » )
        - Что нужно придумать, чтобы выполнить значения  других 
            подобных выражений? (Правило деления положительных и           отрицательных чисел.) 
5. Открытие правила.
Значит какая тема урока?(Деление положительных и отрицательных чисел)
Какая цель урока?  (Узнать, запомнить и научиться применять правило деления положительных и отрицательных чисел)
Записать на доске и в тетрадях тему урока.
 Может кто-то сможет, глядя на 3-ий и 4-ый примеры сформулировать правило деления рациональных чисел?(ответы учащихся)
Разделим правило по  шагам:
1) после записи  « = » записываем знак « - »2) делим модули
Проверка правила на этих же примерах.
Какой пример деления положительных и отрицательных чисел не рассматривался? (деление двух отрицательных чисел)
 Пример  -8 : (-4)
Подходит ли имеющееся правило?(Нет)
Ваши предложения. (Перейти к умножению). Выполнение вычислений.
Сформулируйте правило.
Разделить по шагам.
 Найти правила в учебнике.
 Записать правила знаков                       ( - ) : ( - ) = (+)                                                                 ( - ) :  ( + ) = (- )
                                 ( + ) : ( - ) = ( - ) Какие правила они вам напоминают?
   Почему правила деления и умножения в знаках одинаковые?(Деление можно  заменить умножением)
 6. Первичное закрепление (с проговариванием правила, устно).
Определить знак частного:
а) -75.648:45.876
б)-564.87: (-56.873)
в) 23/345: (-75/58)
u)-546.876: (-453.87): (-45.97)
7. Работа с учебником . стр163 устно: № 608;609 (с проговариванием правила).№609,№610,611.
8.Индивидуальная работа..Расположить ответы в порядке возрастания и записать получившееся слово:
Р  9:(-3)                                              Т 24: (-0.3)
Е  -60:4                                              Э  0: (-7.4)                 «тетраэдр»
Т   84:(-12)                                        А  -7/9:( -1/3)
Р  -45: (-1)                                         Д  4: (-50)
 Дополнительное задание:
К    -2 : 0.5                                   О   3.2 : ( -1)                                                        
И     -30 : 1.5                                Д   - ½ : ( -1/4)                 «икосаэдр»
А     0.54 : ( -0 .9)                        С   - 7.5 : 7.5
Р      -0.4 : ( -0.1)                          Э   2.6: ( - 5)
Показать фигуры
9.Домашнее задание: п.3.9, №612,№613,№614
10. Подведение итога.