Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему «Ничего на свете лучше нету…». Урок № 31.


Технологическая карта урока музыки в 1 классе на тему «Ничего на свете лучше нету…».    Урок № 31. Составитель: учитель музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная Чернега Ангелина Владимировна.
Программа «Музыка», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 1 класс», Москва, «Просвещение», 2011г.
Тема: «Ничего на свете лучше нету…».                         Тип урока: урок введения в новую тему. Вид урока: урок - мультфильм. Цель урока: Познакомить с музыкой, написанной Г. Гладковым. Задачи: • Развивать сознание, музыкального мышления учеников; • Формировать наглядно-образное и эмоциональное представление музыкальных произведений; • Систематизация и закрепление знаний о музыкальных инструментах разных видов, через восприятие музыки; • Формирование представлений о бальном танце менуэт; • Воспитывать любовь к урокам музыки и эстетический вкус, прививать интерес и уважение к музыке кино. Проблема урока: Зачем нужна музыка в мультфильмах. Планируемые результаты: предметные: научиться выразительно исполнять песни, определять значение музыки в мультфильмах; метапредметные: регулятивные: развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, проводить самооценку и самоанализ, понимать учебную задачу урока; познавательные: формулировать познавательную цель; усвоение терминов и понятий музыкального языка; стремление к приобретению музыкального опыта; коммуникативные: решение учебных задач совместно с одноклассниками и учителем; формирование способности высказывать свою точку зрения, а  так же слушать и понимать точку зрения собеседника; вести дискуссию; личностные: эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии праздничного представления, понимание роли музыки в собственной жизни.
Ресурсный материал: фонозаписи песен «Песенка друзей», «Менуэт во дворце», «Луч солнца золотого», «Песенка Атаманши и разбойников», муз. Г. Гладкова,  Ю. Энтина., видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты».
Сценарий урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
Содержание
Музыкальный материал. Формируемые УУД
1.Орг. Момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой.
Учащиеся под музыку входят в класс Музыкальное приветствие - (Здравствуйте ребята).
Настроить детей на рабочий лад.
Распевание в игровой форме для разогревания голосовых связок и подготовки голосового аппарата к пению.
И так, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!

Эмоционально настраиваются на урок.
Поют распевки. Лё↑ ли↓ лё↑ ли↓ лей↑ (несколько раз, с повышением голоса)
Ро-о↑-ди-и↓-на-а↑ (тоже несколько раз с последующим повышением ноты)
До-ре-ми-фа-соль-ля-си (гамма до мажор).
Личностные:
развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности, Регулятивные:
учить участвовать в постановке учебной задачи.
Познавательные:
умения осознавать познавательную задачу;
Коммуникативные:
умение слышать, слушать и понимать партнера.
2. Повторение пройденного.
- Тема прошлого урока была «Опера - сказка», мы с вами совершили увлекательное путешествие в театр и сами себя попробовали в роли героев опер – сказок.
- Вспомните каких персонажей вы исполняли?
- А, что делали наши герои в опере?
Сегодня мы с вами пополнили выставку вашего творчества, работами, которые вы выполнили дома. Рисунки у вас получились очень красочными и точно передающими образ героев оперы - сказки.
Очень радует что, все проявили своё творчество, фантазию и интерес .Отвечают на заданные вопросы учителя. Определяют по слуху записи.
Ответы учащихся:
(«Муха – Цокотуха», «Волк и семеро козлят».Украшают выставку своими рисунками. Фрагменты оперы – сказки («Муха – Цокотуха», «Волк и семеро козлят».Личностные:
формирование представлений о нравственности и развитии доброжелательности Регулятивные:
пределение и формулирование цели своей деятельности.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирова-ние познавательной цели.
Коммуникативные:
умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
3. Введение в тему урока.
Учитель организовывает беседу с учащимися, в процессе которого формулируют проблему урока. Проблема урока: зачем нужна музыка в мультфильмах?
Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм « Бременские музыканты», именно эта сказка стала великолепной мультипликационным фильмом. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков.
- А каких персонажей из этого мульт-
фильма вы знаете? Вступают в диалог, сотрудничество с учителем.
Ответы учащихся:
(трубадур, принцесса, король, разбойники, осёл, пёс, кот, петух). Показ презентации с муз. сопровождением песен.
Личностные:
действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
Регулятивные:
проявлять эмоциональную отзывчивость.
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зави-симости от конкретных условий;
Коммуникативные:
управление поведением партнёра – контроль и коррекция.
4. Этап подготовки к усвоению нового материала.

5. Этап усвоения новых знаний, продолжение работы по теме урока.
6. Этап проведения игры.
7. Этап проведения
«Танц – минутки».
8. Этап вокально-хоровой работы.
9. Этап подведения итогов учебной деятельности
Учитель предлагает открыть учебник на стр. 74 – 75 и определить какие песни соответствуют рисункам – кадрам.
- Скажите какие песни звучали в кадрах?
Учитель показывает фрагмент мульт-фильма сказки. Ребята, а хотите узнать, как создавался мультфильм? (Да)
Более 40 лет назад на экраны вышел муль-тфильм - «Бременские музыканты».
Режиссер мультфильма, Инесса Ковалевс-кая  решила сделать мультфильм необыч-ный - в форме мюзикла. Композитор Г. Гладков предложил: «В сказке должна быть любовь!» Так в мультфильме появи-лась Принцесса. Ну, а как же Принцесса да без Короля, его свиты и Охраны? Так постепенно и родились все персонажи этой истории.
«Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром, по дороге ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья. Все они были бродячими артистами. Бременские музыканты въехали в город со своей весёлой песней».
Звучит песня «Песенка друзей», учитель выводит фрагмент мультфильма с исполнением песни на экран.
Учащиеся слушают песни, звучит «песенка друзей»
- Кто узнал песню, дайте ей название?
- расскажите о характере песни, какая она?
Учитель знакомит ребят с деятельностью бродячих музыкантов. Бродячие музыканты это люди способные к сочинительству и к исполнению песен, они рассказчики, шуты, фокусники, акробаты - в смысле затейники всякого рода.
Вот и наши герои являлись такими артистами. Принцесса из сказки, как и наши герои была тоже очень музыкальна, играла на клавесине и владела мастерством хореографии.
Учитель объясняет правила игры.
Ребята мы с вами должны разделиться на три группы. У вас на столах лежат задания игры, в конверте находятся карточки с буквами, вы должны согласно правилам игры собрать слово, соответствующее заданному вопросу.
Первая группа – Кто автор музыки мультфильма «Бременские музыканты?
Вторая группа - Назовите фамилию немецких писателей написавших сказку о бродячих музыкантах?
И последнее задание получает третья группа - Какой поэт - песенник написал стихи к музыке?
Вы  должны собрать пазлы, только на этих пазлах будут не картины, а буквы.
После выполнения задания каждая группа представляет результат своей работы.

- Ребята вы хорошо поработали на уроке, а - Сейчас настала минутка отдохнуть и расслабиться.
Учитель вызывает ведущего, который будет проводить танцевальную минутку.
Сегодня вы будете выступать в роли разбойников и выполнять танцевальные движения согласно тексту изложенных слов.
На прошлом уроке я вам говорила принести пистолеты, но не ответила на ваш вопрос: Зачем?
- Объясняю - мы будем с вами перевоп-лощаться в образ не самых положительных персонажей сказки и при этом использовать пистолеты, изображая испуг и опасение.
- Вы самостоятельно придумываете танцевальные движения, проявляя своё творчество.
Для поднятия настроения
И для снятия напряжения,
Всех прошу принять участие
И усталость растворить.
В танц - минутке в упражнениях
Музыкальность проявить.
Все готовы? Приступаем! Ди-джей, музыку включаем!
Звучит песня «Песенка атаманши и разбойников»
(музыка Г. Гладкова, сл. Ю Энтина).
Пение песни «Песенка друзей» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина. Краткое вступление учителя. Текст песни красочно оформлен на листах бумаги и роздан каждому учащемся.
- показ произведения учителем;
- после пропевания учителем первого куплета, учащиеся повторяют слова всем классом.
- прием «эхо» (учитель поет фразу - дети её повторяют);
- прохлопывание ритма;
- заключительное пропевание первого куплета.
- проговоривание слов 1-го куплета;
- пропеть с движениями, добиваясь синхронного исполнения;
- исполнение произведения с начала до конца.
Для работы предлагаю разделиться на три группы и исполнить песню, а остальным ребятам внимательно слушать, не перебивать и не разговаривать, уважать своих одноклассников.
Ребята, сейчас группа участников выходит к доске и демонстрирует свое умение и творчество, а остальным ребятам предстоит оценить выступление своих одноклассников и обратить внимание, как представит себя коллектив:
(название ансамбля; песни; композитора и автора; определить характер музыкального языка).
Ребята, как называлась тема сегодняшнего урока?
- кто написал музыку к знаменитому мультфильму «Бременские музыканты».
- А кто автор текста к песням?
Ребята, вы сегодня познакомились с легендарным и широко известным мультфильмом «Бременские музыканты».
Этот мультфильм с удовольствием смотрели ваши родители, бабушки и дедушки, милый, добрый мультфильм их детства.
- понравился ли вам урок?
- оцените своё настроение смайликами.
Выполняют задания по учебнику.
Ведут диалог с учителем.
Слушают рассказ.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Дают ответы.
Слушают рассказ учителя.
Слушают запись песен.
Ответы учащихся.
Коллективно в группах выполняют
задание.
Дают ответы выполненнойтворческой работы.
Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально -пластической композиции.
Учащиеся повторяют текст песни за учителем и вместе проговари-вают слова.
Исполняют песню по группам, представляют своё
творчество.
Материалы презентации.

фонозаписи песен «Песенка друзей», «Менуэт во дворце», «Луч солнца золотого»,
«Песенка Атаманши и разбойников».
Фонозаписи песен.
Материалы презентации.

«Песенка атаманши и разбойников»
(музыка Г. Гладкова, сл. Ю Энтина).
«Песенка друзей» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. ЭнтинаЛичностные:
постижение искусства и расширение ценностной сферы в общении с музыкой.
Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные:
установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Личностные:
продуктивное взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности, развитие духовно- нравственных качеств
Регулятивные:
соотношение своих действий с правилами игры, выбор способов действия, контроль и оценка результата игры.
Познавательные:
Формирование
осознания многозначности содержания их образов.
Коммуникативные:
обучение правилам коллективнойдеятельности.
Личностные:
стремление реализации своего творческого потенциала.
Регулятивные:
планировании собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» танцевальных движений.
Познавательные:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.
Личностные:
Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве.
Регулятивные:
саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию.
Познавательные:
анализировать правильность исполнения песенного репертуара.
Коммуникативные:
участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Личностные:
учимся выказывать своё отношение к музыке и выражать свои эмоции;
Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
формирование умения делать выводы и аргументировать свою точку зрения.
 Коммуникативные: умение слышать и понимать партнера, продуктивно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
10. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание у нас будет интересным и занимательным. Я вам раздам картинки –раскраски, вы должны самостоятельно разукрасить по образцу, а можете немножко пофантазировать. Как раскрашивать, думаю вы уже знаете.
Желаю творческих успехов!
Слушают задание.
Получают картинки - раскраски для выполнения домашней работы. Материалы презентации. Личностные:
интерес к различным видам творческой деятельности.
Регулятивные:
развитие умения осмысливать полученную  информацию.
Познавательные:
Соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
 Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли в рисунках на бумаге.


ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, ДРУЗЬЯ!!!