Конспект урока по музыке для 1 класса по теме: «Ничего на свете лучше нету…»


Конспект урока по музыке для 1 класса по теме:
«Ничего на свете лучше нету…»

Составила учитель музыки
Турищева Н. И.
Конспект урока по музыке для 1 класса по теме: «Ничего на свете лучше нету…»
Цель урока: познакомить с музыкой, написанной Г. Гладковым. 
Задачи: • Развивать сознание, музыкального мышления учеников; • Формировать наглядно-образное и эмоциональное представление музыкальных произведений; • Систематизация и закрепление знаний о музыкальных инструментах разных видов, через восприятие музыки; • Воспитывать любовь к урокам музыки и эстетический вкус, прививать интерес и уважение к музыке кино. Проблема урока: Зачем нужна музыка в мультфильмах?
Планируемые результаты: предметные: научатся выразительно исполнять песни, определять значение музыки в мультфильмах; метапредметные: регулятивные - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные - формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности; коммуникативные - решение учебных задач совместно с одноклассниками и учителем; формирование способности высказывать свою точку зрения, а  так же слушать и понимать точку зрения собеседника; вести дискуссию; личностные - эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничного представления, понимание роли музыки в собственной жизни.
Ресурсный материал: фонозаписи песен «Песенка друзей», «Луч солнца золотого», муз. Г. Гладкова,  сл. Ю. Энтина, видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты».
Сценарий урока
I.Организационный момент.
Музыкальное приветствие. (Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!). На прошлом уроке мы с вами побывали в музыкальном театре. Вспомните, с какими персонажами из опер - сказок мы с вами познакомились на прошлом уроке? ( «Муха - Цокотуха», «Волк и семеро козлят») Что делала герои этих опер? (Пели)
Ребята, а где можно еще услышать песни?
II. Сообщение темы урока.
Музыка звучит повсюду! Звучит она и в наших любимых мультфильмах. Назовите песни из мультфильмов, которые вы знаете.
А как вы думаете, зачем композиторы сочиняют музыку к мультфильмам, кинофильмам, телепередачам? (Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей фильмов, понять его сюжет, следить за развитием)
Отгадайте, персонажи, какого мультфильма будут у нас в гостях?
Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья. Все они – и юноша, и пес, и кот, и петух, и даже осел – были бродячими артистами…
Узнали героев мультфильма? ( «Бременские музыканты»)
Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм « Бременские музыканты», именно эта сказка стала великолепной мультипликационным фильмом. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков.
III. Работа по теме урока.
1.Работа с учебником (с. 74-75)
Откройте учебник. Рассмотрите рисунки – кадры из фильма «Бременские музыканты». Какие песни соответствуют рисункам – кадрам.
- Скажите какие песни звучали в кадрах?
2. Слушание музыкального произведения.
Звучит песня «Песенка друзей», учитель выводит фрагмент мультфильма с исполнением песни на экран.
Учащиеся слушают песни, звучит «песенка друзей»
- Кто узнал песню, дайте ей название?
- Расскажите о характере песни, какая она?
3. Вокально - хоровая работа.
Дети разучивают и исполняют «Песенку друзей».
4. Слушание музыкального произведения.
Послушайте и определите, песня какого героя прозвучит сейчас?
Звучит песня трубадура «Луч солнца золотого»
Почему юношу называют трубадуром?
Трубадуры – поэты-певцы во Франции в начале XVIII века. Слово «трубадур» означает «находить, изобретать, слагать стихи, воспевать». Трубадуры – представители светского искусства, владели музыкальной грамотой. Трубадуры воспевали рыцарскую любовь, радость жизни. Трубадуры играли на виоле, арфе и др. инструментах.
О чем пел трубадур в песне?
Как звучала его песня? (Спокойно, неторопливо)
На каком инструменте играл юноша? (На гитаре)
5. Выполнение задания.
Вы познакомились с бременскими музыкантами. Исполняли песни вместе с ними. Подберите для каждого из них музыкальный инструмент, на котором они играют.
Предлагаются карточки с изображением героев и музыкальные инструменты.
IV. Итог урока.
Ребята, как называлась тема сегодняшнего урока?
Кто написал музыку к знаменитому мультфильму «Бременские музыканты»?
Ребята, вы сегодня познакомились с легендарным и широко известным мультфильмом «Бременские музыканты».
Этот мультфильм с удовольствием смотрели ваши родители, бабушки и дедушки, милый, добрый мультфильм их детства.
Давайте ответим на вопрос. Нужна ли музыка в мультфильме, для чего она нужна?
V. Рефлексия.Понравился ли вам урок?
Оцените своё настроение смайликами.