Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема урока: «Холодные цвета. Рисуем Север»


Урок изобразительного искусства во 2 классе.Тема урока: «Холодные цвета. Рисуем Север»Задачи урока:-Закрепить знания учащихся о холодных цветах. -Научить пользоваться определенной палитрой для воплощения художественного замысла. -Учить решать задачи новыми выразительными средствами. -Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности. -Воспитывать понимание красоты мира. Ход урока. 1. Психолого-педагогический настрой класса (2 мин). 
-Внимание! Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте, всё ль в порядке:
Альбомы, кисточки и краски?- Сядьте правильно. Приведите в порядок свое рабочее место. 2. Повторение и закрепление материала (8 мин). - Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета? - (Цвета бывают теплыми и холодными). - Назовите холодные цвета. - (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый). - почему мы говорим, что это холодные цвета? - (Потому что они напоминают снег, лед). - назовите теплые цвета. - (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый). - Почему мы говорим, что это теплые цвета? - (Потому что они напоминают огонь, солнце). 3.Сообщение нового материала (7 мин). Учитель:- Какие животные живут на севере? ( олени, песцы, собаки, пингвины и белые медведи)- Как вы думаете, почему эти животные могут жить на севере? - Потому что у них густая шерсть. - А лошади могут жить на севере? - Не могут, так как у них нет густой шерсти. - Как вы думаете, много ли растений на севере? - (Я думаю, что на севере мало растений). - Почему? - (Потому что там очень холодно и мало солнца). - Да, на севере мало растений. Они низкие, с корявыми ветками. В основном там растет мох ягель, которым питаются олени. Показ образцов растений севера или растений напоминающих их. 4.Объяснение задания (5 мин.). -На севере на небе можно наблюдать северное сияние. Оно похоже на радугу, только больше, ярче и другой формы. От этого зрелища невозможно оторваться. - Сегодня мы будем рисовать животных и растения севера. Посмотрите, как рисовать оленя, пингвина и белого медведя.- А теперь вспомним законы перспективы. - (Близко – крупно. Далеко – мелко). - Как вы думаете, какой горизонт лучше подойдет для нашей картины? - Средний горизонт, потому что нужно изобразить северное сияние на небе и много снега на земле. 5.Приемы сенсорного развития детей (5 мин.) Учащиеся встают с места, собираются в группы по несколько человек, опускают руки в мисочки с кусочками льда и представляют себя на севере. - Что вы представили? - (Я представил много снега, на темно-фиолетовом небе северное сияние, вдалеке чум, а на переднем плане олени с нартами.) - А сейчас, нарисуйте, что вы себе представили. Будем выполнять рисунки в технике монотипия. Возьмем стекло. На нем голубой краской нарисуем кое-где тени на снегу. Не забываем, что линия горизонта проходит посередине. На небе нарисуем цветами радуги северное сияние и темно-фиолетовое небо. Рисуем быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Затем к стеклу приложим лист альбома и пригладим его. После этого осторожно поднимем лист альбома. Получим отпечаток рисунка на стекле. Это и есть монотипия. После высыхания фона приступим к изображению фигур оленей,медведей,пингвинов, людей на переднем плане и чумов на дальнем плане. 6.Самостоятельная работа учащихся(15 мин.) 7.Итог урока(3 мин.) - Работы закончим на следующем уроке. Дорисуем контуры, когда просохнет краска. - Устроим выставку. - Что мы делали на уроке? - (На уроке мы беседовали, выполняли монотипию). - Нравятся вам работы? - Урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места.