Конспект урока по башкирскому языку на тему Наш класс (5 класс коррекционной школы VIII вида)


План – конспект.
Тема: Бе44е7 синыф.
Ма6сат:
- 394лек запасын байытыу; 39448р4е7, 32йл8мд8р4е7 8йтелешен ны5ытыу;
- х8терен, и5тибарын, телм8рен, фонематик ишете9ен 91тере9;
- баш6орт теле д8ресен8 6ы4ы63ыныу т8рби8л89; синыфташтар мен8н ду1 й8ш8рг8 к8р8ген а7латыу.
Йы3азландырыу: компьютер, презентация, кроссворд, карточкалар.
Д8рес барышы.
Ойоштороу: -3аумы3ы5ы4.
- Ултыры5ы4.
Артикуляцион 38м фонетик к9неге948р, 9телг8нд8р4е 6абатлау.
1) - Сколько в башкирском алфавите букв?
- Сколько специфических букв?
- Для того, чтобы правильно произносить слова на башкирском языке, мы должны правильно произносить башкирские специфические звуки.
- Давайте вспомним их произношение.
(Произношение каждого звука в отдельности. Дети произносят хором после учителя) 2) - Б2г2н нис8нсе число?
- А4на к2н2 нинд8й?
- Йыл ми4геле нинд8й?
- К24 ай4арын 8йтеге4?
- Б2г2н 3ауа торошо нинд8й?
Я7ы тема:
1.Кроссворд сише9.
у 6 ыу с ык и т а пл и не йк а
юй5 ыс
д8 фт 8 р
- Какое слово получилось? (отработка произношения)
- Как переводится слово «синыф»?
«Cиныф» 394е мен8н таныштырыу.
- Запишите это слово в словарик.
- Тема нашего урока сегодня: «Наш класс». Переведите название темы на башкирский язык. (Бе44е7 синыф) (вывесить тему).
- Мы с вами разгадали кроссворд. Назовите среди слов лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
- Класс состоит из учеников. Раз вы учитесь в одном классе кем вы приходитесь друг другу? (одноклассниками)
- Знакомство с новым словом: синыфташ- (в ед.ч.) одноклассник
синыфташтар – (во мн.ч.) одноклассники
- Разделите слова (синыф, синыфташ, синыфташтар) на слоги. Сколько слогов.
- Поставьте ударение к этим словам.
- Какой вывод можно сделать? ( ударение в баш. яз., в основном, ставится на последний слог.)
- Ответьте на вопросы:
3е44е7 синыфта нис8 у6ыусы?
Нис8 малай?
Нис8 6ы4?
Кем ю6?
- Расскажите немного о себе на башкирском языке по схеме.
(Мин- Альберт. Мин - малай. Мин - у6ыусы. Ми78 ….. й8ш. Мин бишенсе синыфта у6ыйым.)- А теперь попробуйте составить такой же рассказ о своих одноклассниках. Я вам показываю фото вашего одноклассника, вы о нём составляете несколько предложений.
(Был-Игорь. Игорь-малай. Игорь-у6ыусы. Ул бишенсе синыфта у6ый.)
- Как вы думаете: Ваш класс дружный? Вы друг за друга переживаете? Вы друг другу помогаете?
Физминутка:
- Я хочу вас познакомить с таким словосочетанием:
ду1 й8ш8й – дружно живёт (отработка произношения)
Это словосочетание нам нужно будет при переводе предложений. Так что будьте внимательны.
- Давайте попробуем выполнить более тяжёлое задание. Я говорю предложения на русском языке, а вы переводите его на баш.яз. устно.
Это наш класс. В нашем классе 11 учеников: 6 мальчиков, 5 девочек. Мы в школе читаем, пишем. Наш класс дружно живёт.
- Вот такой текст у нас получился. Давайте проговорим этот текст ещё раз.
- Перепишите его в тетрадь, подчеркните простым карандашом башкирские специфические буквы. (раздать карточки с текстом)
Доп. материал:
Составьте предложение. Вы согласны с этим? (Мине7 синыфташтарым афариндар.). Я тоже так думаю. Вы молодцы!
Д8ресте йом5а6лау. Ба3алау.
@й эше: 39448р4е, 32йл8мд8р4е ятлар5а.