Статуя есть в каждом камне, надо только уметь высечь(Микеланджело


СТАТУЯ ЕСТЬ В КАЖДОМ КАМНЕ. НАДО ТОЛЬКО УМЕТЬ ЕЕ ВЫСЕЧЬ. (Микеланджело)Хафизова Л.А. Наша школа творческого ученика боится. Чтобы не ввести в заблуждение тут нужно сказать о типах одаренности. Основ­ные ее типы: интеллектуальная (умственная), творческая, моторная (спорт, танцы), социальная (орг.способности, педаго­гические, ораторские). Американцы выделяют семь типов интеллекта, каждый из которых по Г.Гардрнеру требует своего подхода: вербальный(лингвистический),логический(математический),визуальный(пространственный),мышечный(кинетический),музыкальный(ритмический), межличностный, внутриличностный. Для детей с разными типами одареннос­ти характерно высокое развитие умственных способностей. Да­же выдающиеся футболисты умственно более развиты, чем их "средние" коллеги. По мнению нашего соотечественника, лауреата Нобелевской премии, Альфреда Мустафина, школьные знания могут отрицательно влиять на творческие способности человека, или его сообразительность. Творческие способности человека начинают падать довольно рано. Так, автор знаменитых интеллектуальных тестов, Айзенк обнаружил падение коэффициента интеллекта с 13-14 лет, а не менее знаменитые у нас Никитины показали, что после 8-го класса уменьшаются способности школьников решать задачи, которые в школьной программе им не встречались. Это и есть тестирование творческих способностей. А в школьной программе в этот период резко увеличивается относительное количество интеллектуальных предметов. Это и является, на взгляд ученого, причиной падения, творческих способностей Биологически объяснить механизм этого феномена очень легко: и память (знание) и мышление (творчество) используют одни и те же структуры мозга, но с одним условием, если структура занята в запоминании, то она уже не может использоваться в творческом процессе и наоборот. Человеческий мозг устроен очень рационально, никаких дремлющих клеток в нем нет. Человек учится и работает, используя полностью способности своего мозга, которые, правда, у разных людей различны. Гениальные люди, по-видимому, не столь сильно страдают от школьных знаний, как “средне-статистические”, но и здесь есть некоторые сомнения: Максвелл, Лев Толстой и Эйнштейн. Никто из этих гениев не был отличником и можно только гадать, кем бы они стали, если бы их родители “положительно” повлияли на их успеваемость. Таким образом, школьная программа несет скрытую опасность для творческих способностей человека. А что важнее для человека, в последующей “профессиональной” жизни: школьные знания или творческие способности? Думаю, что способности, ибо в большинстве специальностей именно они определяют профессиональный талант. Но это еще не все “подводные камни” современного школьного образования. Известно, что мозг контролирует все органы человека, т.е. и его здоровье. Давайте обратимся к физическому здоровью современных школьников.Здоровье школьников тоже подорвано. Статистически данные в этой сфере просто убийственны: не более десяти процентов учащихся практически здоровы. Невероятно, но факт: у девочек-отличниц менструации приходят на два года позже.Согласно исследованиям здоровья школьников Казаниоказалось, что чем сложнее школьная программа, например, в колледжах, тем больше хронически больных детей. Еще один момент, который не учитывает ни одна программа образования, ни один учебник, ни одно престижнейшее учебное заведение: тип способностей , т.е. какое полушарие является ведущим-правое,(конкретно-образное) или левое, абстрактное. Соответственно каждый тип мышления требует своей методики воспитания и образования. Современная школьная программа рассчитана на мальчиков левополушарного типа мышления. Таким образом, все девочки и мальчики — «правополушарники» не раскрывают полностью своих способностей, определенных генетическими задатками. Но и это еще не все. Есть профессии, выбор которых зависит от типа мышления человека. Например, «правополушарникам» работать бухгалтерами просто противопоказано Сведения о его типе мышления помогут выбрать вам наиболее эффективную методику обучения. Левополушарным нужно больше объяснять и рассказывать, чем показывать, а вот правополушарным наоборот — старайтесь показать. Именно этого не достает в школе, а правополушарных у нас среди населения больше. По моим экспериментальным данным на 100 учащихся 5, 7, 9 кл. приходится 40% правополушарных детей, 28%-левополушарных и 31% со смешанным полушарием. Лингвистический, математический и внутриличностный интеллекты являются левополушарными, а все остальные-правополушарными или правополушарными.Что же делать? Я согласна с теми, кто считает, что среднее образование должно быть только специальным. Если развиваются одни способности, то обязательно приносятся в ущерб другие. Основной способ обучения детей с лингвистическим интеллектом - через проговаривание, слушание слов, «видение слов»; с математическим интеллектом - через классификационную работу, с абстрактными моделями, отношениями ; с пространственным интеллектом- через воображение, представление в уме, мечтание, работу с цветами и изображениями; с мышечным интеллектом- через движение в пространстве, обработку знаний через телесные ощущения; с музыкальным интеллектом - через ритм, мелодию, музыку; с межличностным интеллектом -через сравнения, установление взаимосвязей, собеседование; с внутриличностным интеллектом- через работу в одиночестве, индивидуальные программы, обучение своими собственными темпами, обладание собственными пространством. Дополнительная информация.Советы учителям и родителям:Выберите один предмет в школе, знание которого пригодится ребенку, и помогите ему стать одним из знатоков этого предмета в классе. Это очень важно!В чем-то ребенок должен быть лучше других. Вы даже не представляете, какое большое значение это будет иметь для его будущего! Если нет успеха в школе, то ребенок, следуя биологическому инстинкту, ищет его вне школы, а это не безопасно!Не гонитесь за успеваемостью! Вы нанесете непоправимый вред своему ребенку. По результатам опроса, 70 процентов школьников Казани негативно относятся к школе. Это большая армия кандидатов в неудачники. Не пополняйте их ряды своим ребенком. Знайте! По общим способностям мозга люди мало отличаются друг от друга, и только система образования виновна в появлении "глупых неудачников ".