Календарно-тематическое планирование по литературе (второе полугодие 10 класс, Iкурс колледжа)


№п/пТема занятия Количество часов Календарные сроки Вид занятия Наглядные пособия Задание для студентов 1 Определение роли пейзажа, своеобразия воплощения авторской позиции в романе. 1 1нед Урок-практикум [Запись в тетради, интернет –ресурсы. http://feb-web.ru/ (электронная библиотека)]ДИ
2 .Подготовка к сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание 1 1нед Урок развития речи 3 Р/РНаписание сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 1 1нед Урок развития речи 4 Р/РНаписание сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 1 1нед Урок развития речи Подготовить сообщение на тему: «Жизненный и творческий путь. Духовные искания Л.Н. Толстого» 5 Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. 1 2нед Урок-лекция [1.c.226-239]ОИ 6 Анализ романа-эпопеи «Война и мир». Рассмотрение жанрового своеобразия романа, особенностей композиционной структуры, использования художественных принципов Толстого в изображении русской действительности
1 2нед Урок-диспут Роман «Война и мир» [1.c.241-268]ОИ 7 Анализ романа-эпопеи «Война и мир». Рассмотрение жанрового своеобразия романа, особенностей композиционной структуры, использования художественных принципов Толстого в изображении русской действительности
1 2нед
Сравнительно-аналиттическая[1.c.241-268]ОИ
Запись в тетради 8 .Сопоставительный анализ образов Кутузова и Наполеона. 1 2нед Сравнительно-аналиттическая[1.c.245-250]ОИ
Запись в тетради 9 Сопоставительный анализ женских образов романа. 1 3нед [1.c.259-262]ОИ
Запись в тетради 10 Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». 1 3нед Урок развития речи [Сбор материала к сочинению интернет –ресурсы. http://feb-web.ru/ (электронная библиотека)]ДИ 11 Р/Р Написание сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». 1 3нед Урок развития речи 12 Р/Р Написание сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». 1 3нед Урок развития речи 13 Творчество Л.Н.Толстого в мировой литературе. 1 4нед Урок развития речи [Интернет –ресурсы. http://feb-web.ru/ (электронная библиотека) творчество Л.Толстого]ДИ 14 Изучение сведений из биографии А.П.Чехова.
А.П.Чехов. Рассказы. 1 4нед Урок-лекция [1.c.276-288]ОИ
15 Анализ рассказа А.П.Чехова: «Ионыч», 1 4нед Урок-дискуссия Портрет писателя Запись в тетради 16 Сопоставительный анализ героев рассказа А.П.Чехова «Ионыч» и др.
1 4нед Сравнительно-аналиттическая[1.c.300-303]ОИ
17 Драматургия А.П.Чехова. 1 5нед Урок-лекция [1.c.303-313]ОИ
18 Изучение комедии А.П.Чехова «Вишневый сад». Определение своеобразия жанра. 1 5нед Урок-практикум [1.c.306-312]ОИ
19 Урок-дискуссия о Лопахине («Новый хозяин?»). 1 5нед Урок-дискуссия Запись в тетради
[1.c.276-312]ОИ 20 Подготовка к сочинению по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». 1 5нед Урок развития речи 21 Написание сочинения по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». 1 6нед Урок развития речи 22 Знакомство с творчеством зарубежных писателей:
В. Шекспир, О. Бальзак, Г. Флобер.
1 6нед Урок-лекция [Интернет –ресурсы. http://feb-web.ru/ (электронная библиотека) творчество В.Шекспира, О. Бальзака]ДИ 23 Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. Неповторимость развития русской культуры 1 6нед Урок-лекция [1. IIч.c.8-27]ОИ24 Изучение сведений из биографии И.А. Бунина. Выразительное чтение и анализ стих.«Не устану повторять вас, звезды!…»творений: «Вечер», 1 6нед Урок-лекция [1. IIч.c.32-39]ОИ25 Анализ рассказа И.А.Бунина: «Господин из Сан-Франциско» (и др. )
1 7нед Урок-диспут [1. IIч.c.45-46]ОИ26 Изображение «мгновения» жизни. Осуждение бездуховности существования. 27 Изучение сведений из биографии А.И. Куприна.
Анализ повести «Гранатовый браслет». Рассмотрение смысла названия повести, спора о сильной бескорыстной любви, темы неравенства в повести. 1 7нед Урок-лекция [1. IIч.c.56—58,65-67]ОИ28 Определение трагичности смысла произведения. Сопоставление символического и реалистического в творчестве Куприна. 1 7нед Урок-лекция [1. IIч.c.67-71]ОИ[1.Подготовить доклад «Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в. интернет –ресурсы]ДИ 29 Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в. Общая характеристика творчества поэтов: Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Георгий Иванов 1 7нед Урок-лекция Запись в тетради 30 Изучение сведений из биографии М. Горького.
Анализ ранних рассказов М. Горького: «Челкаш», «Старуха Изергиль». 1 8нед Урок-лекция [1. IIч.c.164-168]ОИ31 Изучение пьесы М.Горького «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и определение ее философского смысла 1 8нед Урок-лекция [Чтение и анализ пьесы М.Горького «На дне»]ДИ 32 Изображение героев пьесы. 1 8нед Урок-дискуссия [1. IIч.c.172-175]ОИ33 Урок-практикум.
Анализ спора о назначении человека в пьесе М.Горького «На дне». Определение авторской позиции и способов ее выражения. 1 8нед Урок-диспут Запись в тетради
Сбор материала к сочинению
[1c.172-175]ОИ 34 Р/Р Подготовка к сочинению по пьесе М.Горького «На дне» 1 8нед Урок развития речи Портрет писателя 35 Написание сочинения по пьесе М.Горького «На дне». 1 9нед Урок развития речи 36 Написание сочинения по пьесе М.Горького «На дне». 1 9нед Урок развития речи [Интернет –ресурсы. http://feb-web.ru/ (электронная библиотека) творчество А. Блока]ДИ 37 Сведения из биографии А.А.Блока.
1 9нед Урок-лекция [1. IIч.c.185-194]ОИ38 Выразительное чтение и анализ стихотворений А.А.Блока: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Коршун», «Россия», «В ресторане» и др. 1 9нед Урок-практикум Выразительное чтение и анализ стихотворений А.Блока 39 Изучение поэмы А.А.Блока «Двенадцать». Определение сложности восприятия Блоком социального характера революции Изображение «мирового пожара», неоднозначности финала, образа Христа в поэме 1 10нед Урок-лекция Иллюстрации к поэме «Двенадцать» [1. IIч.c.204-212]ОИ40 Урок-лекция. Литературный процесс 20-х годов. 1 10нед10нед Урок-лекция [1. IIч.c.310-317]ОИhttp://www.rub.ruhttp://feb-web.ru/ 41 Урок-лекция Поэзия 20-х годов. 1 10нед Урок-лекция [1. IIч.c.310-317]ОИ42 Урок-лекция. Проза 20-х годов. 1 11нел Урок-лекция [1. IIч.c.310-317]ОИ43 Анализ разнообразия идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны 1 11нед Реподуктивно-поисковаяЗапись в тетради
http://www.rub.ruhttp://feb-web.ru/ 44 Урок-лекция.Публицистика. Сатира. Формирование представлений об альтернативной публицистике 20-х годов 1 11нед Урок-лекция Запись в тетради
[Интернет –ресурсы. http://feb-web.ru/ (электронная библиотека) Публицистика, Сатира.20-х годов]ДИ 45 Изучение сведений из биографии .В.Маяковского.
Рассмотрение основных мотивов лирики В.В.Маяковского 1 11нед Урок-лекция Портрет поэта. [1. IIч.c279-289]ОИ46 Поэма «Во весь голос». Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта-гражданина.
1 12нед Урок-практикум. Демонстр. материал Запись в тетради
[Интернет –ресурсы. http://feb-web.ru/ (электронная библиотека) Поэма «Во весь голос». Тема поэта и поэзии. ]ДИ 47 Урок-практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений: « «Прозаседавшиеся», поэма «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой». 1 12нед Урок-практикум. Демонстр. материал [Выразит. Чтение и анализ стих «Прозаседавшиеся», поэма «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой»]ДИ 48 Изучение сведений из биографии С.А.Есенина.
Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины 1 12нед Урок-лекция [1. IIч.c.239-260]ОИhttp://www.rub.ruhttp://feb-web.ru/ 49 Урок-практикум. Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», « дорогая…», «Письмо к женщине», родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность..» и др.1 12нед Урок-практикум Сб. стих. С.Есенина [Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», « дорогая…», «Письмо к женщине»]ДИ 50 Урок-лекция. Художественное своеобразие творчества С.А.Есенина.
1 12нед Урок-лекция Портрет,
учебник Повторение пройденного материала 51 Литературный процесс 30-х- 40-х годов. 1 13нед Урок-лекция Запись в тетради
[1c.3-21]ОИ 52 Отражение индустриализации и коллективизации в лите-ратуре 30-х – 40-х годов. 1 13нед Урок-лекция Запись в тетради
[1c.3-21]ОИ 53 Тема исторического прошлого нашей Родины. 1 13нед Урок-лекция Запись в тетради
Интернет-ресурсы 54 Сатира 30-х-40-х годов. 1 13нед Урок-лекция Запись в тетради 55 . М.И.Цветаева. Стихотворения. 1 14нед Урок-лекция Портрет,
презентация [1c.72-90]ОИ 56 Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…» и др. 1 14нед Урок-практикум Сб. стихов Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), 57 Э. Мандельштам. Стихотворения.
Изучение жизни и творчества поэта. 1 14нед Урок-лекция Сб. стихов [1c.91-106]ОИ
http://www.rub.ruhttp://feb-web.ru/ 58 Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», 1 14нед Урок-практикум Сб. стихов Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…» и др. 59 Изучение сведений из биографии А.П. Платонова.
Наблюдения над поисками положительного героя писателем. Отражение единства нравственного и эстетического. Рассмотрение труда как основы нравственности человека. Изучение принципов создания характеров. 1 15нед Урок-лекция [1.c.22-43]ОИ
http://feb-web.ru/ 60 Изучение сведений из биографии И.Э. Бабеля.
Анализ рассказов И.Э. Бабеля: «Мой первый гусь», «Соль». Рассмотрение проблематики и особенностей поэтики прозы Бабеля. 1 15нед Урок-лекция [2c.340-351]ОИ
http://www.rub.ruhttp://feb-web.ru/ 61 И.Э. Бабель «Конармия». 1 15нед Урок-дискуссия И.Э. Бабель «Конармия».Чтение и анализ 62 Изучение сведений из биографии М.А. Булгакова.
Анализ романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».
1 15нед [1c.44-71]ОИ
63 Знакомство со сценической жизнью пьесы М.А. Булгакова «Дни Турбиных».
Определение традиций русской литературы (творчество Н. Гоголя) в творчестве Булгакова, своеобразия писательской манеры. 1 16нед Урок-лекция Самостоятельное прочтение романа «Мастер и Маргарита». 64 Изучение сведений из биографии М.А. Шолохова.
1 16нед Урок-лекция [1c.196-231]ОИ
Роман «Тихий Дон» 65 Обзорное изучение романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».
Формирование знаний о романе-эпопее «Тихий Дон» как о произведении, изображающем судьбы русского народа и казачества в годы Гражданской войны. 1 16нед Подг.сообщение»»Тихий Дон –эпос и трагедия: глубина исторических процессов, событий Гражданской войны и личных драм героев» 66 Рассмотрение столкновения старого и нового мира в романе. Выявление мастерства психологического анализа. Патриотизм и гуманизм романа. 1 16нед Роман «Тихий Дон»
Чтение и анализ 67 Анализ образа Григория Мелехова. Изображение трагедии человека из народа в поворотный момент истории, определение ее смысла и значения. Изображение любви на страницах романа. 1 17нед [1c.222-225]ОИ
{1c.2118-220]ДИhttp://www.rub.ruhttp://feb-web.ru/ 68 Сопоставительный анализ женских судеб (По роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»). 1 17нед Самостоятельное прочтение романа «Поднятая целина» и сборника «Донские рассказы». 69 Сопоставительный анализ женских судеб (По роману М.А.Шолохова «Тихий Дон»). 1 17нед