Сценарий концерта, посвященного 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МКУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА»
МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
4878070149860
476257620
МОБУ лицей №1
с. Большеустьикинское
Сценарий мероприятия «Путь к Победе!»
(К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)

Авторы:
Давлетшина О.И., руководитель кафедры учителей русского языка и литературы;
Корягина Л.Л., руководитель кафедры учителей истории и обществознания;
Хадыева Р.М., учитель истории и обществознания;
Сибагатова Л.Р., руководитель кафедры учителей английского языка.
с. Большеустьикинское
2015 год

ПРОЛОГ: Фрагмент выступления учащихся 10 класса с мюзиклом «Песня о далекой Родине» - абсолютные победители районного конкурса по английскому языку, посвященного 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг. «Memory harder than time» (перевод и исполнение башкирских и русских военных песен на английском языке»).
1 ведущий - Айгуль 70 лет мы празднуем самый главный праздник для нашей страны – День Победы. День Победы - это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным.
2 ведущий - Дмитрий И сейчас нам трудно представить …
Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Который выдал нам беду На всех - на все четыре года. Война такой вдавила след И стольких наземь положила, Что через семь десятков летЖивым не верится, что живы. 
3 вед. Юля 27 миллионам павшим, не вернувшимся с кровавых полей войны …
4 ведущий - Анвар славным ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, - выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье - посвящается наш памятный концерт…
Вместе ПУТЬ К ПОБЕДЕ (Аплодисменты).
АйгульНацизм – это философия уничтожения и разрушения личности. Это насилие над мыслью, над любовью, над молодостью, это дымящие трубы крематориев в концлагерях, выстрелы в затылок, это отрицание совести…
Дмитрий Третий рейх просуществовал двенадцать лет, уничтожив за этот срок миллионы людей.
Юля 74 года прошло с тех пор, как началась Великая Отечественная война.
Анвар Война шла не на жизнь, а на смерть.
АйгульВраги накинулись неистово, 
Могильным холодом грозя, 
Но есть такое слово - «выстоять», 
Когда и выстоять нельзя. 
И есть душа – она все вытерпит, 
И есть земля – она одна, Большая, добрая, сердитая, Как кровь, тепла и солона. 
Дмитрий Но в суровые дни борьбы с врагом каждый человек твердо верил в победу. Она стала возможной только благодаря массовому героизму наших солдат.
Анвар Только с Мечетлинского района на фронт ушли 5 тысяч 387 солдат и офицеров. Из них две тысячи 197 мечетлинцев погибли на полях сражений. Из села Большеустьикинское на фронт ушли 587 солдат, а вернулись только 355 фронтовиков.
Звук метронома. Минута молчания.
Юля Роберт Рождественский. «На земле». Выступает Станислав Гузовский.
Юля Осенью 1941 года, когда немцы рвались к Москве, из Северной Европы прибыло несколько эшелонов с гранитом: из него немцы собирались воздвигнуть памятник победы над Россией. Памятник должен был стоять на берегу озера, возникшего на месте Москвы.
Анвар Враг всё ближе и ближе подходил к Москве со всех сторон. Бессмертен подвиг подольских курсантов, которые в течение семи дней удерживали противника на юго-западном направлении к Москве. Благодаря их усилиям удалось выстроить линию обороны столицы. Из 3000 18-летних юнцов в живых остались только 500 человек, но они выстояли.
Юля Из воспоминаний чудом оставшегося в живых панфиловца Иллариона Васильева: «Нас осталось 28. Силы были неравными. Враг бомбил с неба и с земли. И наш политрук Василий Клочков сказал : «Товарищи, наверное, помирать нам здесь придётся во славу родины. Москва — сзади, отступать некуда».
Анвар На сцене учащиеся 8А класса. Роберт Рождественский. «Лейтенант».
АйгульПереломом в войне стала Сталинградская битва, которая длилась в течение полугода – с июля 1942 по февраль 1943 года.
Дмитрий Ефрейтор Отто Креппель писал в середине ноября: «Сталинград стал нам поперек горла. В роте осталось лишь 7 человек. Повсюду видны солдатские кладбища. Теперь одно слово - Сталинград - приводит нас в ужас».
АйгульМы знаем о войне благодаря писателям и поэтам - участникам ВОВ. Его стихами, напечатанными в газетах, зачитывались бойцы перед боем. Мы говорим об Александре Трифоновиче Твардовском, который написал свою поэму «Василий Тёркин» во время войны.
Дмитрий Приглашаем на сцену учащихся 5б класса. Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин».
АугйльНа сцене призёр республиканского конкурса чтецов – 2015 Андриевских Алексей.
Дмитрий Александр Твардовский. «Василий Тёркин». Отрывок из поэмы.
Анвар Нелегкими были дни испытаний, которые приближали нас к победе. Это были трудные вёрсты войны. Дорога длиной в 1418 дней!
Юля Ветераны войны, не забыть им былые походы,И могилы друзей, и покрытые пеплом поля.Не забыть никогда гимнастерок, пропахших от пота,И фашистских знамен, что бросали под стены Кремля.
Анвар На сцене учитель русского языка и литературы лицея Нина Николаевна Ярушина. Михаил Ронкин, Эммануил Праг.
Литературно-музыкальная композиция «Героический монолог».
АйгульПобеда ковалась не только на фронтах войны, но и в тылу, где вся работа легла на женские плечи. Им пришлось, и пахать, и сеять, и убирать, и молотить, ремонтировать телеги, машины, железо ковать, валить, разделывать и пилить лес, пастушьим кнутом гнать скот к грузовым поездам от Устьикинска до железнодорожной станции Сулея. Все это без всякой механизации, голыми женскими руками.
Дмитрий Труженицы тыла после войны с удивлением вспоминали: «Неужели мы могли такое?». Ни стонов, ни жалоб, ни каких ссылок на что-либо. Это их подвиг, гражданский подвиг в тылу. Их лозунг был: «Все для фронта! Все для Победы!». Только из Мечетлинского района на фронт было отправлено 1400 пар валенок, 330 штук полушубков, 1752 пары теплых носков, 4000 пар варежек, 300 штук шапок-ушанок. На фронт мечетлинцы отправляли мед, масло, муку, табак и другие необходимые продукты, хотя сами жили впроголодь.
АйгульНа сцене победитель республиканского конкурса чтецов «Мы – наследники Победы» 2015 – Аделия Хабибуллина.
Дмитрий Михаил Исаковский. «Русской женщине».
Юля Когда июньской ночью 1941 года войска гитлеровской Германии, вооруженные не только самой передовой по тому времени боевой техникой, но и обладающие опытом ведения войны в Западной Европе. Ринулись через границы СССР, встал вопрос о жизни и смерти нашего народа.
Анвар Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.
Юля Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.
Анвар Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма - часть этой памяти.
Юля Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке - уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них.
Анвар А как ждали дома солдатские письма - треугольнички! Родные надеялись. Пришло письмо - жив солдат!
Учащиеся зачитывают отрывки из писем фронтовиков – устьикинцев.
АйгульНа сцене Нуртдинова Диана.
Дмитрий Слова _____________ Муз. __________________ Песня:
На сцене крест-накрест заклеенные окна. Звучит фонограмма: далёкие разрывы, гул самолётов, мелодия песни А. Александрова «Священная война». Группа ребят (7 человек) сбились в кучку, прислушиваются, «следят» за небом
Айгуль Дети войны - самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине.
Дмитрий На сцене учащиеся 5б класса. А. Барто «Сашко».
Следует инсценировка стихотворения А. Барто «Сашко».
АйгульВойна и дети... Трудно представить себе что-либо более несовместимое. Война разом оборвала звонкие детские песни.
Дмитрий Но и в трудное военное время государство не забывало о тех, кому было особенно трудно - о детях.
Учащиеся 7а класса с текстами об Устьикинском санатории.
АйгульВо время тяжелых дней войны люди продолжали жить, любить, воспитывать детей.
Дмитрий Они продолжали петь и танцевать, несмотря на все тяготы войны. Ибо только в музыке и танце они могли мечтать о мирном времени.
АйгульНа сцене учащиеся 10-х классов.
Дмитрий Эдуард Хиль. «Случайный вальс».
Вальс в исполнении учащихся 10-х классов.
АйгульВ девятый день ликующего мая,Когда легла на землю тишина,Промчалась весть от края и до края:Мир победил! Окончена война!
Дмитрий Уже нигде не затемняли светаВ продымленной Европе города.Ценою крови куплена Победа,Пусть мир запомнит это навсегда!
Учащиеся 4г класса Ради счастья и жизни на свете,Ради воинов, павших тогда,Да не будет войны на планете.
Ребята и ведущие (выходя на сцену, говорят хором).
Все Никогда! Никогда! Никогда!
Юля На сцене хор учащихся 4 г класса (под руководством Потуловой В. И.)
Анвар Слова __________________ Муз. __________________ Песня: Мой дедушка.
Хор на сцене. Выходят 4 ведущих.
АйгульПусть каждый из нас в минуты радости помнит, что именно фронтовикам, этим необыкновенным людям, мы обязаны своей свободой, жизнью.
Дмитрий Пусть каждый, кому приходится трудно, не забывает, что на фронте было намного труднее.
Юля Пусть никогда не померкнет в нашей памяти величие солдатского подвига.
Анвар Советские солдаты отстояли Свободу. Они принесли нам Победу. Они подарили нам Счастье. Так будем же их благодарными потомками.
Дмитрий На сцене учитель русского языка и литературы Давлетшина О.И.
АйгульОльга Давлетшина. «Цена Победы».
Учащийся 4г класса Все - любовь и мечты, наши светлые, мирные планы,Их бессмертья залог, их Победы Великий Залог.Я ваш вечный должник, дорогие мои ветераны,Что живем мы, не зная забот и тревог.
Кто-то Счастья Вам! Мирного Неба! Радости! Здоровья! Успехов!
Все местеС днем Победы!