Внеклассное мероприятие «Доброта творит чудеса»

МБОУ «Раздорская СОШ им. А.П. Гужвина»








(утренник в начальных классах)









Подготовил учитель
начальных классов:
Гражданцева С.В.

Цель: способствовать формированию нравственных качеств личности: доброта, вежливость, внимательность, тактичность;
убедить учащихся в том, чтобы слова не расходились с делом; способствовать осознанию внутренней культуры человека;
учить отличать моральную красоту от внешней красивости, внутреннее благородство от изысканных манер;
способствовать воспитанию любви, уважения, вежливости и доброты к окружающим людям, родителям, друзьям;
непримиримость к злу и жестокости; уважению людей.

Оборудование: презентация по теме: «Доброта творит чудеса», выставка книг о вежливости, доброте, музыкальное оформление: И.С. Бах «Прелюдия».

Ход мероприятия
Этап мероприятия, цель
Содержание
Действия классного руководителя
Действия воспитанника

1.Организационный момент
Цель: психологический настрой на урок
Приветствие. Настрой на занятие.
Вход учащихся под песню «Настоящий друг» М. Пляцковского. Ведущий 1.
- Ребята, вы знаете о том, что
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям. (С. Островой)Слайд 1
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.
Психологически готовит учеников к предстоящей работе
Включаются в воспитательную деятельность

2. Подготовка к работе
Цель: заинтересовать учащихся
Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?
Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека.
Слайды 2-3
Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах. Мы живем с вами на планете Земля. На нашей планете существуют добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.

Помогает воспитанникам обозначить тему занятия
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным )









Ставят цели-результаты

3. Основной этап работы по теме занятия
Цель: проанализировать нравственные качества
Работа с понятием «добро»
Вспомните, когда вы встречали в жизни добро?
А когда зло?
Добро и зло творить всегда во власти всех людей,
Но зло творится без труда –
Добро творить трудней.
Ведущий 2.
- Ребята, какими качествами характера должен обладать человек, чтобы изменить мир в лучшую сторону?
- Вы все правильно сказали. Но, наверное, самым важным качеством из всех перечисленных будет доброта. Ибо доброта творит чудеса. Она слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Слайд 4
Стихотворение
Кто любит собак или прочих животных,
Серьёзных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки не делает зла.
Ведущий 1.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Слайд 5

- Что такое добро? Давайте за помощью обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.
Добро
1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать ~м (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла (посл.). Д. должно быть с кулаками (афоризм).
2. Имущество, вещи (разг.). Чужое д. Накопить добра.
3. О ком-чём-н. плохом, негодном (разг. пренебр.). Такого добра и даром не надо.
- Самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Настоящая доброта, в чем она проявляется? В чем заключаются добрые поступки?
(помощь родителям, играть с младшими, сходить за хлебом, за лекарством)
- Как часто вы совершаете добрые поступки?
Чтобы делать добро, нужно знать, что это такое. Вы знаете?
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках”
Слайды 6-12

Действительно, все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Не стой в стороне равнодушным Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.
Работа с пословицами и поговорками
- Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. В течение столетий создавались пословицы и поговорки о доброте. Какие из них знаете вы? Слайды 13-14
Без добрых дел, нет доброго имени
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Добро желаешь – добро делай
Помогай не словами, а делами
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Итог: «Жизнь дана на добрые дела»
Ведущий 2.
Ребята, вы любите путешествовать?
Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство, и так мы приземлились с вами на Планету Добра.
Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.
(Слайды детских рисунков) слайды 15-34
Ведущий 2.
А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Ведущий 1.
Значения добрых слов.
Ребята, часто ли вы употребляете в своей речи добрые «волшебные» слова. Много добрых слов, в которых употребляется само слово «добро». Назовите им. Есть и приветствия, и пожелания, в которые входит слово «добро». Давайте прочитаем эти пожелания и приветствия и попытаемся объяснить из значения.

Добро пожаловать!
В добрый час!
В добрый путь!
Дать добро
Получить добро
Ведущий 1.
Слайд 35 Перед нами распустился «цветок доброты». Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенности, согреть душу. Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»
Малыша обидел Витя, Но перед школою в строю Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: “Извините, я немного опоздал”. Спор давно ведётся в классе Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ.
(Можно ли Витю назвать вежливым, а добрым?)
Ведущий 1.
Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь, как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Работа с нравственными качествами (строительство дома доброты) слайд 36
- Вы все счастливые дети, у вас есть семья, дом, где вас ждут и любят. Но в нашей непростой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья теплого семейного уюта. Есть и те, которые живут в детских домах, вдали от близких, без самых дорогих им людей. Каждому из них нужен дом. Но каким он должен быть? Хотелось бы, чтобы дом, в котором будут жить эти дети, был уютным, светлым. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Стройте его так, как будто строите для себя.
(Учащимся раздается набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона).
- Попробуйте построить из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, заложите те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. Выберите то, что считаете наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.
- Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. Какие качества вы определите для фундамента?
- Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу.
(для окошка у детей предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый ребенок выбирает для себя свой цвет).
- Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни:
зеленый цвет – принесет в дом настойчивость
красный цвет – принесет в дом лидерство
синий цвет – принесет в дом спокойствие
желтый цвет – принесет в дом тепло
- У каждой группы получился красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. Мы построили этот дом для детей-сирот, при этом поработали с нравственными качествами.

Организует и координирует работу воспитанников






















Раскрывают значение понятия «добро»











(любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным)





Анализируют стихотворение, делают выводы.




























Вспоминают и обсуждают значение высказываний о доброте




Слушают историю мудреца.
































Учащийся читает стихотворение наизусть















Вспоминают и обсуждают значение пословиц и поговорок о доброте















Просматривают детские рисунки










































Отвечают на вопросы ведущего.































Распределяют нравственные качества по степени значимости во время "строительства дома доброты"


4. Обсуждение проделанной работы
Цель: подвести итоги работы
- Итак, ребята, сегодня мы в течение занятия работали над каким понятием?
- Достигли ли мы результатов работы?
Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру, Д.С.Лихачев сказал: "Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только "исходные данные" выбраны вами правильно" Наше мероприятие подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что Доброта творит чудеса.
(Заканчивается путешествие песней "Дорога добра".)


Комментирует результаты работы




Делают выводы о результатах работы




«Доброта творит
чудеса» Times New Roman15