Консультация для родителей в доу Значение музыки в жизни ребенка


Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного сада, в котором мы живём уже много лет весело, дружно и ярко! А  как иначе?!
Ведь всем давным- давно известно, что детство это уникальный период в жизни каждого человека, так как именно в детстве формируется собственно сам человек и его здоровье.
И очень важно, чтобы именно в начале пути наших деток,  по длинной дороге жизни рядом находились добрые, отзывчивые, радостные люди.
Конечно,  в первую очередь это родители, мамы и папы, бабушки и дедушки…
Каждый из вас желает видеть своих  детей здоровыми, счастливыми…
Но, иногда мы с вами не задумываемся, как же сделать так, чтобы дети, вырастая,  жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. Поэтому уже сейчас важно  заложить нашим детям  основы физического, нравственного , интеллектуального и музыкального развития личности.
Как  известно, музыка имеет большую силу воздействия на ребенка, поэтому на меня, как на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка.
Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение. Музыка способна успокаивать и утешать людей, снимать психическое напряжение, помогает преодолевать стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры  раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, заинтересовать его, сделать так, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции.
В музыкальной деятельности  мы формируем у детей навыки, умения, учим  быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивости желание выступать публично…и многое другое и всему этому мы знакомимся на музыкальных занятиях.
Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю, продолжительностью от 10 минут до 30 минут .в исключительно доброжелательной, радостной обстановке.Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования ,целью которого является «Развитие гармоничной личности».По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:1.СЛУШАНИЕВ его задачу входит:-Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).-Еще на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами. рассматриваем их , узнаем их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении.Что не мало важно учимся играть на них.
2.ПЕНИЕ.В его задачи входит :-Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно.-Учимся пропевать мелодии солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга.
-Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия,не забывая при этом петь.
-Все эти навыки способствуют способствуют мозговой деятельности ребенка.3.МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ движения .В их задачу входит:
-Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения,в соответствии с формой музыки.Занятия ритмикой основанные на взаимосвязи Музыки и Движения, улучшают осанку ребенка,координацию,вырабатываем четкость ходьбы и легкость бега.4.ТАНЕЦ-Задачей этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений.
-Основной целью танца является придание эмоционально-образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям.-Учимся использовать мимику и пантомиму(особенно в изображении движений животных).5.ИГРА
Это обязательная часть наших занятий. Подводя итог, хочу отметить что занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.
Хотелось бы, акцентировать ваше внимание на том ,в чем наши дети ходят на музыкальные занятия. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.
Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».
Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться только на упражнениях.
Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений и не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой. На музыкальных занятиях и на физкультуре дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.
Огромная просьба к вам уважаемые родители!
На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души аплодировать!
Во время самого праздника не стоит  нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.
Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только  места в зрительной зоне.
Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.
Очень большая  просьба не опаздывать на праздники.
Заранее  приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.
Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.
Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно   я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.
Поэтому, мы зная некоторые психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.
Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.
Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.
В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.
Почаще, а лучше всегда нам улыбаться, быть с нами приветливыми, доброжелательными, не забывать с нами здороваться, благодарить нас и говорить чудесное и доброе слово «СПАСИБО»
Хочется, чтобы в нашем любимом  доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.
И закончить свой небольшой монолог мне хотелось бы одной притчей!
К одному старцу пришла женщина за советом, и сказала, что  моему ребенку уже исполнился месяц.
Как мне следует воспитывать свое дитя:  в строгости или же в ласке?
Старец  взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу.
Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.
Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод.
Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы,
то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод…
Лишь,  при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Мы здесь с вами все, и родители, и воспитатели, и учителя впоследствии, выступаем по отношению к детям, цветам нашей жизни, как садовники…Поэтому не жалея своих сил, не жалея своего времени, не жалея своей любви, своей мудрости мы должны ухаживать и выращивать наши любимые цветы - наших деток!