Проектная деятельность по сказке К. Чуковского Мойдодыр в первой младшей группе


Алгоритм создания
Проблемной ситуации

Акцент внимания на факт

Обсуждение возникших у детей вопросов

Выделение одного вопроса, определяющего тему проекта


Формирование проблемной ситуации

Название проекта
Конечный результат
Темы
Задачи
Вид деятельности
Озвучивание проблемы

МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЁТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Обогащение развивающей среды
Учёт педагогом интересов детей при подборе содержания
Проектная деятельность, как вид игрового обучения и способа преодоления фрагментарности обучающих программ
Знакомство малышей с азами трудовой деятельности
Усвоение ребёнком социального опыта в разных видах деятельности
Практическая деятельность с объектами или их заместителями игрушками, картинками
Развитие внутренней умственной деятельности ребёнка.
Развитие творческой личности

Пояснительная записка к проекту «Мойдодыр».
На мысль о создании этого проекта меня натолкнул случай из практики. Работая с детьми раннего возраста, я столкнулась с такой проблемой: многие дети неохотно идут мыть руки, не любят расчёсываться, а что такое чистить зубы знают единицы.
Я решила прочесть им замечательную книгу К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Ребятам очень она понравилась. Значит, решили мы, каждый день будем проверять друг друга на чистоту. Но малышей нужно научить.
Так и получился наш новый проект.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Вызвать у детей чувство опрятности и желание самостоятельно приводить себя в порядок.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать у детей желание всегда быть чистыми.
2. Расширить представление о гигиене личности (ребёнка).
3. Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр».
4. Активизировать и расширить словарный запас детей.
5. Воспитывать у детей желание самим умываться, чистить зубы, расчёсываться.
6. Обогащать эмоциональную сферу детей с помощью стихотворений, потешек.
Первый этап.
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ.
Воспитатель:
Ребята, давайте обратим внимание на свои ручки.
Посмотрите, какие они грязные, а волосики растрёпанные.
Скажите, а кто сегодня чистил зубы? (Ответы детей).
Хотите мы с вами будем учится как правильно это делать?
Дети: Да!
Воспитатель:
Вот сегодня мы и начнём. Но с начала я познакомлю вас с замечательной книжкой «Мойдодыр». Занимайте места поудобней и давайте послушаем.
ВТОРОЙ ЭТАП.
Разработка проекта.
Воспитатель:
Ребята мы с вами решили познакомиться с литературным произведением «Мойдодыр». А как вы думаете, откуда мы можем узнать о нём?
Дети: Из книжки.
Воспитатель: Ребята, у вас дома у всех есть книжки. Посмотрите их дома, пожалуйста, вместе с родителями и принесите в группу. У каждой книжки рисунок будет разный, а мы вместе рассмотрим их и почитаем. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а чтобы все узнали, как нам понравилась книжка мы с вами постараемся нарисовать, слепить, сами примем участие в игре- шутке «Мойдодыр». Сегодня и начнём.
ТРЕТИЙ ЭТАП.
Реализация проекта.
Перспективное планирование занятий проекта.
Понедельник:
Прослушивание произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Вторник:
Рисование героя «Мойдодыр».
Среда:
Познакомить ребят с волшебной зубной щёткой и, научить, как правильно ей пользоваться.
Четверг:
Познавательная игра с водой (холодная, горячая). Как правильно причёсываться.
Пятница:
Лепка полюбившихся героев из произведения «Мойдодыр».
Четвёртый этап.
Итог.
Оформить альбом с результатами работы детей (фотографиями).
Выставка поделок. Развлечение детей – театр «Би – Ба – Бо».
Деятельность детей.
Рисование: гуашь.
Цель: учить детей правильно держать кисточку; учить малышей закрашиванию размашистыми мазками. Вызывать у детей интерес к работе с краской. Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.
Лепка:
Цель: закрепить приёмы лепки круговыми движением рук. Вызывать у детей желание лепить.
Понедельник.
Прослушивание литературного произведения «Мойдодыр».
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем читать «Мойдыр». Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель читает книжку с красивыми крупными рисунками. Каждое действие показывает на рисунке.
Воспитатель: Понравилась книжка?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто ребята из вас не любит умываться?
Ответы детей (2- 3 детей).
Воспитатель: Я думаю, что после этой сказки вы все будите умываться и купаться?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Водичка, водичка».
ВТОРНИК.
Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами слушали сказку «Мойдодыр», а сегодня мы с вами попробуем самостоятельно мыть ручки. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте перейдём в туалетную комнату, где у нас кран? Правильно. А какая идет вода?
Дети: Тёплая!
Воспитатель: Правильно! Давайте возьмём мыло и намылим ручки. Мыло какое?
Дети: Скользкое, мокрое, пахнет.




Во время умывания проговаривать потешки из русского фольклёра.
Ай, лады – лады –лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся…
Водичка серебристая Ты как сюда попала?»
Струится из - под крана. «Через луга росистые
И мыло есть душистое Я в детский сад бежала».
Совсем как в нашей ванной. «Водичка серебристая
«Водичка серебристая Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб всё вокруг сверкало»…
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке – ладошки,
А пальчики – Антошке…
Кран откройся!
Нос, умойся1Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся! Грязь смывайся!
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель: Молодцы, сколько у вас ответов. А теперь давайте сполоснём под водичкой ручки от мыла. Вот так. Понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь пойдём, сядем за столы и нарисуем капельки водички.
Дети с помощью не традиционного метода рисования, окуная пальчик в гуашь, на заготовленных листах рисуют капельки воды.
Цель: Совершенствовать навык рисования пальцами. Учить располагать капельки на заранее приготовленном листе. Создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результатов своей работы.






СРЕДА.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предложу замечательную игру. Давайте мы с вами нарисуем главного героя сказки «Мойдодыр».
Дети: Мальчик – грязный!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, вот я вам принесла кружок. Он круглый как лицо у мальчика. Теперь мы ему нарисуем глазки, носик, ротик, ушки. А где же у рябят глазки? Ушки? Ротик? Носик? (Ответы детей).
Молодцы! Правильно. Как хорошо вы себя знаете.

ЧЕТВЕРГ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости. (Зубная щётка). Кто знает, что это?
Дети: (Ответ индивидуальный 2 – 3 человека).
Воспитатель: Правильно, это щётка, которой нужно чистить зубы; а вот эта щётка расчёсывает волосы, а тут ещё одна большая – она чистит одежду. Давайте ещё раз повторим:
Маленькая – чистит зубы,
Большая – чистит одежду.
А эта тоже похожа на щётку – только она для волос.
А теперь давайте ещё раз вспомним слова из сказки «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Вот какие молодцы! Вы эти слова обязательно запомните! А теперь ребята давайте с вами построим из кубиков бассейн. Смотрите, это какой цвет?
Дети: Синий! (хоровой ответ).
Воспитатель: Молодцы! Из синих кубиков мы выложим дно бассейна. Аэто какой цвет?
Дети: Жёлтый, красный, зелёный (хоровой ответ).
Воспитатель: Молодцы! Из жёлтых и красных мы сделаем бордюр бассейна, а вот из зелёных, что сделаем?
Дети: Травку!
Воспитатель: Молодец Даша! Ребята, давайте вспомним какие листочки на деревьях, какая травка? Правильно, зелёная. Посмотрите, какой замечательный бассейн у нас получился, а теперь поставим зверушек: Несите, кому какая игрушка нравится.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
ПЯТНИЦА.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним кто же живёт в воде? Не знаете? Давайте с вами сходим в живой уголок и посмотрим. Понравилось? Давайте вспомним кого мы с вами видели? Кто живет в водичке?
Дети: (Хоровой и индивидуальный ответ 2 – 3 детей). Рыбки!
Воспитатель: Правильно, а ещё кто?
Дети: Жаба.
Воспитатель: Молодцы! А скажите, кто видел как умывается кошечка?
Дети: (Хоровой ответ). Язычком и лапками.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами возьмём пластилин, и каждый из вас будет лепить свой маленький бассейн.
Цель: Побудить доступными приёмами (вдавливанием и расплющиванием) изготовить корытце и использовать его в игре. Вызывать у малышей радостное настроение при работе с пластилином.



ФИЗКУЛЬТУРНО – ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ.
Цель: Учить детей выполнять физкультурные движения по тексту.
Водичка, водичка, 1. Махи руками из стороны в сторону.
Умой моё личико, 2. Поворот головы в право в лево.
Чтобы глазки блестели, 3. Имитация умывания глаз.
Чтобы щёчки краснели, 4. Имитация умывания щёк.
Чтоб смеялся роток, 5. Подскоки на месте.
Чтоб кусался зубок.
Топ – топ по Земле, 6. Спокойная ходьба детей.
Ведь земля то наша 7. Приседание.
И для нас на ней растут 8. Поднимание рук вверх.
Пироги да каша!9. Повороты туловища в право, в лево.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
( ПОТЕШЕК) ПРИ УМЫВАНИИ.
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода.
Знаем, знаем да- да- да,
Где тут плещется вода,
Выходи водица,
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку,
На мою ладошку,
Нет не понемножку – посмелей!
Будем умываться веселей.
Нам водичка добрый друг,
Скажут люди все вокруг.
Мы на руки все польём,
А потом играть пойдём.
Говорим тебе – СПАСИБО!
Ты вода даёшь нам СИЛУ!
ЗАГАДКИ.
Среди кудрей гуляла,
И зубчик потеряла.
( расчёска)
Каждый день купается
Много много раз.
Щиплется, кусается
Не откроем глаз.
(мыло)