Проектная деятельность в первой младшей группе


Проект « Мини – музей варежки»
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети первой младшей группы маленькие исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в не изведанное и неопознанное. Проект ориентирован на приобретение у детей навыков работы в коллективе.
Цель проекта: привлечь детей к совместной работе как со сверстниками, так и с родителями.
Задачи проекта:
1. учить детей взаимодействовать между собой;
2. участвовать в посильной практической деятельности;
3. закреплять знание об изменениях в погоде, одежде ;
4. развивать коммуникативные навыки;
5. активизировать внимание, развивать речь, обогащение словарного запаса;
6. воспитание культурно-гигиенических навыков.
7. закреплять приёмы рисования ватной палочкой, штампом, кистью.
Проектная идея: Создание мини - музея « Варежка» .
Предполагаемый результат:
1. дети научатся работать в коллективе;
2. у детей сформируются знания об изменениях в погоде, одежде;
3. дети научатся бережному отношению к друг другу;
Подготовительный (организационный) этап:
1. Сбор литературы по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подбор материала для практических игр и занятий.
Практический (основной) этап:
1. Занятие интегрированное «Волшебные рукавички»;
2. Игра «Удобно ли в рукавичках причёску наводить»;
3. Игровая ситуация «Собираемся на улицу»
4. Чтение А. Прокофьев «Голубые варежки», Е. Подольская «Маша варежку надела», А. Порошин «Варежки», В. Арсентьева «Почему варежки носят на резинке»;
5. Подвижная игра «Принеси предмет»;
6. Утренняя гимнастика «Погреемся»;
7. Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Рукавички» (поролон, рисование ватной палочкой);
8. Создание мини - музея «Варежки»;
9. Пальчиковая игра « Раз, два, три, четыре, пять – вышли в садик погулять…».
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:
Оформление мини – музея;
Литература:
Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Методические рекомендации к программе от рождения до школы» М.А . Васильевой, Н.Е. Вераксы.
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина
А. Прокофьев «Голубые варежки», Е. Подольская «Маша варежку надела», А. Порошин «Варежки», В. Арсентьева «Почему варежки носят на резинке»;
Приложение 1
Интегрированное занятие «Волшебные рукавички»
Цель: закреплять знания детей об одежде осенью; развивать мышление; мелкую моторику рук .
Задачи:
- Закрепление знаний об осенней одежде;
- Определение признаков осенней одежды;
- Названия осенней одежды.
Результат: закрепление знаний об осенней одежде; умение работать в коллективе.
Материал к занятию: Варежка - потеряжка; кукла; краска гуашь для рисования синего, жёлтого, красного, зелёного цвета; салфетки; поролон, ватные палочки.
Методы и приёмы используемые при проведении занятия:
- пальчиковая игра « Как у нашего Антошки…».
- сюрпризные моменты (появление куклы Кати)
- практическая деятельность детей (рисование варежки);
- опытническая деятельность детей (смешивание красок).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка?
Дети: Не моя.
Раздаётся стук в дверь. Входит кукла Катя.
Катя: Вы не видели мою рукавичку?
Воспитатель: так это твоя рукавичка?
Катя: Да. Пока я её искала, я потеряла вторую. Плачет.
Воспитатель: Не плачь! Я вижу, у тебя замёрзли руки. Сегодня на улице холодно, а ты легко одета. Давай мы с ребятами поиграем с тобой. А потом мы поможем тебе выбрать одежду, которую носят осенью.
Пальчиковая игра « Как у нашего Антошки…».
Как у нашего Антошки Руки на поясе, каждую ногу ставим
Ярко красные сапожки. поочерёдно на пятку
Ножками топ-топ! Топаем
Ручками хлоп-хлоп! Хлопаем
Каблучками раз-два-три! Одновременно хлопаем и топаем
Как он пляшет – посмотри!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Кате, какую одежду надо одевать на прогулку осенью. На столе лежат картинки с изображением летней и осенней одежды. Предлагает детям выбрать картинки с изображением осенней одежды и назвать её.
Ребята давайте для Кати нарисуем волшебные рукавички, чтобы её ручки всегда были тёплые. Катя благодарит ребят и идёт с ними гулять на улицу.
Приложение 2