Конкурсно-игровая программа к Дню матери и отца


Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя школа №3»
муниципального образования
«Каргопольский муниципальный район»
Ты + Я
Сценарий конкурсно-игровой программы,
посвященной семье, для учащихся 1 – 11 классов и их родителей
Номинация: «Формирование ответственного отношения детей и молодежи
к браку и семье»
Кабанова Наталья Юрьевна
педагог-организатор
МОУ СШ№3 г. Каргополя
Стаж работы 6 лет
г. Каргополь
2015
Пояснительная записка
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. ТокмаковаВ статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». К сожалению, в нашей стране многие родители убеждены, что именно образовательное учреждение призвано осуществить основной вклад в дело формирования личности подрастающего поколения, но мы всегда должны помнить, что у нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят. Ведь главное на земле – семья, любовь. Именно семья, дом олицетворяют собой родину, место, откуда человек начинает свое вхождение в мир, познает его и делает первые шаги. Активное участие родителей в жизни ребенка играет огромную роль в любом возрасте, а стремление быть похожим на родителей побуждает работать, развиваться и совершенствоваться. Этот мотив является одним из самых важных условий эффективного процесса социализации ребенка.
Конкурсно – игровая программа «Ты + Я» является одним из мероприятий, которое организуется и проводится педагогом-организатором совместно с родительскими советами классов. Данное мероприятие направлено на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование и распространение опыта лучшего семейного воспитания. Совместные мероприятия с родителями проводятся в течение всего учебного года.
Для проведения конкурсно-игровой программы «Ты + Я»» использованы задания, взятые из телевизионных программ, с использованием информационных технологий, современного оборудования.
Основная часть
Данное мероприятие можно проводить к Дню матери, Дню семьи (15 мая) или Дню семьи, люби и верности (8 июля).
Этапы проведения:
Для того чтобы мероприятие прошло успешно проводится следующая подготовительная работа:
Написать сценарий.
Подготовить список участников.
Написать афишу мероприятия.
Семейные пары готовят творческое домашнее задание «Моя семья», где должны отразить следующие вопросы:
- Ф.И.О., родственные отношения в вашей семье.
- Где учатся дети, кем сами работаете?
- Семейные ценности вашей семьи (традиции).
Дети готовят для родителей один из конкурсов, который называется «Устами младенца» (видеоролики, где дети задают родителям по несколько наводящих вопросов).
В актовом зале организуются выставки творческих работ родителей и детей «Твори, дерзай и никогда не унывай!» и рисунков детей «Мама, папа, я – лучшая семья!», фотовыставка «Семейное хобби».
Подготовить грамоты и призы участникам.
Практический
Проведение праздничного мероприятия. Продолжительность примерно1 – 1,5 часа.
Аналитический
Подведение итогов предусматривает диагностику удовлетворенности родителей и детей через оформление экрана настроения, выполненной в форме открытки, размером А1 (дерево). По окончании мероприятия, всем предлагают украсить открытку листьями, в виде сердец разного цвета, это своеобразные оценки за праздник. Зеленый – «Все очень здорово!», красный – «Молодцы!», желтый - «Могло быть и лучше!».
Участники: дети младшего, среднего и старшего школьного возраста и их родители.
Место проведения: актовый зал школы.
Форма проведения: конкурсно-игровая программа.
Метод: совместная познавательно - творческая деятельность.
Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к семье, популяризация совместного семейного творческого дела и проведение активного семейного досуга, основанного на формировании позитивного опыта семейных отношений.
Задачи:
Воспитывать уважение и бережное отношение к своей семье.
Развивать чувства гордости за свою семью.
Формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.
Поощрять творческие способности семей.
Ожидаемые результаты
Выявление дополнительных возможностей влияния семейных традиций, устоев на формирование понимания ребенком роли семьи в перспективе жизни человека.
Создание предпосылок для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.
Формирование у детей качеств, благодаря которым они общаются с другими детьми, а самое главное с родителями, учителем, достигается эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие, и протекание учебной деятельности.
Оборудование: Микрофоны, проектор, экран, компьютер, колонки, сигнальные карточки, тетрадные листы, фломастеры, ширма, карточки с заданием для пап, видеокамера, бейджи с ФИО участников, ватман с изображением дерева, сердечки разных цветов, ручки, клей карандаш.Оформление: Зал украшен шарами, цветами и высказываниями мудрых людей о семье. На заднике сцены изображение дерева (вместо листьев сердца разных размеров). По центру ствола идет надпись «Ты + Я» (см. Приложение 1). У сцены установлены столы (по числу участников) для семейных пар. На столах скатерти и фигурки, олицетворяющие любовь и верность семейной пары (пара лебедей). Оформлены стенды с фотовыставкой «Семейное хобби», с творческими работами родителей и детей «Твори, дерзай и никогда не унывай!», с рисунками детей «Мама, папа, я – лучшая семья!». На одной из стен у выхода плакат с изображением дерева без листочков, рядом коробочка с сердечками зеленого, красного и желтого цветов.
Ход мероприятия
Введение
Звучат фанфары, выходят ведущие
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые зрители! Наш сегодняшний вечер посвящен семье. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Это наши мамы и папы. В России существуют праздники, посвященные семье. 15 мая мы отмечаем день семьи. В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День матери, и в третье воскресенье июня мы отмечаем день отца – это сравнительно молодой и пока еще не официальный праздник. А 8 июля мы отмечаем день памяти святых Петра и Февронии – это Всероссийский день семьи, любви и верности.
Ведущий 2: Все начинается с любви…
Твердят: «В начале было слово». А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!
Все начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка - Все начинается с любви.
Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть - Родная и вечная сестра любви.
Все начинается в любви: Мечта и страх, вино и порох. Трагедия, тоска и подвиг - Все начинается с любви… (Роберт Рождественский)
Ведущий 1: Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья. Она начинается с любви двух человек, которые на протяжении долгих лет делят все радости и невзгоды пополам. Наш сегодняшний вечер называется «Ты + Я» и мы посвящаем его родителям – папам и мамам. На этот праздник мы пригласили семьи, которые я с удовольствием представляю вам:
Семейная пара Александр Юрьевич, Галина Александровна Умолиновы и их дочь Варвара.
Сергей Александрович, Наталья Сергеевна Трапезниковы и их сын Никита.
Сергей Александрович, Лариса Владимировна Полепкины и их сын Тимур.
Андрей Николаевич, Светлана Александровна Придеины и их сын Константин.
Ведущий 2: Чтобы поднять настроение для вас в исполнении учащихся 4 класса прозвучит песенка «Взрослые и дети».
4 класс с песней «Взрослые и дети»
Основная часть
Ведущий 1: Итак, для начала давайте познакомимся с нашими участниками. И первыми на сцену приглашается семья Умолиновых. Вам предоставляется возможность рассказать о своей семье.
Семьи по очереди показывают свои визитные карточки.
Ведущий 2: Следующими на сцену приглашается семья Придеиных.
Ведущий 1: Следующими на сцену приглашается семья Трапезниковых.
Ведущий 2: Следующими на сцену приглашается семья Полепкиных.
Если семья, по каким-то причинам не подготовила визитку, можно провести опрос-интервью:
В каком году образовалась ваша семья.
Каков ваш семейный стаж?
Кто из вас первым обратил внимание на свою будущую половинку?
Кто является главой семьи?
Значимые события в жизни вашей семьи.
Часто ли семья проводит свободное время вместе и как именно?
Какие традиции есть в вашей семье?
Ведущий 1: Какие творческие у нас семьи, прекрасно представили себя. И пока вы отдыхаете и набираетесь сил для следующего задания, для мам в исполнении учащихся 1 класса прозвучит песня «Мы дарим маме песенку».
1 класс с песней «Мы дарим маме песенку»
Ведущий 2: Супруги, живущие на протяжении многих лет вместе, узнают друг друга с разных сторон. Они знают все положительные и отрицательные стороны своей половинки. Могут многое рассказать о своем избраннике. В следующем задании «Вопрос - ответ» мы посмотрим, как хорошо знают друг друга наши семейные пары. Ваша задача постараться на поставленные вопросы дать как можно больше одинаковых ответов. Мамам будут выданы листочки и ручка, на листах вы будете писать тот вариант ответа, который вам покажется более правильным, а папы будут называть ответ вслух. Затем мы проверим, сколько совпадений у вас получилось.
Ведущий 1: И первыми на сцену приглашается семья Придеиных.
Андрей Николаевич и Светлана Александровна
1 семья
Что самое дорогое в вашем доме для вас?
Хрусталь
Семейные отношения
Ваши родные
На что готов ваш муж ради вас?
Всегда выносить мусор
Никогда не перечить
Достать с неба звезду
Что лучше всего вы делаете?
Поете
Варите борщ
Разговариваете по телефону
Вы набрали ______ совпадений.
Ведущий 2: Следующая пара нашего вечера – семья Трапезниковых.
Сергей Александрович и Наталья Сергеевна
2 семья
На что ваш будущий муж обратил внимание при первой встрече?
На прическу
На манеру одеваться
На лучезарные глаза и улыбку
Как вы просыпаетесь?
Вас будит ребенок
Под будильник
Вас будит муж
Что из перечисленного, по вашему мнению, чисто мужские занятия?
Зарабатывать деньги
Построить дом
Родить сына
Посадить дерево
Вы набрали ______ совпадений.
Ведущий 1: Следующая пара нашего вечера – семья Полепкиных.
Сергей Александрович и Лариса Владимировна
3 семья
О чем выдумали на первом свидании?
Быстрее вернуться домой, т.к. мама будет ругаться
Погулять подольше
О первом поцелуе
Настоящие мужчины, по вашему мнению…
Перевелись, их больше нет
Их очень мало, как на вес золото
Их можно встретить на каждом шагу
Что делает ваш муж, когда вы сердитесь
Старается во всем соглашаться
Ждет, пока выйдет пар
Начинает сердиться сам
Вы набрали ______ совпадений.
Ведущий 2: Следующая пара нашего вечера – семья Умолиновых.
Александр Юрьевич и Галина Александровна
4 семья
Чем вас покорил муж?
Улыбкой
Своей скромностью
Заботой о вас
Что не знает ваш муж о вас?
Какими духами вы пользуетесь
Размер вашего кольца
Какие цветы вы любите
Что спрашивает ваш муж, придя с работы?
Когда будем ужинать
Как вы провели день
Сделали ли уроки дети
Вы набрали ______ совпадений.
Ведущий 1: Наши родители доказали, что понимают друг друга с первого слова. И пока пары отдыхают и делятся впечатлениями, для пап в исполнении учащихся
3 класса прозвучит песня «Песенка про папу».
3 класс с песней «Песенка про папу»
Ведущий 2: Часто в интервью со знаменитыми людьми задают вопрос: «Кто Ваш идеал?» Все отвечают по-разному. Называют героев, известных артистов, своих продюсеров, классиков литературы... Но крайне редко услышишь ответ: «Мой идеал – мои родители!» Жаль, очень жаль, что мы порой не замечаем самых великих героев – это наши мамы и папы, ведь для каждого ребёнка его мама – самая лучшая в мире, а папа все может, все умеет. Вот сейчас мы это и проверим. Дети подготовили для вас игру «Устами младенца». На каждое слово будет дано несколько попыток. Ваша задача прежде соперников по предложенному объяснению угадать слово. Если семья, поднявшая карточку, отвечает правильно, ей присуждается 1 балл, если нет, то заслушивается следующая объяснялка, и опять могут отвечать все семьи, пака не отгадаете. Внимание на экран.
Видеоролики с объяснялкамиОбъяснялка 1
– Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.
– Званые и незваные. Долгожданные и нежданные. Желанные и нежеланные.
– Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
– Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.
– Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
Родители дают ответ: гости.
Объяснялка 2
– Они приходят и уходят, уходят, уходят…
– Часто поют романсы.
– Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.
– Без них ничего не купишь
Родители дают ответ: финансы, деньги.
Объяснялка 3
- Они могут быть дядями и тетями.
- Они могут иметь машину с мигалкой.
- Их называют народными избранниками.
- Их выбирают всем народом, только потом почему-то ругают плохими словами.
- Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.
Родители дают ответ: депутаты.
Объяснялка 4
- Одним это нравится, другим – нет, третьим приносит деньги.
- Это можно увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.
- Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть.
- Она мешает смотреть кино или мультики.
Родители дают ответ: реклама.
Обьяснялка 5
- Это то, без чего не может жить человек сейчас.
- Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.
- Как без него жили люди раньше?
- Когда я окончу школу, мне купят самую крутую модель.
- В любое время я могу поговорить с мамой или с друзьями.
Родители дают ответ: сотовый телефон.
Обьяснялка 6
– Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
– Он может быть начальником, велосипедистом – да кем угодно.
– Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
– Без этого человека не могут быть счастливы дети.
– На разных языках оно звучит по-разному: нана, мутер, morther.
Родители дают ответ: мама.
Ведущий 1: Молодцы родители отлично справились с каверзными вопросами своих детей.
Ведущий 2: Пока семьи отдыхают и набираются сил, для вас прозвучит песня «Песенка о счастье» в исполнении учащейся 3 класса Батовой Маргариты.
В исполнении Батовой Маргариты звучит песня «Песенка о счастье»
Ведущий 1: Следующее задание нашего вечера называется «О тебе и обо мне». Здесь вы должны показать себя как единое целое, постараться предугадать ответы своей половинки. Вам зададут по 6 вопросов, вы должны дать одинаковые ответы, не видя друг друга, с помощью сигнальных карточек, у которых одна сторона красная – олицетворяет женщину, другая – синяя и олицетворяет мужчину. Если ответ относится к женщине – показываете красную карточку, а если ответ, по вашему мнению, относится к мужчине, то показываете синюю. За каждое совпадение вы получаете по 1 баллу.
На сцену приглашается семья Трапезниковых.
Сергей Александрович и Наталья Сергеевна
Возьмите карточки в руки. Прежде, чем задавать вопросы, давайте потренируемся.
- Ответьте, кто из вас является женой? Наверно поняли принцип ответов.
1 семья
Кто эмоциональнее?
Кто разбрасывает вещи?
Кто лучше заваривает чай?
Кто спортивнее?
Кто больше любит комедии?
Кто верит в сверхъестественное?
Вы набрали ______ совпадений.
Следующая пара нашего вечера семья Полепкиных.
Сергей Александрович и Лариса Владимировна
2 семья
Кто дольше приводит себя в порядок?
Кто лучше жарит яичницу?
Кто раньше встает?
Кто моет посуду?
Кто ест на ночь?
Кто из вас верит в любовь с первого взгляда?
Вы набрали ______ совпадений.
Приглашаем на сцену следующую пару нашего вечера семью Умолиновых.
Александр Юрьевич и Галина Александровна
3 семья
У кого меньше вредных привычек?
Кто больше любит танцевать?
Кто чаще уступает?
Кто энергичнее?
Кто ревнивее?
Кто организует все семейные праздники?
Вы набрали______ совпадений.
На сцену приглашается семья Придеиных.
Андрей Николаевич и Светлана Александровна
4 семья
Кто проводит больше времени у зеркала?
Кто из вас больше любит кофе?
Кто чаще читает художественную литературу?
Кто чаще ходит в школу на родительские собрания?
Кто строже в вопросах воспитания?
Кто был инициатором участия в этом конкурсе?
Вы набрали ______ совпадений.
Ведущий 2: Наши родители хорошо справились с этим заданием. За много лет семейной жизни они столько узнали друг о друге, что даже ширма не помешала синхронности ответов. В следующем задании нашего вечера наши участники должны проявить все свои таланты и воображение. Конкурс – экспромт называется «Проще простого». Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб. Если родители и дети угадают смысл написанного, то семья получает по 2 балла, если им этого не удается, то семья получает по 1 баллу за старания.
Для детей:
1) Купите мне новый мобильник!
2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?
3) Помогите мне решить задачу!
4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?
5) Дайте денег на диск и т. п.
7) Тебя вызывают в школу.
Для родителей:
1) Надень шапку! Холодно!
2) Сделай музыку тише!
3) Помоги мне подвинуть шкаф!
4) Сходи за хлебом.
5) Вставай, а то опоздаешь в школу!
6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!
Ведущий 1: Просим одного родителя и ребенка от каждой команды подняться на сцену и выбрать задания. Для подготовки пройдите, пожалуйста, на свои места, но задания не показывайте друг другу.
Ведущий 2: Пока конкурсанты думают, как лучше показать пантомиму, послушайте песню в исполнении учащихся 2 класса «Мама лучший друг!».
2 класс с песенкой «Мама лучший друг!»
Ведущий 1: Ну, что вы готовы? Просим на сцену.
Родители и дети по очереди показывают друг другу пантомиму.
Семья ПолепкиныхСемья УмолиновыхСемья ПридеиныхСемья Трапезниковых
Ведущий 2: Все волнения и переживания уже позади. В этом конкурсе все проявили всю свою изобретательность и артистизм, были просто на высоте, угадывая, то, что от них требовалось. Вы хорошо справились с этим заданием. Для вас в подарок прозвучит песенка «Радость моя» в исполнении Соловьевой Евгении ученицы 4 класса.
Соловьева Евгения с песенкой «Радость моя»
Ведущий 1: У нас остался еще один конкурс: «Остановись, мгновение!». Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно — вот настоящая, дружная семья!
Семьи по очереди выходят на сцену и делают фотографию на память.
Заключительная часть
Ведущий 2: Наш конкурс подошел к концу. Большое спасибо нашим участникам-
командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам - за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.
Ведущий 1: Как вы знаете, у каждой семьи есть генеалогическое древо, в котором собраны все поколения, кто-то знает своих родственников, а кто-то волею судьбы нет. Вот и наша школьная семья создает свое генеалогическое древо. На стене мы поместили плакат с изображением символа школы - дерева жизни, но пока оно без листвы. В конце мероприятия мы просим вас оценить игру, выбрав сердечко нужного цвета, написать свою фамилию и прикрепить к стволу дерева. Надеемся, что наше мероприятие вам понравилось. Критерии оценок помещены рядом с плакатом.
Ведущий 2: Зеленое сердце – «Все очень здорово!»
Красное сердце – «Молодцы!»
Желтое сердце – «Могло быть и лучше!»
Ведущий 1: Итак, самый волнительный момент нашего вечера. Сейчас мы с вами узнаем результаты.
На сцену приглашается семья __________________, набравшая ___ баллов.
На сцену приглашается семья __________________, набравшая ___ баллов.
На сцену приглашается семья __________________, набравшая ___ баллов.
И победителями нашего вечера становится семья __________________, набравшая ___ баллов.
Вам вручается диплом победителя и небольшой сувенир на память. Надеемся, что в самое ближайшее время в рамке появится фотография вашей семьи.
Ведущий 2: Хочется выразить огромную благодарность семьям за участие в этом конкурсе. И в заключение нашего вечера прозвучит песня «Гимн семье»
Видеоролик «Гимн семье»
До свидания! До новых встреч!
Звучит песня «Мы желаем счастья вам».
Используемая литература
Александрова, С. Праздник семьи, любви и верности: сценарий развлекательно-игровой программы / С. Александрова // Сценарии и репертуар. – 2010. - № 8. – С. 72-80.
Бортко, Н. Б. Сценарий семейного вечера «Семейному кораблю – счастливого плавания» / Н. Б. Бортко, Л. К. Дорженковская // Классный руководитель. – 2007. - № 8. – С. 103- 106.
Горбунова, Л. П. Наш семейный очаг : литературный вечер / Л. П. Горбунова // Читаем, учимся, играем. – 2010. - № 2. – С. 89- 93.
Злобина, Л. СемьЯ – радуга улыбок : конкурсная программа : [Сценарий проведения семейного праздника] / Л. Злобина // Сценарии и репертуар. – 2009. - № 8. – С. 92-96.
Кириллова, Н. Е. Ты да я : [Сценарий праздника для детей к Дню семьи] / Н. Е. Кириллова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2011. - № 3. – С. 33-34.
Колесникова, О. Семья в куче – не страшна туча : [Сценарий праздничного вечера] / О. Колесникова // Сценарии и репертуар. – 2008. - № 3. – С. 2-15.
Немчинова, Т. Мы нежное эхо друг друга: сценарий семейного конкурса / Т. Немчинова. // Сценарии и репертуар. 2010.-N 8. - С. 86-91.
Свечникова, И. В. Папа, мама, я! : конкурсная программа : [Сценарий мероприятия для детей и родителей] / И. В. Свечникова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 2. – С. 95-96.
Юмашова, О. А. Моя семья: сценарий игровой программы, посвященной семье и любви к родному дому, для учащихся 5-8-х классов и их родителей/О. А. Юмашева // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 5. – С. 106-109.
Приложение 1
-24765160655

Приложение 2
Музыкальное сопровождение
Фанфары
«Взрослые и дети» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича
«Мы дарим маме песенку» муз. А. Абрамова, сл. Л. Дымовой
«Мама лучший друг!» муз. Д. Трубачева и В. Трубачевой, сл. А. Пилецкой
«Песенка про папу» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича
«Песенка о счастье» муз. П. Хайрулина, сл. Н. Камышовой«Радость моя» муз. Е. Зарицкой, сл. Н. Денисова
«Гимн семье» муз. и сл. И. Резника
«Мы желаем счастья вам» муз. С. Намина, сл. И. Шаферана