Праздник «Волшебство осени» (осенний День именинника) 3-4 кл


Внеклассное мероприятие ( 3-4 класс)
Праздник «Волшебство осени» (осенний День именинника)
Цель: Создать условия для развития творческих, эстетических, коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы. 
Задачи :повторить основные приметы и признаки осени;
развивать навыки выразительного чтения, умения публично выступать;          
воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности.
формировать у детей уважительное отношение друг к другу.
способствовать сплочению детского коллектива
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады всем своим гостям-
Всем , кто пришёл на праздник к нам!
Ведущий 1: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие .А к кому вы узнаете из загадки.
Несёт нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает (Осень)
Ведущий 2: Правильно, в гости к Осени!
Звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песня».
Ведущий 1:Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом- яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов , хорошим урожаем хлеба и овощей!
1 ученик. Сбросили ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят , как видно,
Умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
2 ученик. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
3 ученик. Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!»
И ныряют в лужу.
4 ученик. Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
5 ученик. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит , лета больше нет,
Осень наступает.
(Танец осенних листьев)

Ведущий 1: В народе говорят: осень - перемен восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет Ведущий 2: Разная бывает осень: грустная, дождливая, веселая, разноцветная, солнечная. Мы все очень любим осень за ее красоту.
Писатели, поэты, композиторы посвятили этому времени года свои произведения.
Ведущий 1 А.С. Пушкин очень любил осень. Как ему нравилась эта пора: листья опадают, птицы улетают. Он много писал стихов про осень. Исаак Ильич Левитан русский живописец 19 века написал замечательную картину: "Золотая осень".
Ведущий 2 Мы с Вами, ребята, отправляемся в путешествие по-осеннему лесу вместе с писателями и художниками.
( презентация)
(вылетает ворон)
Ворон: Кар-кар! Здравствуйте, ребята!
Ведущий 1: Здравствуй, мудрый ворон! Куда ты так спешишь?
Ворон:
Осень у лесного порога! Все ли к ее приходу готовы? А вы не боитесь?
Перво-наперво осень холоду в лес напустит!
Вторым делом осень листья с деревьев сдирать начнет.
Третьим делом последних насекомых морозцем прищелкнет!
Четвертым делом, скукою донимать станет. Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день укоротит, солнце за пазуху спрячет.
Ведущий 2: Нет, ворон, мы не боимся
(Махнул крылом ворон и взлетел)
Ведущий 1.  Летит, летит ворон, а под ним лес разноцветный, пестрый, осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.
( ворон разбрасывает листья. Входит Осень.)Осень.Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам ,друзья!
Не виделись мы целый год . За летом следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной , Осенние сады и парки?
Дети. Да, хороши твои подарки!
Осень. Я рада, что вы пришли ко мне в гости.
Ведущий.2 Осень, мы тоже очень рады. Ты пришла - и в природе всё изменилось: меньше греет солнышко, дни становятся короче, птицы и звери готовятся к зиме.
Осень : Моё владение красиво, велико,
Я приглашаю посетить его!
Здесь живут мои сыновья.
А как их зовут, вы узнаете, отгадав загадки.
Ведущий.1
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Ведущий 2 .Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой
Кто сынок тебе второй? (Октябрь)
Ведущий 1.Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Выходят братья-месяцы.
Сентябрь. ( 1)
Всё раскрасит осень в множество цветов,
Много ягод нам подарит и грибов.
Вот как здорово родиться в сентябре,
Будто осень улыбается тебе!
Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре,
приглашаю показаться всем гостям и детворе.
Октябрь. Солнышко неярко светит.
Сразу вслед за сентябрём
Заглянул в окошко месяц,
Что зовётся октябрём.
Дни октябрьские пройдут,
Станут голыми леса,
Скоро птицы нас покинут,
Их умолкнут голоса.
А у нас сегодня праздник:
Мы собрались вместе все,
Чтобы тех ребят поздравить,
Кто родился в октябре.
Покажитесь нам, идите,
Именинники, ко мне,
Вас приятно будет видеть
Взрослым всем и детворе!
Ноябрь. Стало небо серым в ноябре,
Часто дождик сыплет на дворе.
Птицы стаями на юг от нас летят.
И деревья облетевшие стоят.
Ну-ка, кто из вас родился в ноябре?
Выходите, покажитесь детворе!
Братья-месяцы вручают подарки именинникам.
(Игра «Собери листочки». Дети под музыку собирают осенние листья и называют деревья)Инсценировка «Лесная кладовая»
Автор. В лесу и в поле каждый готовится к зиме по-своему. Кому положено, улетел от голода и холода на крыльях, кто остался , торопится набить свои кладовые, заготавливает пищу впрок.
(Выходит Белка ,запыхавшись.)
Белка. Ох, сколько хлопот, сколько хлопот!
Автор. Очень стараются мышки-полёвки. Многие из них вырывают себе норы в стогах и под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.
(Навстречу - Мышка тащит колосок.)
Мышка. Пи-пи-пи! Какой колосок тяжёлый!
Белка. Как дела, мышка?
Мышка. Да вот к зиме готовлюсь, запасы делаю. Приходи в гости, у меня под землёй и спальня есть, и несколько кладовых.
Белка. Ой, сейчас некогда. Я тоже гнёзда готовлю, в нескольких деревьях дупла приглядела.
Мышка. Чем зимой лакомиться будешь?
Белка. Грибами, орехами, желудями. А ты , я вижу, зерна уже набрала?
Мышка. Да нет, много на себе не унесёшь, я же маленькая. Мне на зиму килограмма 4 зерна надо.
(Показался Ёжик ,пыхтит.)
Белка. Ёжик, а ты запасы уже сделал?
Мышка. Много яблок натаскал в норку?
Ёжик. Эх, вы, темнота! Я фрукты не ем, а запасы мне не нужны. (Убегает.)
Автор. Ребята, почему ёжику не нужны запасы? (Спит всю зиму)
Мышка. Если морозы уж слишком крепкие будут, я тоже не прочь поспать. До свидания, белочка!
Белка. До встречи, мышка!
Автор. А вот снегирю запасы делать не нужно, о нём осень сама уже позаботилась. ( Подносит рябину снегирю.) С прилётом ! Угощайся!
Снегирь. Спасибо!
Ведущий. Ребята, а кто ещё из зверей и птиц не делает запасов на зиму? ( Медведь, лиса, заяц, ворона, воробей.)
Игра "Что бывает осенью?"
Ведущий 1: Вам необходимо отгадать загадки и сказать: бывает это осенью или нет?
Ведущий 2 Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает,
Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (Ветер – бывает)
Ведущий 1 На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил мост высокий, без перил. (Радуга – не бывает)
Ведущий 2 В белом бархате деревня – и заборы, и деревья,
А как ветер нападёт, этот бархат опадёт. (Иней – бывает)
Ведущий 1: Посмотри в окошко: идёт тоненький Антошка. (Дождь – бывает)
Осенью бывает (дождь)Осенью бывает (листопад)Осенью бывает (холод)Осенью бывает (ветер)Осенью бывают (овощи)Осенью бывают (фрукты)Осенью бывают (грибы)Осенью бывают (:::.)Ведущий. 2 Животные на зиму запаслись. Людям тоже запасы нужны. Угадайте, что Осень приготовила для людей на зиму?
Загадки:

1Круглое, румяное, 1 Бусы красные висят
Я расту на ветке. Из кустов нас глядят.
Любят меня взрослые Очень любят бусы эти
И маленькие детки. Дети, птицы и медведи.
(Яблоко) (Малина)
2Он никогда и никого 2 Яркий, сладкий, налитой,
Не обижал на свете. Весь в обложке золотой.
Чего же плачут от него Не с конфетной фабрики-
И взрослые и дети? Из далёкой Африки.
(Лук) (Апельсин)
1Закопали в землю в мае 1В огороде вырастаю.
И сто дней не вынимали, А когда я созреваю,
А копать под осень стали- Варят из меня томат,
Не одну нашли, а десять. В щи кладут
Как её названье, дети? И так едят.
(Картофель) (Помидор)
2Семьдесят одёжек, 2 Маленький, горький,
Все без застёжек. луку брат.
(Капуста) (Чеснок)
Ведущий.1 Ребята, а вы с родителями собирали урожай?
(Ответы детей)
Что выросло на ваших грядках? (Ответы детей)
Ведущий2 (обращаясь к Осени). Осень, все загадки из твоей корзины мы отгадали?
Осень : молодцы. Пришло время поиграть.
Конкурс «Дождь».
Участвуют несколько игроков. На них одевается осенняя одежда: куртка, шарф, берет, в руках зонтик. Они под музыку ходят по всему залу. На хлопок каждый их них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Как только ведущий скажет «Дождь» они должны как можно быстрее надеть снятые вещи. Выигрывает самый быстрый и ловкий.
Ведущий.1 Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, шишки, жёлуди, орехи, грибы.)
Ведущий.. 2 Чтобы лес получше знать,
Нужно верно отвечать.
1.Рыжий Егорка упал на озёрко.
Сам не потонул и воды не всколыхнул. Что это? (Лист)
2.У какого зверя в листопад появляется детеныш (у зайца).
1. Из какого дерева делают спички? (Осина)
2.Самое долговечное дерево. (Дуб)
1.Из какого дерева делают пианино? (Ель)
2 Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
1. Листья каких деревьев осенью краснеют (осины, рябины, черемухи)
Осень.
Мы проходим дальше вглубь, проживают грибы тут.
С грибниками нам не скучно
Пусть споют частушки дружно.
«Грибные частушки».
Ставьте ушки на макушки,Слушайте внимательно,Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
Я на дереве сидела,                 С высоты грибы глядела.                 Как подуло ветерком,                 Я с березы кувырком.
Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок. Удивил грибок меня:   Возраст мой всего два дня"
   Петя рано, рано встал,   Все грибы в лесу собрал,   Хвалится грибочками
   С беленькими точками.
Мы с подружкой в лес ходили, Там огромный гриб нашли,                Мы вдвоем его тащили,                Домой еле принесли.
Шоколадная папаха
Белый шелковый мундир
Посмотрев опенок, ахнул:
Настоящий командир.
Не играйте вы, опятки,
До темна с Ванюшей в прятки,
Окажите Ване честь        В кузовке местечко есть.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий 2. Смотрите, сколько грибов у нас выросло ! Надо их собрать. Я приглашаю вас поиграть в игру «Весёлые грибники».
Учащиеся разбиваются по парам «грибники». Они должны, взявшись за руки , собирать грибы. Побеждает та пара, которая соберёт быстрее и больше грибов.
( Игра повторяется дважды.)
Учитель:Ребята, осень приготовила нам много даров. А что же мы ей подарим? Я предлагаю составить осеннюю картину. Я задаю вопрос. Если вы верно отвечаете – я дарю вам в помощь раскраску для рисунка.
Назовите , с какого дерева эти листочки?(Клён)
Ягодами этого дерева любят лакомиться зимой снегири.(Рябина)
Меняет цвет шубки, ничего не запасает на зиму, всех и всего боится. (Заяц)
С приходом осени их так много в лесу! Это лакомство для зверей и людей. (Грибы)
Шустрая , ловко прыгает по деревьям, готовит на зиму грибы, орехи. (Белка)
Эта птица обитает по берегам водоёмов, но не плавает. Имеет серо-белый окрас крыльев. Улетает на зиму в тёплые страны. (Журавль)
Осенью оно так часто от нас прячется. А как только покажется из-за тучек, как мы рады! (Солнце)
Учитель . Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! (Обращаясь к Осени)
Осень, прими от нас подарок!
Осень. Ребята, спасибо за такой замечательный подарок! Приходите ко мне в гости на следующий год.
Учитель Осень, мы с тобой ещё обязательно встретимся. Нам твои дары нужны круглый год. А сейчас давай те споем хорошую песню.
(«Наш край»)
Осень.
Прощайте, милые друзья,
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я,
Что быстро год опять пройдёт.
Ведущие: До новых встреч! Спасибо за внимание! Мы рады будем встретиться снова! До свидания!