Сценарий конкурсной программы «Ключи от Форта Боярд»


Сценарий конкурсной программы «Ключи от Форта Боярд»
Цели: формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.
Оборудование: ключи; карточки с заданиями; чашка с водой, пиала, камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент.
Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “Форт Боярд”. В течение месяца все начальные классы путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.
Давайте познакомимся с условиями игры:
каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;
ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
если команда, войдя в сокровищницу, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.
 
I тур “Борьба за ключи”
Конкурс 1 “Загадки”
Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.
Враг зверей и враг людейЗлой волшебник … /Бармалей/
Хрю-хрю-хрю – каких три братцаБольше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/
Чужой женой крота не сталаИ усатого жука! Вместе с ласточкой леталаВысоко под облака. /Дюймовочка/
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А не подскажете имя её? /Красная шапочка/
Она красива и мила, А имя ей дала... зола! /Золушка/
С мёдом горшочек, Шарики, хвост. В какой это сказке? Ответ очень прост. /Винни-Пух/
И зайчиха и волчица –Все бегут к нему лечиться. /Айболит/
С ним Малыш знаком давно: Он к нему влетел в окно. /Карлсон/
На королевской дочери Хозяина женил Тот кот, что людоеда, Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/
Два розовых уха И розовый хвостик, Ходил с Винни-Пухом Он к Кролику в гости. /Пятачок/
Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”
Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.
1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)
3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
4. Почему утка плавает? (По воде.)
5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)
6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)
8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)
9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)
10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)
11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)
13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)
14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)
15. Сколько ног у паука? (Восемь.)
16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)
17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)
18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)
19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)
20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)
21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)
22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)
23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)
24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)
25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)
26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)
Конкурс 3 “Удачливый”
В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.
Конкурс 4 “Паутина”
Конкурс проводится на “шведской” стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.
Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в сокровищницу.
II тур “Подсказки”
Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку (алфавит, Россия, речь, школа, правила).
Конкурс 1 “Угадай произведение”
Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает подсказку.
1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/
2.Пела ночью мышка в норке:– Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/
3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов./Незнайка и его друзья/
4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/
5.Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждёт – пождёт с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! Только видит: вьётся вьюга, Снег валится на поля, Вся белёшенька земля. Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник в самый, в ночь Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/
6.Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.“Кабы я была царица, –Говорит одна девица, –То на весь крещёный мир Приготовила б я пар”. –“Кабы я была царица, –Говорит её сестрица, –То на весь бы мир одна Наткала я полотна”… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/
Конкурс 2 “Конкурс силачей”
Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.
Конкурс 3 “Баскетболист”
В конкурсе участвует все игроки команды. Подсказку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину.
Конкурс 4 “Веселые шарики”
Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.
Все команды направляются к сокровищнице (школьная библиотека). Во время пути-следования они обсуждают ключевое слово. Команда, набравшая наибольшее количество ключей, первой называет ключевое слово. Если оно верное, то команда попадает в сокровищницу, где ее ждет приз, а если неверно названо слово, то шанс назвать слово и войти в сокровищницу есть у другой команды.
Награждение команды-победительницы.