ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мастерская фантазий»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Согласовано: Утверждаю:
На заседании педсовета директор МБУ ДО ДДТ
протокол №_________ _________И.В. Сергеева
от «_____»________2016г. приказ №_____
от«____» ___________2016г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Мастерская фантазий»
художественной направленности
детского объединения «Вязание крючком»
лагеря с дневным пребыванием детей

возраст: от 6 – 11 лет
срок реализации: лагерная смена

педагог дополнительного образования
Новикова Любовь Валентиновна

г. Зверево
2016
Пояснительная записка.
В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Декоративно-прикладное искусство – это вид искусства, произведение которого представляют собой предметы, обладающие определенными художественно-эстетическими свойствами, но и в то же время имеющие непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначенные для украшения. По своему происхождению декоративно-прикладное искусство – одно из самых древних видов искусства. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками. Программа «Мастерская фантазий» актуальна в том, что имеет возможность самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной), в готовности использовать новые возможности, в стремлении избежать очевидных и традиционные решений. Новизна данной программы заключается:
- тесном переплетении в содержании элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна.
Программа «Мастерская фантазий» рассчитана состоит из двух модулей: «Бумажная фантазия», «Поделки из картонных втулок». Выбор данных направлений обусловлен следующими критериями: сравнительно маленькие затраты на материалы, возможность освоения дисциплин за короткий период. Основной формой обучения по программе является занятие, на котором используются групповые и индивидуальные формы организации учебно-творческой деятельности обучающихся. Программа рассчитана на возраст детей от 6 до 11 лет, предусматривает их дифференциацию по степени одаренности.
Занятия по программе «Мастерская фантазий» помогают обучающимся:
выявить и развить свои потенциальные творческие способности;
испытать ситуацию успеха, чего он, возможно, лишен в основной учебной деятельности;
получить разнообразный социальный опыт, научиться содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
удовлетворять свои образовательные потребности, выходящие за рамки школьной программы.
Цель: знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в таких видах декоративно – прикладного творчества, как аппликация, изготовление поделок из картонных втулок. Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. 

Задачи:
научить основным простейшим приёмам работы с бумагой, инструментами, приспособлениями;
самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их, экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию;
развивать индивидуальные способности обучающихся, художественное мышление, чувство цвета, материала и фактуры, интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях, коммуникативные способности детей в процессе обучения.
  воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе, а так же социально – психологическое: чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками
создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом
Условия реализации программы:
учет закономерностей природного развития;
строгое распределение физической нагрузки в соответствии с возрастными и физическими особенностями каждого обучающегося;
методическое обеспечение программы (методическая литература по декоративно – прикладному искусству, комплекты наглядных и дидактических пособий, разработки познавательных интеллектуальных игр, тестов, посещение выставок).
Форма занятий объединения – групповая, вместе с тем в процессе обучения осуществляется индивидуальный подход.
В группу, как правило, входят дети разного возраста и с разным уровнем способностей к декоративно-прикладной деятельности (прием в объединение основан на принципе добровольности и заинтересованности). Количество детей на занятиях не ограничено.
Результативность.
В результате обучающиеся должны знать:
технологию изготовления аппликации;
основные приемы и техники;
технологический процесс изготовления аппликаций
свойства материалов, их использование, применение, доступные способы обработки;
правила организации и поведения на рабочем месте;
приёмы и правила безопасной работы ручными инструментами;
основные и составные цвета и их оттенки.
Должны уметь:
соблюдать элементарные правила работы с художественными материалами и принадлежностями;
правильно располагать на рабочем столе материалы, инструменты;
пользоваться инструментами при изготовлении из различных материалов;
Выполнять способы вырезания, скручивания, соединения и крепления бумажных заготовок;
Изготавливать сувенирные изделия из бумаги и картонных втулок;
Работать в парах и коллективно;
экономно расходовать материал.
Поделки оцениваются по критериям:
Главный критерий – качество.
Аккуратность, точность копирования и изготовления деталей.
3. Правильность сборки.
Способы оценки: похвала, творческие выставки, награждение – для повышения творческой деятельности.
Тематический план
художественной направленности лагеря
с дневным пребыванием детей
Дата Время занятий Наименование занятия для детей лагеря
Вводное занятие. Изготовление аппликации из простыхфигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и т.д.
Работа с шаблонами. Аппликация из бумаги.
Аппликация из «ладошек».
Аппликация из ткани.
Аппликации на картонных трубках « Сова».
Аппликации на картонных трубках « Слоник».
Аппликации на картонных трубках « Котенок»
Поделки из картонных трубочек. Подставка для карандашей.
Поделки из картонных трубочек. «Снеговик».
Поделки из картонных трубочек. «Пчела».
Панно «цветы» из картонных трубочек.
Содержание программы.
Вводное занятие.
Теория: Введение в программу. Что такое аппликация? Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях.
Практика: Изготовление аппликации из простых фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и т.д.
Работа с шаблонами. Аппликация из бумаги.
Теория: Организация рабочего места. Работа с шаблонами.
Практика: Изготовление аппликации из бумаги, с помощью шаблонов.
Аппликация из «ладошек».
Теория: Отпечатки ладоней. Разнообразие работ из «ладошек».
Практика: Изготовление работ из шаблонов в форме «ладошек». Изготовление коллективной композиции.
Аппликация из ткани.
Теория: Виды тканей.
Практика: Наложение шаблона на ткань, вырезание деталей аппликации. Самостоятельное изготовление аппликации из ткани.
5. Аппликации на картонных трубках
Теория: Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования.
Практика: Самостоятельное изготовление аппликации на картонных трубках «сова», «слоник», «котёнок».
6. Поделки из картонных трубок.
Теория: Материалы и инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования.
Практика: Самостоятельное изготовление поделок «снеговик», «пчела».
7. Панно «цветы» из картонных трубочек.
Теория: Что такое панно? Материалы и инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования.
Практика: Самостоятельное изготовление панно «цветы».
Литература
1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
2. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
3.Страница в Интернете http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga4. Страница в Интернете http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/1148%2C451