Игровая программа для младшего школьного возраста Лето в деревне



Игровая программа «Лето в деревне»
для детей младшего школьного возраста


Составитель: Аристархова Людмила Петровна, воспитатель ГПД


Цель: - развивать двигательную активность, точность движений, чувство ритма, внимание, память, терпение, воображение; развивать физические качества (гибкость, ловкость, сила); формировать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стопы; закрепить упражнения с обручами.
- создать положительное настроение у детей, развивать доброжелательное отношение к окружающему миру, умение выражать положительные эмоции;
- закрепить знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностях; передать детям образ деревенского двора и быта.
Атрибуты и материалы: обручи маленькие по количеству детей, 2 конуса, 5 больших обручей, 10 мешочков с песком, картинки с видами домашних животных.
Оформление: деревенский дом и двор: колодец, мельница, заборчик, подсолнухи, бычок, овечка, свинья, петух, курица с цыплятами, кошка и собака; солнце; цветы; ваза, столик, крынка с молоком, пиалы.
Музыка: ритмичная, весёлая (без слов); песня «Петухи запели»,

Ход занятия:
Дети входят (вбегают) в зал (на поляну) под ритмичную, веселую музыку, собирают цветы, нюхают их, кружатся, радуются, смеются. Музыка стихает, дети успокаиваются.
Из дома выходит бабушка, будит солнце (оно «поднимается» под потолок) со словами:
Ранним утром солнце встало,
Поднялось и запылало.
Все уснувшее проснулось,
Отряхнулось, встрепенулось.

Приветствие детей:
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (руки вниз)
Здравствуйте, все мои друзья! (руки в перед)

Бабушка: И вы, гости мои дорогие, здравствуйте! Рада приветствовать вас в своей деревне (дети дарят бабушке цветы, она ими любуется и ставит их вазу на столик) ну что же мы стоим? Я вас сейчас со своим хозяйством познакомлю Загадки вам загадаю, угадаете о каком животном или птице в загадке говорится, оно и появится. (По мере отгадывания загадок у бабушки во дворе появляются домашние животные и птицы):

Двух мышат загонит в нору
И пройдется по забору,
А потом ко мне в окошко
Прыгнет озорная...(кошка)

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я... (собака)

Хвост крючком, Нос пятачком (свинья)

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога (баран)

Стоит копна посреди двора,
спереди - вилы, сзади – метла (корова, бык)


Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает (курица с цыплятами)

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами.
Раньше всех встаёт, "Ку-ка-ре-ку!" поёт (петух)

Бабушка: Молодцы, ребята, всё – то вы знаете. Они у меня ой, как рано просыпаются, да голосить начинают, есть, хотят и гулять, слышите, как? (звучит вступление песни «Петухи запели» - кудахтанье, блеяние, мычание и т.д.) И где же это Ваня – пастушок запропастился? . А вот и он.

Входит Ваня – пастушок, здоровается с бабушкой и ребятами.
Бабушка:
Пастушок, пастушок
Заиграй в свой рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая
Гони стадо в поле
Погулять на воле!

Пастух: Эй козлятушки – ребятушки.
Коровушки, лошадоньки,
Собирайтеся,
В луга зеленые отправляйтеся.

Инструктор: Ребята, и мы с вами сейчас разомнёмся, вспомним движения и повадки домашних животных и птиц.

Разминка. Подготовительная часть (время )

1 Построение в колонну по одному
2 Ходьба: упражнение «Козочки» -
3 Ходьба: упражнение «Уточки» в приседе
4 Ходьба: упражнение «Петушки»
5 Легкий бег
6 Упражнение на восстановление дыхания


Пастух. Ребята, наша козочка скакала, а потом от всех отстала. Почему?

Упражнение для стоп
Наша козочка скакала, Переступают на месте не отрывая носков от
Да и ноженьку сломала пола.
Правда!
Но скажу тебе по чести: Вытягивают вперед ноги и вращают
Ведь нельзя сидеть на ступнями в одну сторону.
месте,
Правда!
Это всем давно известно – Вращают ступнями в другую сторону.
Без игры неинтересно,
Трудно!
Наша козочка поплачет, Поглаживают ноги снизу вверх
А поправится - заскачет
Чудно! Прыжки на месте.

Бабушка: Ай, да молодцы какие! .

Инструктор: Ребята, наши обручи круглые, как солнышко и мы с ними сейчас потанцуем.
Основная часть под музыку « » (время..)

Общеразвивающие упражнения с обручами

И.п. о.с. – ноги на ширине плеч. 1 – поднять обруч вперед. 2 – вверх. 3 – вперед.
4. и.п. 4 – 5 раз


2. И.п. о.с. – ноги на ширине плеч. 1 – поворот туловища вправо. 2 – и.п.
То же влево 5 раз.


И.п. о. с. – то же. 1 – обруч вверх, наклон вправо. 2 – и.п. 3 – обруч
вверх, наклон влево. 4 – и.п. 4 раз.


И.п. о.с. – ноги на ширине плеч. Наклон вперед с обручем. 5раз. Ноги в
коленях не сгибать.


И.п. – о.с. - ноги вместе. Приседание с обручем 10 раз. Спина прямая.


«Юла». Поставив обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой,
ребенок быстрыми движениями должен закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, как юлу, затем отпустить, дать покружиться обручу и быстро поймать, не допуская его падения.


Бег змейкой вокруг обручей, расположенных по кругу.


Дыхательное упражнение. Дети делают глубокий спокойный вдох и
на выдохе долго тянут му – у – у. 30 сек.


Основные виды движений (музыка? Время?)

Прокатывание обруча в парах друг другу.

«Догони обруч». Ребенок катит обруч до ориентира, бежит за ним

«Попади в обруч». Дети бросают мешочек в обруч.

Заключительная часть
Подвижная игра высокой интенсивности
Упражнения на восстановление дыхания, подведение итогов