Орнаменты и узоры на посуде ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ( 2 КЛАСС)


Математика вокруг нас Орнаменты и узоры на посуде МБОУ Погарская СОШ № 1Разработала:ученица 2 б классаНОВИКОВА АЛЕСЯРуководитель проекта:Кулешова Г.И. 2 0 1 6 г. Цели и задачи проекта:1.Узнать, что такое узор, орнамент и для чего, как и когда человек начал украшать посуду?2.Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом. УЗОР (украс) – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней. Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз получится ОРНАМЕНТ.Вот пример: на фото жестяной поднос, где мы видим растительный узор с птицей, а для украшения борта используется орнамент.
Посуда сопровождала человека с древнейших времен. В зависимости от эпох менялась форма, а вместе с ней и оформление. Человек всегда пытался защититься от враждебных сил, окружая свой быт различ-ными рисунками-оберегами. Так и появился обычай расписывать посуду всякими узорами и орнаментами.r На Руси использовали клинопись. Волна, крест, круг, ромб, ломаная - каждый из элементов рисунка носил строго определенный символ.
style.rotation Элементы декора
Так выглядят настенные сувенирные тарелочки.r
Стоит только посмотреть вокруг нас повнимательней, и мы увидим, что математика вокруг нас – в предметах посуды и интерьера, с ее кружочками, ромбиками, зигзагами и точечками…
А теперь применим наши знания на практике и сами распишем кувшин!
ГОТОВО!!! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
style.rotation