Классный час Край родной, навек любимый


Классный час "Край родной, навек любимый"
Планируемые результаты
Уточнить и расширить сведения ребят о своей Родине, о родном крае.
Воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину, чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Учить детей рассуждать, мыслить, высказывать свои мысли. Воспитывать тёплые дружеские отношения между ребятами, развивать самоуправление и саморазвитие личности.
Ход занятия
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята, гости!

Беседа о Родине
Учитель: От ваших улыбок в классе стало так тепло и уютно.
Ваши тёплые улыбки осветили всё вокруг и даже записи на доске. Прочитайте их.
Отечество Родная страна
Отчизна Место рождения
 - Каким одним словом всё это можно назвать? Верно. Родина. (Вывешиваю карточку со словом) Как вы понимаете значение слова Отечество? (Отечество- страна, где человек родился и является её гражданином.) Верно.
-  Как называется наша страна, в которой мы родились и живём? (Россия)
- А какая она, наша Россия?
Дети. ( по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.
- Как называется область в которой мы живём?
- Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Новосибирской области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Новосибирская область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.
- Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём?
- Это наш родной край, наша малая Родина.
- А почему мы свой край называем Родиной?
Дети. (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).
- Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт моя семья.
Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
Я знаю, что у каждого из вас в нашем небольшом селе есть свой заветный уголок. Самый милый и родной. Что это за уголок? Расскажите.
(Самый милый уголок- это наш дом, где мы с мамой проживаем вдвоём.
Самое любимое место в доме- это моя комната. В ней так хорошо и уютно.
А я очень люблю играть на улице. Поэтому самое любимое место для меня - детская площадка возле дома.
Для меня самый родной и милый уголок- это наша школа, где мы учимся и получаем знания.)
2. Достопримечательности нашей малой Родины.
- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.
Говоря о Родине, мы не можем не вспомнить и своё родное село.
- Почему наше село имеет такое название – Морозовка?
- Ребята, а какие достопримечательности нашего села вы знаете?
( Презентация)
3. Песня о родном крае
Выступления детей. Чтение стихотворений.
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо —
Родиной
Зовётся!..
 
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи...
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово
Родиной
Зовётся!
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великойОтчизны моей.
5. Составить пословицы о Родине.
Где родной край, там и рай.
Каждому мила своя сторона.
Нет в мире краше Родины нашей.
Своя земля и в горсти мила.
Земля, на которой родился, - золотая.
6. Подведение итогов занятия.
Учитель. Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?
( какая она?)
Выслушиваются ответы детей.
Учитель. Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите под нашими картинами.
( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая) ( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)
Учитель. Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?
Выслушиваются ответы детей.
- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.
Песня «Наш край»