Проект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Дикие и домашние животные»






Проект урока
окружающего мира во 2 классе
по теме
«Дикие и домашние животные» 





Белова Олеся Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ Капыревщинская СОШ







2015г.





Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом
Цели урока: познакомить с понятиями «дикие и домашние животные»; формировать представления о сходстве и различиях домашних и диких животных; развить познавательный интерес учащихся; развивать умение сравнивать, группировать; воспитывать бережное отношение к миру.
Оборудование урока:
Окружающий мир 2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/[ А.А.Плешаков Просвещение, 2013.-102 с.:ил.-(Школа России)
Рабочая тетрадь
Фишки- желтые и зеленые, проектор.


Ход урока:

1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок.
Не кричат и не шумят
Все за партами сидят.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший, дружный класс,
Всё получится у вас!
2. Проверка ранее усвоенных знаний, умений и навыков.
Заранее на дом учащимся было предложено задание подготовить небольшие сообщения по теме «растения», можно в форме загадок (например, о подорожнике, пшенице, льне и их пользе). Карточки с рисунками растений прикрепляются на доску.
- Ребята, назовите обобщающее слово к данным рисункам? ( растения)
- Мы заканчиваем изучать тему «Дикорастущие и культурные растения», поговорили об их пользе.
3. Сообщение темы, целей урока.
О ком или о чем мы будем говорить, узнаем отгадав зашифрованное слово. ( вывешивается на доску)
Е Ы Н Т О В И Я
-Кто догадался? ( слово наоборот). Слово вывешивается на доску.
- Правильно, мы будем сегодня говорить о животных и их группах.
- Давайте заполним опорную схему. Кто догадался, как мы дополним нашу схему?
животные
дикие домашние

На какие группы мы разделили наших животных? ( диких и домашних)
Кто же сможет сформулировать тему урока?
4. Изучение нового материала.
Давайте поразмышляем, чем дикие отличаются от домашних животных?
Что вы знаете о домашних животных?
А теперь посмотрим видео презентацию, из которой мы узнаем «Откуда появились домашние животные».
Видео презентация: « Дикие и домашние животные»
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников. Вывод:
Итак, домашние животные - это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Дикие животные - это животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. На слайдах (белый медведь, волк, белка, бурундук, заяц, лисица, тигр).
Домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. На слайдах ( корова, свинья, кошка, курица, кролик).
-Обратимся к учебнику ( стр.73). Работа с фишками.
5. Физкультминутка.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки,
Рано утром умывались
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям - физкультпривет!

- Ребята, поразмышляем, могут ли домашние животные стать дикими?
Вывод: Мы в ответе за тех, кого приручили.
6. Закрепление изученного материала.
А) Работа в парах по тетради – стр.50
Б) Самостоятельная работа по тетради стр.52.
В) Игра «Отгадай детёныша».
Учитель показывает видеоизображение домашних животных, а дети должны назвать детёныша этого животного.
Свинья (поросёнок)
Корова (телёнок)
Утка (утёнок)
Гусь (гусёнок)
Лошадь (жеребёнок)
Овца (ягнёнок)
Кошка (котёнок)
Курица (цыплёнок)
Собака (щенок)
7. Итог урока.
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какие бывают животные ?
- Что вы нового узнали сегодня на уроке?

8. Домашнее задание.
Учебник с. 60-61, 72-73, читать.
Рабочая тетрадь с. 42 № 3, 4.