Конспект занятия Хорошая книга — твой друг на всю жизнь (праздник).


Тема:" Хорошая книга - твой друг на всю жизнь ( праздник) ", 2 класс

Подготовила и провела учитель начальной школы
Гудкова Наталья Анатольевна.

Цели: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас, способствовать воспитанию бережного отношения к книге, развивать сценические способности детей.
Пословицы о книге:Книга поможет в труде, выручит в беде.Хорошая, умная книга – первыйдруг человека.
Книги не говорят ,а правду сказывают.
Испокон века книги растят человека.
Кто много читает , тот много знает.
Книга мала , да ума придала.
Лозунги на доске :Чтение – вот лучшее учение.(А.С.Пушкин)Любите книгу – источник знаний.(М.Горький)
Ход праздника.1. Начало праздника.
1 ученик.
Сколько звезд на небесах,Сколько цвету в лесах,Сколько капель в реке,Сколько книг на Земле?
2 ученик.
Есть с ладошку они.Есть – большие тома.Проживают ониВместе с нами в домах.
3 ученик.
Новых книг живые строкиОткрывают путь широкий!Жить без книг мы не могли бы,Дорог нам их вечный свет.Книгам добрым, интересным
Все: Мы всем классом шлем привет!
Вступительное слово учителя.Книга – это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным – давно или кто теперь за тридевять земель за морями.Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредет медведь на липовой ноге, на березовой клюке.Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам и на Луне. Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке. Ты еще знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придет и час, когда ты откроешь ее. Протяни руку и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалится вместе с тобой, она надежный друг и товарищ.Чтобы научится любить и беречь нашего друга, мы сегодня собрались на наш праздник.Праздник книги!
Ученики :Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,Ни о старом, ни о новомМы не знали б ничего.
Книга про всё нам расскажет
Книга всё нам расскажетПочему садится солнцеГде прибой о берег бьётсяГде тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берёз,
Если книгу прочитаешьЗнаний множество получишьЛучше Родину узнаешьИ сильней её полюбишь Учитель : Дорогие ребята!В адрес нашего праздника поступили телеграммы с поздравлениями. Но вот беда, авторы этих телеграмм не подписались. Назовем их!(зачитываются телеграммы, выставляются книги)1). Дорогие ребята! Поздравляем! На праздник не можем прийти, нас хочет съесть серый волк.2). Поздравляю с праздником, но сама приехать не могу, нечаянно разбила яичко. Очень расстроена.3). Дорогие ребята! Помогите, паука злодея зарубите! 4). Ой! Ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки!5). Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником!6). Дорогие ребята! Не могу быть с вами, очень хотел попасть к вам на праздник, но у меня несчастье – хитрая лиса обманула, и хвост мой до сих пор в проруби!
Сказочные герои поздравляют вас с таким замечательным праздником и прислали вам загадку. О чём идёт речь ?Учитель: Отгадайте загадку:
Снаружи смотришь –Дом как дом,Но нет жильцов обычных в нем:В нем книги интересныеСтоят рядами тесными.На длинных полкахВдоль стеныВместились сказки старины:И Черномор, и царь Гвидон,И добрый Дед Мазай…Как называют этот дом?Попробуй, угадай!
(Ответы детей.)
У нас сегодня гость – библиотекарь Мария Алексеевна.
(Выступление библиотекаря ) Исполняем "Библиотечную песню"
-В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в речи. От этого наша речь становится ярко, образной. Много пословиц о том, что «Чтение- вот лучшее учение». Предлагаю и вам собрать пословицы о книгах и чтениях и прочитать их. Как вы понимаете смысл пословиц?

( Из каждого класса выходит по 5 человек и собирают пословицы )
«Читателю» Р.СефУчись читать!Учись читать!Важнее нет науки!Тот,Кто умеет сам читатьСовсемНе знает скуки.Всю жизнь своюУчись читатьВнимательно,Серьезно.Я так прошу тебя-Учись читатьПока не поздно.-Ребята, а как вы понимаете это стихотворение?Учитель :
Великий русский писатель М.Горький писал: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное…Я люблю книги, каждая из них кажется мне чудом.»- Ребята, а вы любите читать?- А когда вы научились читать?- Вы помните первую книгу, которую вы прочитали самостоятельно?- Что вы любите читать?
А знаете ли вы, когда появились книги?- Какой путь проходит книга прежде, чем прийти к вам:Пока книга сделается книгой1 ) Огромный путь пройти она должна
И сколько знаний требуется разныхТруда, забот, чтоб родилась онаПока бумагу сделают ребятаПриложится большой тяжёлый трудПисатель на бумаге пишет книгуПотом её в редакцию несут2 ) За книгой – столько дней рабочих,Ночей бессонных, помыслов живыхПисателям я очень благодарнаЗа труд упорный уважают их3 ) Вот рукопись готова. И редакторПрочтёт её. Потом отдаст в печатьЗа каждое словечко в этой книгеПеред народом нужно отвечать4 ) Проворная печатная машинаИ день и ночь печатает листы.Но ведь листы- они еще и книгаЕе такой читать не станешь ты!5 ) Ее подклеить нужно и обрезатьВ хороший переплет переплести.Упаковать, на поезде отправитьИ по всей стране их развести. 6 ) Запомни:Трудились твой отец и матьТебе бы надо уважатьТруды их и заботыБеречь и книжку, и тетрадь.Не мять, не пачкать, не трепатьСтраницы, переплеты.2. О бережном отношении к книге.Учитель : Книги по прежнему обходятся государству очень дорогой ценой. - Может, кто- нибудь помнит, из чего, какого материала делают книги?Чтобы напечатать 3 тыс. учебников, необходимо срубить 40 елей. А теперь подумайте, если вы хорошо содержите книги, что вы спасаете целые леса. И чтобы у вас не было такого ,как у Гришки Скворцова.
Стихотворение С.Я.Маршака «Книжка»( инсценировка)-У Скворцова ГришкиЖили-были книжки-Грязные, лохматые,Рваные, горбатыеБез конца, и без началаПереплеты- как мочалкаНа листах каракулиКнижки горько плакали-Как нам быть?-Спросили книжки-Как избавиться от Гришки?-Вот, что, книжки – убежали. Растрепанный задачникВорчун и неудачникПрошамкал им в ответДевчонки и мальчишкиВезде калечит книжкиКуда бежать от Гришки?Нигде спасенья нет!Бежим в библиотекуВ центральный наш приютТам книжку человекуВ обиду не дают.Учитель : Многие дети думают, что книга- это просто сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы- люди этого не слышим. Не верите, вот послушайте басню под названием
«Две книжки» (инсценировка).Ведущий:Однажды встретились две книжки,Разговорились меж собой.1 книга:Ну, как твои делишки?Ведущий:Одна спросила у другой.2 книга:Ох, милая, мне стыдно перед классом,Хозяин мой обложки вырвал с мясом!Да что обложки…Оборвал листы!Из них он делает кораблики, плотыИ голубей…Боюсь, листы пойдут на змей,Тогда лететь мне в облака!А у тебя целы бока?1 книга:Твои мне не знакомы муки,Не помню я такого дня,Чтобы, не вымыв чисто руки,Сел ученик читать меня!А посмотри-ка на мои листочки:На них чернильной не увидишь точки.Про кляксы я молчу,-О них и говорить то неприлично…Зато и я его учуНе как- нибудь, а на «отлично».2 книга:Ну, мой на тройках едет еле-елеИ даже двойку получил на той неделе.Ведущий:В басне нет загадки: расскажут напрямикИ книжки и тетрадки, какой ты ученик.- Итак, послушав басню о двух книжках, нам стоит задуматься о правилах обращения с книгой. Какие правила обращения с книгой вам известны?Учитель : Человек может стукнуть обидчика кулаком. Собака укусит. Даже муха, комар спасаются. Только книга умирает гордо и молча. По отношению к книге можно судить о человеке. Поэтому давайте будем вежливы, чистолюбивы, бережливы к любым книгам, поскольку без них мы не сможем узнать много нового, полезного и интересного. Послушайте стихотворение о том, что можно найти, увидеть при помощи книг.
1 ученик .Хорошая книга, мой спутник, мой друг.С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем.
И наши разговор потихоньку ведем.Я слышу тебя, Я иду за тобойЯ к морю спускаюсь и вижу прибой.2 ученик .С тобою дорога моя далека-В любую страну и в любые векаТы мне отвечаешь на каждый вопрос:Как Пешков Алеша учился и росКакие он первые книжки читалЧто в жизни он видел Как Горьким он стал.3 ученик . Ты мне говоришь про дела смельчаковПро злобных врагов смешных чудаковПро тайны земли и движенье планетС тобой ничего непонятного нетТы учишь правдивым и доблестным быть Природу людей понимать и любить.
4 ученик .Тобой дорожу я, тебя берегу
Без книги хорошейЯ жить не могу! 5 ученик:Найдёшь ты храбрости примерВ хорошей умной книжке,Увидишь всю Россию,Всю Землю с этой вышки.В дорогу взять не позабудьКлючей надежных связку.В любой рассказ найдёшь ты путь,Войдёшь в любую сказку.- Совершенно верно! Давайте и мы с вами все вместе отправимся в сказку. А в какую сказку мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку:Испекла бабуля деду-Дед остался без обеда:В лес мальчишка убежал,На носок лисе попал. Колобок.3. Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад.Итак, побывали в сказке, давайте заглянем в сказочные конкурсы. 4.Конкурсы.1). «Самый внимательный читатель».- Как звали трех поросят?(Ниф- Ниф, Наф- Наф, Нуф- Нуф)- Где спрятался седьмой козленок?(В печке)- Что несла Красная Шапочка бабушке?(Пирожки и горшочек масла)- Что больше всего любил Карлсон?- Из чего Фея сделала Золушке карету?- Как звали Пуделя в сказке «Приключения Буратино»?(Артемон)2). «Вспомни сказочных героев».Для зверей и всякой птицыОн в лесу открыл больницы.Это каждый подтвердитДобрый доктор…. (Айболит)На нерях глядит в тревогеУмывальник хромоногийВсех мочалок командирВ чудной сказке…. (Мойдодыр)С букварем шагает в школуДеревянный мальчуган.Попадает вместо школыВ полотняный балаган.Как зовется эта книжка?Как зовется сам мальчишка? (Буратино)Он дружок зверям и детямОн живое существо, Но таких на белом светеДольше нет ни одного.Но известно вам давноЭта милая мордашкаИ зовется …. (Чебурашка)Всех он любит непременноКто б к нему ни приходил. Догадались, это Гена,Это Гена …. (Крокодил)3) Конкурс « Из какой это сказки»?Летела стрела и попала в болото,А в том болоте поймал ее кто- то.Кто, распростившись с зеленою кожей,Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- Лягушка)Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)Отворили дверь козлятаИ пропали все куда- то. (Волк и семеро козлят)5. Заключение.Учитель : Наш праздник закончился. Я желаю, ребята, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга. Она поможет вам узнать много интересного, научит вас любить природу, животных, стать честными, настоящими людьми нашей прекрасной Родины.
Вручение грамоты классам "Лучшие чтецы".