Внеклассное общешкольное мероприятие ко дню учителя


Праздничная программа ко Дню учителя «Любимым учителям посвящается»
Зал нарядно украшен шарами, цветами, яркими плакатами, занавес закрыт. На фоне музыки звучат голоса:
1-й голос.
Профессия моя - тебе мое признанье
В любви большой, бессмертной, бескорыстной.
И хоть трудна дорога воспитанья,
Но это путь прямой, святой и чистый.
2-й голос.
Душа ребенка - чистая слеза!
В ней и тепло, и свет, и откровенье,
И искренность, доверчивость в глазах
И ожиданье доброго общенья.
3-й голос.
Но чтобы душу детскую понять,
При этом не поранить, не обидеть,
Как много сил нам надо отдавать!
И чутким быть, и многое предвидеть.
4-й голос.
Хочу я поклониться до земли
Тем, кто пошел дорогой педагогов!
И если ею вы достойно шли,
Вы педагоги подлинно от Бога!
Фанфары
Ведущая. Добрый день!
Ведущий. Здравствуйте!
Ведущая. Наш сегодняшний праздник посвящен тем людям, которые открывают нам двери в удивительный мир знаний. Тем людям, которые «грызут гранит науки» вместе с нами. Тем людям, которые иногда ругают, а иногда ставят пятерки в дневник. Этот праздник посвящен вам, дорогие наши учителя!
Ведущий. Каждый день мы прибегаем к первому уроку и засыпаем на партах. Но это вовсе не потому, что нам скучно, просто вчера мы всю ночь штудировали заданные параграфы, или вычисляли интегралы, или читали классическую литературу, или препарировали лягушек. В общем, занимались только вашим предметом, ведь именно он самый важный.
2-й ведущий. Дорогие педагоги! В свой праздничный день отдохните от своих учительских забот и представьте себе на несколько минут, что вы не педагоги, а дети. Представили? Итак, ребята, в этом году с вами будет заниматься новый педагог- Марь Иванна!
Музыка песни «Учат в школе», на сцену выходит ученица, играющая роль учителя, она с журналом, в очках.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я ваша новая учительница, Марь Иванна. Отсутствующих у нас сегодня нет? Хорошо. Итак, тема сегодняшнего занятия - «Контрольный экспресс-опрос». Задача такова: кто ответит на большее количество вопросов правильно, получит супер-приз; кто не ответит ни на один вопрос - завтра к директору с родителями. При ответе желательно поднимать руку. Все понятно? Начинаем.
1. Сколько окон в нашем помещении?
2. Сколько ступенек вам надо пройти, чтобы попасть в кабинет директора?
3. Сколько детей у нас занимается?
4. Сколько мальчиков, сколько девочек?
5. Какую сумму составляет зарплата всех педагогов, вместе взятых?
6. Сколько лет вам здесь надо проучиться, чтобы дожить до пенсии?
7. Сколько праздников в году отмечают наши дети?
Учитель. Итак, результаты опроса показали, что в группе воспитанников-отличников... , воспитанников-хорошистов ... . А остальные - к директору. Урок закончен, была рада с вами познакомиться. Всегда ваша Марь Иванна!
Музыкальный номер_____________
1-й ученик.
Наша маленькая страна,
Для нас всегда нужна она.
Заботой учителя, творчеством юных,
Детских талантов полна.
2-й ученик.
Наш поклон вам, наше спасибо
И за солнечность ваших глаз,
И за то, что осень красиво
Вашим праздником началась.
Что поделать, ведь годы мчатся
За семнадцать, за тридцать семь.
Мы подарим вам столько счастья,
Что до старости хватит всем!
3-й ученик.
Любимых педагогов поздравляем,
Желаем счастья, мира и добра.
Пусть вас невзгоды вашей жизни не пугают,
Любовью вас согреет детвора!
Музыкальный номер_________________________________
1 ведущий: День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!
2 ведущий: Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов! Судьба каждого педагога это разноцветная осень. Они с радостью встречают нас у школьного порога и уверенно ведут по ступенькам к вершине знаний, проживая с нами частичку нашей жизни. Им грустно, когда мы покидаем родную школу и с нетерпением ждут очередной встречи с нами. Эту песню мы посвящаем Вам, наши дорогие и любимые учителя.
Музыкальный номер_______________________________
ВЕД. День учителя…. Праздник всех профессий. Ведь как сказал один мудрец: «Если бы профессии имели головы, они бы склонились перед профессией учителя». А на мой взгляд, наверное, для того и существуют праздники, чтобы остановиться, оглянуться, чтобы острее почувствовать важность и ответственность перед людьми и перед делом, которому посвятил свою жизнь и еще раз убедиться в правильности выбора.
ВЕД. В эти октябрьские дни учительские имена произносятся особенно часто и громко. Однако для настоящего учителя важнее, чтобы хвала ему звучала не с высокой трибуны, а в школьном коридоре, в толпе ребят, для которых он только что вел урок. Каких учителей помнят… Добрых, справедливых, знающих?… наверное это подходы к главному … тех, кто одинаково верит и в свою науку, и в ученика.
ВЕД. Наверное справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель _ в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей. С чувством благодарности мы вспоминаем тех, кто давно на заслуженном отдыхе, но которые живут в молодом поколении учителей, которым отдали свои знания, навыки педагогического труда, любовь к профессии и ученикам.
Музыкальный номер __________________________________
Ведущий: А сейчас небольшие игры- соревнования для учителей
Для этой игры нужны воздушные шарики, внутрь которых вложены записки с вопросами и заданиями для учителя. Например, такими:* С помощью жестов и мимики изобразить ученика, забывшего сделать домашнее задание.* Нарисовать словесно портрет самого шумного (скромного, болтливого…) ученика. Надо угадать его имя.*С завязанными глазами поставить в дневнике пятерку и свою роспись.* Прохлопать, протопать или простучать указкой ритм своей любимой песни.
Сценка «Ненужные словечки» 6 кл.
1 Ведущий. Какой удивительный дом - школа! Здесь все перемешалось: детство юность, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.
2 Ведущий.Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Для учителей - школа родной дом, а все ученики - их дети. Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год, щедро раздавать его по кусочкам!
Музыкальный номер_________________________________________
1 Ведущий. В этот праздничный день хотим высказать искренние слова признательности за благородный труд всем педагогам - великим труженикам. Бесконечно преданным своей профессии. Ваша профессия во все времена была олицетворением служения людям, воспитания высокой гражданственности и патриотизма, культуры и стремления к знаниям.
2 Ведущий. Развивая умы и обогащая души учеников, учителя оставляют в каждом частицу себя. Желаем вам здоровья, оптимизма, новых творческих побед, вдохновения, покорения всех профессиональных высот, счастья в личной жизни!
Музыкальный номер_____________________________________
ВЕД. Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Встреча с хорошими людьми, грамотными специалистами. Разноголосые звонки рано утром приглашают ребят на занятия в школу, а вместе с ними спешите и вы, волнуясь, как будто бы впервые. Пусть это приятное волнение будет у вас всегда, ведь как это здорово видеть каждый день восторженные лица и любопытные взгляды ребят, слушать их умные и сбивчивые ответы на вопросы, понимать, что какую важную профессию выбрали вы. И дай вам Бог никогда ей не изменить.
Финальная песня
Исполнение песни на мотив “Вперед, гардемарины”
По воле рока так случилось,Иль это крест у вас такой,И школе отданы все силы,И на уроки - словно в бой.А по ночам доска вам снится,И нет у вас иных забот,Как только завтра что случится,И класс задачу ли поймет?
Припев Не вешай нос, учитель милый,Трудна ли жизнь иль хороша.Едины знанья и душа,Едины знанья и душа.Любовь к ученикам едина!
Пройдут года, столетий тени Исчезнут, все замкнется в круг. Но слово теплое «учитель» Нам сердце растревожит вдруг. Всегда заставит вспомнить что-то, Родное, близкое тебе В двадцатом веке и в двухсотом — Учитель вечен на земле!
Припев Не вешай нос, учитель милый,Трудна ли жизнь иль хороша.Едины знанья и душа,Едины знанья и душа.Любовь к ученикам едина!

Сценка на день учителя
«НЕНУЖНЫЕ СЛОВЕЧКИ» Сценка
Действующие лица
Аня, девочка
Ваня, соседский мальчик
На авансцене Аня.
Аня. Многие ребята и некоторые взрослые часто употребляют в своей речи ненужные жаргонные словечки. Вот, например... (Появляется, насвистывая, Ваня.) Здравствуй, Ваня.
Ваня. Здравствуй.
Аня. Ну, расскажи, Ваня, как дела?
Ваня. У, дела моща!
Аня. Что-что?
Ваня. Классно, говорю. Ща один фитиль такое сморозил. Подкатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клево, да?
Аня. А что, там лошадь была?
Ваня. Какая лошадь?
Аня. Ну, которая ржала. Или я ничего не поняла?
Ваня. Ну, ничего ты не поняла.
Аня. Ну-ка, давай все сначала.
Ваня. Ну, давай. Значит, один фитиль...
Аня. Без свечки?
Ваня. Без.
Аня. А что это за фитиль?
Ваня. Ну, парень один, длинный, подкатил к шкету...
Аня. Он на чем подкатил, на велосипеде?
Ваня. Да нет, велосипеду шкета был.
Аня. У какого шкета?
Ваня. Ну, шибздик один. Да ты его знаешь, ходит вот здесь с таким шнобелем.
Аня. С кем, с кем?
Ваня. Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Ну вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.
Аня. У него что, чесалось что-нибудь?
Ваня. Да нет, попилил он.
Аня. Ну и как, распилил?
Ваня. Что распилил?
Аня. Ну, велик?
Ваня. Чем?
Аня. Ну, этим самым шнобелем.
Ваня. Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля — фингал, ему бзиг в голову ударил, и он стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.
Аня. А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?
Ваня. Да не было там никакой зимы, там училка была.
Аня. Учительница, ты хочешь сказать?
Ваня. Нуда, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Но самая-то укатка, что велик гикнулся.
Аня. Как гикнулся?
Ваня. Атак, накрылся. На мелкие кусочки. Теперь поняла?
Аня. Я поняла, что ты совершенно не знаешь русского языка.
Ваня. Как это не знаю?
Аня. Ты представь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?
Ваня. Что?
Аня. А вот теперь послушай, как это на твоем языке-бзике звучит: «Классный Днепр при клеевой погоде, когда кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клевые волны свои. Не гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется, что копыта отбросит». Ну, как, нравится?
Ваня. Нравится. (Побежал, радостно выкрикивая.) «Классный Днепр при клеевой погоде-е...»
Автор: Л. Измайлов. «Ненужные словечки»
Аня только покачала головой.