Классный час в 5 классе, посвященный «Дню матери» Самый близкий и родной человек















Классный час в 5 классе, посвященный «Дню матери»
Самый близкий и родной человек







Классный руководитель:
Малыгина А.М.

















2014 год


Ход мероприятия

Дети исполняют песню «Солнечный круг»
Учитель:
   Добрый день,  дорогие родители, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести праздник, посвященный «Дню матери».
Дети исполняют песню «Солнечный круг»

1 ученик
  Слова «мама, матушка – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом « Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.
   Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

2 ученик
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
__________________________________________________________________________
Мы любим её,
Как хорошего друга.
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою-
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое,
Что она- наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

3 ученик
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

У. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

4 ученик
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За то, что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

5 ученик
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки- ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
-Молодчина ты, сынок.
(Э. Успенский)

У. Посмотрим наших помощников. Конкурс. Приглашаем четырёх мальчиков. Мальчики с завязанными глазами за 1 минуту навести в доме порядок: убрать разбросанные на полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.

У. А сейчас дорогие мамы для вас подарок. Наши дети исполнят частушки.

Исполнители частушек:

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлём!

Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.

В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл,
И осталось от него
Три соломинки всего.

Саша пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.

Валя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко- мама снова
Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой то,
Что он так решить не смог.

Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы-
Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»

У. Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего варить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то «нет».

Сорока- белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла
Парное молоко? - да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста качанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топлёное? – да!
Рыбка солёная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!

У. Да, славненькая кашка получилась! А у нас следующий конкурс.

Чтец:
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед.

У. Вызываем две команды: девочки и мальчики. Задание для первой команды - приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники команд бегут к столу, на котором лежат карточки с названием продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут его в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая первой приготовит блюдо.

Карточки
Плов- мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло.

Борщ- свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Чтец:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом по утру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестрёнке- видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Е Бдагинин (исполняется песня на мотив “ Улыбка”)
Наших мам, поверьте, лучше нет. Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе. И от тех улыбок яркий свет Много лет пускай для нас ещё не гаснет.
Припев:
Мы поздравим мам любя И, тепло сердец даря, Пропоём всем классом эту песню! Пожелаем вам добра, Света, солнца и тепла. Мы вас любим, говорим вам это честно !

У. В нашем следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё-таки быть мамой. Приглашаются 2 мамы и 2 ребёнка. Дети должны завязать маме бант, приготовить завтрак в школу, намазать хлеб маслом, завернуть в фольгу и положить в портфель, затем взять маму за руку и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, тот победит.

У. А сей час предоставим вам слово, дорогие ребята.

Чтец:
Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми.

Чтец:
Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, нежность- те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!

Чтец:
Мы поздравляем милых мам,
Прекрасных женщин всей планеты,
И пусть все люди дарят вам
Благоуханные букеты!

У. Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными.
«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ)
Дети дарят открытки мамам.



15