Организация военно-спортивной игры Зарница


государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Структурное подразделениеКафедра проблем воспитания и дополнительного образования
Организация и проведение военно – спортивной игры «Зарница» в учреждении дополнительного образования
Итоговая работа
Исполнитель:
Семененко Оксана Викторовна,
педагог дополнительного образования
УДО «Дом детского творчества»
Промышленновского муниципального района
Консультант:
Протасова Екатерина Викторовна
методист кафедры ПВиДОКемерово 2016
Содержание
Введение…………………………….3
1. План – конспект военно–патриотической игры «Зарница»………………...5
2.Маршрутный лист военно-патриотической игры «Зарница»……………….8
3.Этап «Упражнение № 30 (НФП-2009 »……………………………………...10
Литература………………………………………………………………………14
Введение
Мировоззренческий, духовно-нравственный кризис общества реально грозит будущему страны и её государственности. Потеря людьми нравственных ориентиров напрямую связана с национальной безопасностью, существованием самобытного государственного устройства.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: воспитание защитника Отечества сегодня в значительной степени проблема социальная, требующая решения на государственной основе.
В разработке материала была использована программа военно-патриотического клуба «Исток».
Программа актуальна потому, что в стране наблюдается падение престижа профессии военного в глазах молодёжи, уменьшением количества юношей, мотивированных к службе в армии и годных по состоянию здоровья и уровню физической подготовки.
Новизна программы состоит в том, что воспитательные задачи решаются не только на учебных занятиях, но и во время проведения соревнований, Дней Воинской славы, календарных праздников. На этих мероприятиях воспитанники встречаются с действующими офицерами Российской армии и офицерами в отставке, ветеранами боевых действий, представителями других организаций. Беседы с этими людьми оказывают большое влияние на формирование чувства патриотизма и высокой гражданской активности обучающихся.
Цели и задачи проведения мастер-класса:
Цель: познакомить слушателей курсов повышения квалификации (педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов) с организацией и проведением военно-патриотической игры «Зарница» .
Задачи:
- ознакомить педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов с содержанием игры «Зарница»
- предложить игру для проведения на своей территории
- обучить первоначальным навыкам строевой подготовки
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: воспитание защитника Отечества сегодня в значительной степени проблема социальная, требующая решения на государственной основе.
Методы и формы работы с детьми, представленные в данных рекомендациях, могут быть полезны педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам в дальнейшем использовании профессиональной деятельности для организации месячника оборонно – массовой работы.
План – конспект игры «Зарница»
Я предлагаю вам выбранную мною форму работы игра «Зарница»
ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в ДДТ. В ходе игры учащиеся 15-17 лет соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, педагоги ДДТ находятся на этапах. С помощью игры учащиеся получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Цель:
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Задачи:
Воспитание единого сплоченного коллектива.
Выбор формы творческого самовыражения.
Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. . Воспитание единого сплоченного коллектива.
2. Выбор формы творческого самовыражения.
3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
5. Формирование умения ориентироваться на местности и в экстремальных условиях.
Порядок проведения:
В назначенный день проведения игры организаторы и судьи заблаговременно собираются в назначенном месте. В нашем случае – это УДО «Дом детского творчества». Судьи получают протоколы соревнований, расходятся по этапам и оборудуют их в соответствии с назначением. Отделения, по прибытию, проходят регистрацию, сдают необходимую документацию. За 10 минут до начала игры, командиры отделений собираются в судейской, где проходит жеребьевка к конкурсу «Строевая подготовка», получают маршрутные листы и проговаривается момент выхода отделений в зал. Особое внимание уделяется торжественному параду открытия военно-спортивной игры). Под «Марш Славянки» отделения строевым шагом выходят в зал. Знаменная группа вносит знамя. Командиры докладывают о готовности к игре начальнику отдела военного комиссариата Кемеровской области Промышленновского района
Игра проводится 03 мая на территории УДО «Дом детского творчества». Начало в 10.00
Участники:
В игре могут принимать участие команды общеобразовательных школ района.
Для участия в игре допускаются юноши и девушки 15-17 лет (включительно), имеющие медицинский допуск и необходимую подготовку для участия в данных соревнованиях. Возраст определяется на день окончания соревнований. Состав команды: 9 человек, из них 7 юношей и 2 девушки. Команду сопровождает 1 руководитель делегации.
Предварительная заявка на участие представляется в УДО «Дом детского творчества» не позднее 26 апреля 2017 года, заверенная директором школы, по e-mail:promdomtvor@yandex.ruПредполагаемые результаты проведения игры «Зарница»:
- Развитие умения быстро ориентироваться на местности и в экстремальных условиях.
- Развитие умения быстро оказывать медицинскую помощь.
Программа мероприятия:
Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
Представление команд.
Прохождение этапов конкурса участниками игры.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом. Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
Организация проведения мероприятия:
Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :
– администрация УДО ДДТ,
- ветераны, участники локальных войн;– медицинский работник (по приглашению), – руководители объединений,
– учащиеся 15-17 лет,
- педагоги ДДТ
У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по технике безопасности.
Ход мероприятия
Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в УДО «Дом детского творчества» под звуки аккордов торжественного марша. Директор дома творчества открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
Основные этапы игры
1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”
2-й этап. “Полоса препятствий”
3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.
4-й этап. “Переноска пострадавшего”
5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:
6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”
7-й этап. “Одевание противогаза”
8-й этап. “Рукопашный бой”
9-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”
12-й этап. “Инсценировка военной песни”
13-й этап заключительный. “Составление символики”
Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.
Маршрутный лист команд
Название станции Характеристикастанции Отметка о выполнении Подпись
Полоса препятствий Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории ДДТ специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает пазл. Переноска пострадавшего Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь строиться в одну шеренгу, в две, обратно;– в одну колонну и по три;– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;– движение строевым шагом с речевкой и песней.
Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазлСборка автомата Калашникова В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл. Одевание противогаза Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки и пазл. Рукопашный бой Участвует вся команда. По команде участники встают в исходное положении – строевая стойка и под счет командира выполняют упражнение № 30 (НФП-2009). Команда получает очки и пазл. Ориентировка на местности по компасу Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл. Инсценировка военной песни Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
– оригинальность оформления;– костюмы;– массовка;– аранжировка;– качество выступления– выбор песни.
Команда получает пазл. Составление символики На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс. Важным моментом в игре является лист отзывов о мероприятии или «боевой листок», где участники дают объективную оценку мероприятия и вносят интересные предложения по его дальнейшему совершенствованию.
Предполагаемые результаты проведения игры «Зарница»:
- Развитие умения быстро ориентироваться на местности и в экстремальных условиях.
- Развитие умения быстро оказывать медицинскую помощь.
- Увеличение творческого потенциала.
- Развитие инициативы и общительности.
Предлагаю вашему вниманию прохождение одного из этапов игры «Зарница» - «Упражнение № 30 (НФП-2009). Комплекс приемов рукопашного боя без оружия на 8 счетов»
Строевая стойка принимается по команде «Становись» или «Смирно». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ног ступни, ноги в коленях выпрямить, но не напрягать, грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед: живот подобрать, плечи развернуть, руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посередине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой, быть готовым к немедленному действию.
Разучивание строевой стойки по элементам целесообразно начинать с подготовительных упражнений для выработки правильной постановки корпуса, ног, рук, плеч и головы.
Для выполнения этого упражнения подается команда «Носки свести вместе, делай – РАЗ», «Носки развести, делай – ДВА»
После того, как обучаемые будут правильно принимать строевую стойку, командир учит их выполнять команды: «ВОЛЬНО» и «ЗАПРАВИТЬСЯ». Перед командой «ЗАПРАВИТЬСЯ» надо всегда подавать команду «ВОЛЬНО».
Исходное положение – строевая стойка.
«Раз» - С шагом левой ноги вперед изготовиться к бою.
«Два» - выполнить левой рукой отбив вверх и удар правой рукой вперед прямо.
«Три» - Выполнить удар правой ногой вперед прямо и снизу.
«Четыре» - С разворотом на 90 градусов и с шагом правой ноги выполнить удар в сторону наотмашь ребром ладони правой руки.
«Пять» - С шагом правой ногой назад выполнить левой рукой отбив внутрь.
«Шесть» - С шагом правой ногой вперед выполнить удар кулаком правой руки вперед сверху.
«Семь» - Выполнить удар левой ногой вперед прямо и принять левостороннюю изготовку к бою.
«Восемь» - С шагом левой ногой и поворотом налево принять строевую стойку.
Список литературы/интернет ресурсы
.www.compancommand.comСтроевые приемы и движения без оружия. Опорный конспект
http://bahman-russki.ucoz.ru: [Электронный ресурс]. 2016. URL:
http://bahman-russki.ucoz.ru. (Дата обращения: 07.04.2016).
Зарница. Возрождаем военно-патриотическую игру нашего детства: [Электронный ресурс]. 2015. URL: http://zarnici.ru.(Дата обращения: 07.04.2015).
http://MyShared.ru: [Электронный ресурс]. 2016. URL: http://MyShared.ru. (Дата обращения: 08.04.2016).