Спортивный час «Спорт – сильнее всех!»


Спортивный час «Спорт – сильнее всех!»
Цели:
1.Укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
3. Воспитывать сплочённость коллектива, дисциплинированность, дух спортивного азарта, стремление к победе, выносливость, выдержку.
4. Организовать активный отдых детей, направленный на разрядку умственного напряжения, снижения утомления, повышение работоспособности.
Задачи:
1.Развивать силу, скорость, сноровку, сообразительность; сознательную дисциплину.
2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
3.Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь:
Обручи-2
Кегли-8
Вёдра-2
Пластмассовые бутылки-2
Кирпичи из дидактического строительного материала-16
Свисток-1
Эмблемы с изображением пингвина и светлячка
8 цветов из бумаги
Плакаты: «Спорт – это здоровье. Спорт – это успех. Спорт – это дружба. Спорт – сильнее всех!», «Всем желаем победить и здоровье укрепить!»
Словарная работа:
Эстафета – прохождение определённых этапов спортсменами, сменяющими друг друга и передающими какой-либо предмет или условно.
Этап – отдельный момент какого-либо процесса.
Интервал – расстояние, промежуток.
Инвентарь – приспособление специального назначения, используемое для занятий спортом.
Ход спортивного часа.
I этап: Подготовительный (5-10 минут)
1.Построение.
- Внимание! Спокойно! Сегодня в спортзале состоится спортивное состязание «Спорт – сильнее всех!» самых счастливых спортсменов из 3 и 4 классов.
-Команды на выход.
Под спортивный марш выходят участники и строятся в шеренгу в центре зала.
- Команды! Равняйсь! Смирно!
Дети: Мы растём сильными, смелыми.
На солнце загорелыми,
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы,
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На игру пришёл отряд!
2.Разминка.
Воспитатель читает стихи, дети выполняют имитационные упражнения.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. (Ходьба)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись. (Наклоны)
Раз – два – три – четыре –
Вот как славно освежились. (Наклоны)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль. (Движения руками)
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой-встанькой словно стали. (Приседания)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Прыжки)
Снова выстроились в ряд,
Снова вышли мы играть. (Ходьба)
Раз – два, раз – два,
Начинается игра!
II. Основной этап: «Эстафеты – это нам по плечу!» - Давно уже пора начать,
Нас заждалась игра.
Мы всех приветствуем гостей,
Всем – всем…(дети хором) Физкульт-ура!
Первая команда «Пингвины». Девиз – «Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас».
Вторая команда «Светлячки». Девиз – «Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны».
Представляю вам жюри.
- Мы приветствуем команды
И желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
Инструктаж по технике безопасности.
Действия выполнять по команде.
Не толкаться, соблюдать интервалы.
Инвентарь передавать точно в руки.
- Начинаем соревнование. Перед каждым видом я буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать. Отгадка является названием конкурса.
1.Муравей(2 обруча, 2 ведра,30 предметов из дидактического материала).
- Вырастай-ка дом лесной,
Час за часом под сосной.
На строительстве жилья,
Сто забот у… муравья.
В обручах лежат строительные материалы, перемешаны, одинаковое количество. Каждая команда становится у обруча, приседает по свистку, складывает свой материал в ведёрко. Выигрывает команда, которая первой сложила строительный материал.
2.Бобры(16 кирпичей из дидактического материала).
Эй, ребята, по порядку
Выходите строить хатку.
Билл - грызи, Бим-бом – ныряй,
Боря – брёвна подавай!
У каждого игрока по кирпичу в каждой руке. По свистку первые бегут до отметки, ставят кирпич на кирпич, возвращаются к команде, затем бежит следующий и т.д.
3.Пчела(2 обруча и 8 цветков).
Эта всем жужжит: «Жара!»
Собирать нектар пора.
Рвать цветы не торопись.
Эй, ужалю! Берегись!
В каждом обруче напротив команды лежат по 4 цветка. По свистку бежит первый игрок, берёт цветок и возвращается на место, потом бежит следующий. Как только все участники эстафеты выполнили это задание, эстафету можно считать оконченной.
4.Мышка(2 обруча)
Я – серый комочек, пушистая крошка,
Под полом ночами тихонько шуршу,
Тебя пригласила бы, милая кошка,
Но нет, не сейчас: извини, я спешу.
По свистку добежать до обручей пролезть в них, добежать до стены и вернуться обратно.
5.Ёжик(8 кеглей).
Рано утром в октябре
Дворник ходит во дворе,
Подобрал он все грибочки,
Что росли у пня и ёлки.
Напротив каждой команды стоят кегли-грибочки. По свистку бегут первые до самого дальнего грибка, рвут и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику и так пока все игроки не выполнят задание.
6.Заяц.
Скок-поскок-наискосок,
Через поле и в лесок.
Эй, лиса, прости-прощай!
Не попьём сегодня чай!
По свистку скачем до отметки, как заяц, и возвращаемся обратно.
7.Жонглёры(2 пластмассовые бутылки).
А у этого всё ловко:
Здесь спокойствие, сноровка,
Стойкость, точность,
Ловкость рук.
И как такого циркача зовут?
По свистку идут, держа на руке пластмассовую бутылку, до отметки. Передают следующему и так пока все игроки не пройдут испытание.
8. «Лучше один раз увидеть». Командам предлагается определить по силуэту, каким видом спорта занимается спортсмен.
III.Заключительный этап (5-10 минут).Общее построение.
Спокойная ходьба.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!».
Внимательно слушайте мои вопросы, если это о вас, говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый –
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится –
На коньках летит, как птица?
Ну а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Подведение итогов.
- Вот и подошли к концу наши весёлые состязания. Пока жюри подводит итоги ответьте на вопрос, почему наше состязание называется «Спорт – сильнее всех!»? (сила, сноровка, смелость, скорость и т. д.)
Да потому что наши дети:
Самые спортивные,
Самые сильные,
Самые смелые,
Самые сообразительные,
Самые стойкие,
Самые сплочённые,
Самые симпатичные.
- Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет победителей, вручает подарки.
В мире нет рецептов лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот и весь тебе секрет!
Праздник наш кончать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»