Конспект НОД НА ТЕМУ Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№6 « ВАСИЛЕК».

Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
« Космическое путешествие»

Воспитатель: Кунтувганова Р.А.
г. Сургут.
2016 г.
Образовательные задачи: Выявить и дополнить знания детей о космосе; познакомить с планетами солнечной системы, их разнообразии и размерах, с первыми человеком, полетевшим в космос.
Развивающие задачи: Активизировать словарный запас детей по теме” космос”; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи : Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому, уважение к героям своей страны; воспитывать умение взаимодействовать со своими сверстниками.
Материал к занятию: «Космическая музыка», макеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля), макет космического корабля, предварительно изготовленный совместно с детьми, иллюстрации с изображением звёздного неба, вращения планет, фотографии Ю. Гагарина. Ход занятия
1.Игровой сюрпризный момент.
В группу приходит Звездочёт и приглашает в путешествие по Солнечной системе. Дети рассматривают из кабины космического корабля звёздное небо. (Звездочёт показывает иллюстрации). На пути им встречаются различные звёзды и созвездия, названия которых они вспоминают. Звездочёт обращает внимание детей на небесные тела, которые светятся, но не блестят, не мерцают.
Звездочёт. Что это может быть? Вспомнил – это планеты. (Показывает иллюстрацию с изображением планет).
- Сколько их здесь? (Много.)
- Одинаковые они или разные по размеру. (Дети рассматривают, сравнивают.)
Звездочёт. Представьте себе, что Солнце – это большой арбуз (выставляется картинка с изображением большого арбуза), то планета Юпитер будет выглядеть крупным яблоком. Сатурн – яблоко поменьше. Уран и Нептун напоминают вишню. Земля и Венера – это горошины. Марс, Меркурий, Плутон выглядят просто зёрнышками по сравнению с другими планетами. Найдите эти планеты на звёздном небе.
2. Рассказ Звездочёта о планетах.
- Мы с вами живём в Солнечной системе, в большой «семье» планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению.
Различными дорогами они летят вокруг солнца.
- Давайте посмотрим на наше солнышко в космическом пространстве. Вот оно какое, красное, как будто огонь горит. Посмотрите, а вокруг солнышка какие- то шарики летают, что это? (планеты) Правильно, это планеты. У них у всех есть названия. А мы с вами на какой планете живем? (земля).
- Эти планеты называются «Планеты солнечной системы». А почему так, мы сейчас увидим. Лена, выходи к нам, ты будешь Солнцем (воспитатель дает ребенку макет солнца). Планет много, но мы с вами сегодня посмотрим не все.
-Первая планета, которая кружится ближе всего к Солнцу - это Меркурий. Меркурием будет Толя, он бежит вокруг солнышка. (В руках изображение планеты Меркурий)
-Вторая планета от солнышка - Венера. Выходи Машенька. Венера движется вокруг солнышка чуть подальше, чем Меркурий.
- И наконец - то третья планета от Солнца - это? (воспитатель показ изображение Земли). Дима будет Землей и побежит вокруг солнца дальше всех!
-Вот как планеты движутся вокруг солнца! Поэтому они и называются планетами солнечной системы. А давайте мы с вами сделаем ручками подзорную трубу – телескоп. В такой аппарат смотрят люди и изучают звезды!

3. ФИЗМИНУТКА “Звездочет”
На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)
Меркурий-раз (описать круг руками),
Венера - два (хлопок),
Три - Земля, четыре - Марс (приседания),
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)
Семь - Уран, восемь - Нептун (наклоны вперед- назад)
Еще дальше был Плутон (прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)
4. Беседа «Зачем летают в космос?».
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин.) (Показ фотографии.)
Он герой, отважный человек. А как называют человека, который управляет космической ракетой? (Космонавт). Космонавты отправляются в космос и изучают нашу планету сверху. Сейчас космонавты долго живут и работают на космических станциях. Космос изучают при помощи автоматических приборов. Результаты наблюдений передают по радио и телевидению на Землю. Они дают информацию о погоде, циклонах, полезных ископаемых и др. Что бы стать космонавтом, надо много учиться, заниматься спортом, кушать полезную еду! Быть здоровым человеком!
- А день, когда первый человек полетел в космос, теперь празднуют все люди нашей страны! И называется этот праздник День Космонавтики! Давайте закроем глазки, и еще немного представим, что мы в космосе (звучит космическая музыка). Вот мы с вами и вернулись из космического полета!
5.Итог занятия.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами побывали?
-Как зовут первого человека, полетевшего в космос?
-Как называется наша планета?
Литература:
1.Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ авт. – сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 188с.
2.Г. Майорова. Игры и рассказы о космосе. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: «Лист», 1999г. – 144с.