Внеклассное мероприятие ко Дню опекуна Мы семья


Внеклассное мероприятие «Мы-семья!»
ко «Дню опекуна»
Цели и задачи:
-обогатить и разнообразить общение взрослых и детей;
-установить тесный эмоциональный контакт опекуна и ребенка;
-помочь опекуну понять уникальность каждого ребенка.
Высказывания написаны на доске.
Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми. О.Уайль Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. Д.ПиттакМы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями.
Г.БичерНе думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ними разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
А.С.Макаренко
Соц. педагог: Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определяет им жизнь.
Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.
Семья - как много для всех нас значит это слово. Семья - это родительский дом, где нас любят, ждут, поймут и простят. Именно в семье человек учится ответственности, любви, заботе, уважению и пониманию. Именно семья является основой воспитания детей, именно в ней закладывается основные качества личности человека. Поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы посвящаем отношениям в семье. Она поможет родителям чуть-чуть лучше понять своих детей, а детям узнать что-то новое о родителях.
«Ласковые имена»
Дети пишут на листочках такие имена или слова, которыми они хотели бы, чтобы их называли. Родители(опекуны) тоже пишут имена или слова, которыми они называют или могут называть детей(опекаемых). У чьих родителей и детей больше будет общих слов и имен.
«Узнай мою руку»
Родители и дети обводят на листке бумаги свою руку. Учитель, пронумеровав листки, вывешивает их на доску. Ребенок должен найти руку родителя, а родитель руку ребенка.

«Лучшие в мире родители»
Участники делятся на две группы: дети и родители. Дети обдумывают и записывают качества лучших в мире родителей, взрослые-качества лучших в мире детей 5-7 минут, под спокойную музыку.
Затем обе группы должны обсудить списки качеств. Можно все качества написать на доске.
Родители и дети отвечают на вопросы:
Хотели бы вы быть лучшими в мире детьми?
Хотели бы вы быть лучшими в мире родителями?
Могут ли лучшие в мире родители не иметь лучших в мире детей и наоборот?
«Обмен ролями»
Участники разбиваются на пары (ребенок-взрослый). На несколько минут родители становятся детьми, а дети родителями. Каждой паре предлагается проблемная ситуация, которую необходимо разрешить.
-поздно вернулся домой;
-играет в компьютер и не делает уроки;
-не хочет убираться у себя в комнате.
«Цветок помощи»
Родитель и ребенок садятся по разные стороны стола. В центр стола ложится желтый кружок с именем ребенка. Детям и родителям выдаются лепестки ромашки. Дети пишут на них, как и чем они помогают родителям и приклеивают на желтый кружочек по кругу. Родители пишут, как и чем дети помогают родителям и приклеивают на кружок во второй ряд. Лепестки приклеиваются словами вниз. Получиться ромашка помощи. Можно сравнить, ромашка, какой семьи пышнее. Много ли дел получилось общих.

«Шары радости»
Родитель и ребенок встают друг на против друга. Кидая друг другу воздушный шар, они говорят комплименты, добрые слова, качества.

«Усадьба моей мечты»
Каждый из детей, наверное ни раз, задумывался или мечтал о доме, в котором он хотел бы жить. И каждый родитель, наверное, представлял тот дом, в котором бы жили их дети. Родители и дети садятся за разные столы. Дети рисуют свою усадьбу, а родители усадьбу детей. Что общего будет в усадьбах?

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что она помогла вам лучше понять и услышать друг друга, осознать, какая у вас замечательная семья, как вы любите и дорожите друг другом. Позвольте в заключении рассказать вам одну китайскую притчу.
Ладная семья.
Жила-была на свете семья. Она была не проста. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала оно целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая, мир и лад царили в этой семье и, стало быть, и во всем селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота мир и достаток. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и долго что-то писал.
Затем передал лист владыке, он взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с большим трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал за ухом и спросил:
-И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: -И мира тоже.
Я поздравляю всех с «Днем опекуна» и желаю, чтобы в ваших семьях царил мир, доверие и понимание.
Вручение подарков.