Конспект внеурочного занятия на тему Уважения достойны! Беседа о пожилых людях


Технологическая карта по внеурочной деятельности
Класс: 4 «а»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное
Форма организации внеурочной деятельности: беседаВид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение
Практикант: Петухова Марина Геннадьевна
Тема: «Уважения достойно. Беседа о пожилых людях»
Цель: Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
Задачи:
Развивающие: Способствовать развитию доброжелательного отношения к взрослым и пожилым людям
Образовательные: познакомить с понятием «семья»; научить обучающихся помогать пожилым людямВоспитывающие: способствовать воспитанию чувства доброжелательности; вызвать интерес к данной теме
Универсальные учебные действия:
Личностные:
•самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения
•умение делать выбор
Метапредметные:
- познавательные:
•самостоятельно делать выводы
•добывать новые знания из рассказа педагога
•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
- регулятивные:
•определять цель деятельности на уроке с помощью учителя
•учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий)
- коммуникативные:
•слушать и понимать речь других;
•вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
•донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Оборудование учителя: на доске солнце.
Авторский медиапродукт: презентация
Ход занятия
Деятельность педагога Содержание Деятельность ученика Формируемые УУД
Приветствует детей, психологически настраивает на занятие, организует внимание детей, сообщает тему,
проводит рефлексию обучающихся на начало урока
Подводит обучающихся к определению темы занятия Организация обучающихся на занятие, сообщение темы, учебной цели и задач урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у вас проведу я, Марина Геннадьевна!
Ребята, у каждого из вас на столе лежат листочки, вам необходимо написать свое имя и фамилию. Лист разделен пополам, левая часть – это начало нашего занятия, а правая – это конец, на доске изображены три обозначения вашего настроения, если хорошее, то напишите цифру 1 (солнышко), если плохое, то цифру 3(тучка), а если ни плохое, но и не хорошее, то цифру 2(елочка). Поставили? Молодцы! А сейчас отложите листочки на край стола, чтобы они вам не мешали, мы позже к ним еще вернемся. Я думаю, что вам будет очень интересно на нашем занятии, а вот о чем мы с вами поговорим, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Кто на кухне с поварешкойУ плиты всегда стоит, Кто нам штопает одежку,Пылесосом кто гудит?Кто на свете всех вкуснееПирожки всегда печет,Даже папы кто главнееИ кому в семье почет? Кто споет нам на ночь песню,Чтобы сладко мы заснули?Кто добрей всех и чудесней?Ну, конечно же – бабули и дедули!
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ответы детей)
Верно, про бабушек и дедушек, и пожилых людях.
Приветствуют педагога
Оценивают свое настроение
Слушают стихотворение
Определяют тему занятия
Личностные:
•Самостоятельно определяют свои чувства и ощущения (рефлексия),
Познавательные:
•Наблюдают, самостоятельно делают выводы и обобщения.
Коммуникативные:
•Слушают и понимают речь других
Регулятивные:
•Определяю цель, деятельность на занятии с помощью педагога, формируют учебную проблему
Проводит беседу
Объясняет задание
Побуждает к высказыванию своего мнения Вводная беседа
Ребята, а знаете ли вы, что с недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Этот праздник начали отмечать не так давно, с 1992 года. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей (бабушек и дедушек) с праздником.
Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а что такое семья? Как вы думаете?
(ответы детей)
Семья - это мама, папа, дети и, конечно же, дедушки и бабушки, которые вас очень любят и оберегают. Давайте рассмотрим само слово семья, разделим его на части! Семь Я - это значит, что у каждого из нас есть мама и папа, бабушки и дедушки!
А сейчас, давайте поговорим о ваших бабушках и дедушках. При подготовке к нашему занятию, вы написали сочинения о своих бабушках и дедушках. Кто желает прочитать нам свое сочинение? Молодцы!
Спасибо, ребята! Теперь мы узнали, как зовут ваших бабушек и дедушек и что они любят делать.
А сейчас давайте мы немного поиграем. Игра называется «Солнышко». У нас на доске появилось два солнышка, но лучиков у них нет. Лучики мы должны прикрепить сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках и дедушках. (дети, по очереди, выбирают по одному слову и прикрепляют лучики к солнцу)
Молодцы! Посмотрите, какое солнце у нас получилось!
Но ведь есть такие бабушки и дедушки, у которых нет внуков и им нужно помогать. Вот вы помогаете пожилым людям? Как?
-Какие вы молодцы! Бабушкам и дедушкам нужно:
Уступать место в троллейбусе, покупать лекарства
Помогать донести сумку.
Открывать дверь.
Пропускать вперёд.
Помогать перейти дорогу.
Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.
слушают педагога
Отвечают на вопросы
Рассказывают о своих бабушках и дедушках
Играют
Отвечают на вопросы
Личностные:
•Выражают собственное мнение, суждение, принимают или отвергают мнение других, рассуждают
Познавательные:
•Добывают новые знания из рассказа учителя, сопровождающегося презентацией
•Наблюдают, самостоятельно делают простейшие обобщения, выводы
Коммуникативные:
•Слушают и понимают речь других
•Вступают в беседу, обсуждения
•оформляют свои мысли в устной речи.
Подводит итоги занятия
Проводит рефлексию на конец занятия Подведение итога урока
В заключение нашего занятия я хочу вам пожелать, что бы вы всегда помнили о своих родных и близких, помогали им, а так же доброжелательно относились к незнакомым людям. А сейчас возьмите листочки, на которых вы писали в начале урока, прислушайтесь к себе, и отметьте цифрой в правой стороне листочка то, как вы себя чувствуете! Всем спасибо за работу! До следующей встречи! Оценивают свое настроение на конец занятия Личностные:
учатся самостоятельно определять свои чувства и ощущения (рефлексия)
Учитель: