1 марта — день благодарности


Тема: 1 марта – день благодарности в Казахстане.
Цели:
познакомить учащихся с историей праздника «Международный день «спасибо»», значением вежливых слов: благодарю, спасибо, правилами поведения,
воспитывать чувства уважения к окружающим, сплочённости, взаимопомощи.
Оборудование: карточки с буквами, вырезанные «спасибочки», стикеры, солнышко, жёлтая бумага, ножницы, цветные карандаши.
Ход классного часа.
Орг. момент. Приветствие.
- Ребята, пожелаем друг другу здоровья. Скажем … (Здравствуйте). Подумаем о своих близких, отправим им мысленно свое добро. Представим, что они в этот момент улыбнулись
Пусть в День «Благодарения» станет мир добрей, Пускай все люди благодарны станут, Пусть соберется полный дом друзей И все друг другу улыбаться будут! В День «Благодарения» хочется сказать, Что этим словом стоит дорожить нам. Вы будьте вежливей и станут Вам желать, Чтоб снизошли на Вас здоровье, сила. Дарите добрые слова Всем – незнакомым и любимым. Дарите добрые слова, Чтоб сделать этот мир красивым!
Настрой на общую работу.
Все участники стоят в кругу. Педагог просит положить правую ладонь на левую ладонь, сидящего справа. В результате окажется, что участники соединены между собой. Педагог просит поприветствовать друга, называя полным именем.
Good morning, Good morning,Good morning, to youGood morning, Good morning,We are glad to see you.
Игра «Друг дружке»
Детям предлагается разбиться на пары и выполнять команды: рука к руке, ухо к уху, спина к спине, плечо к плечу, локоть к локтю, колено к колену, нос к носу и т.д. По команде «Друг к дружке» поменять пару.
Обращение учителя к детям со словами благодарности.
- Дорогие ребята, я очень вам благодарна за то, что вы так хорошо и интересно поприветствовали друг друга, поддерживали меня своими добрыми взглядами и улыбками, сумели показать свои знания и умения, были активными , сумели раскрыть и показать себя со всех сторон.
День «Спасибо» сегодня отмечаем
И говорим: Спасибо! – всем, кто нас окружает
Пусть в этот день – спасибо
За все и всем мы скажем
Быть вежливым – приятно
И это знает каждый!
Узнать тему нашего классного час мы сможем расшифровав слово. Создание проблемной ситуации.
ДЛАОГБНАРОСЬТ– это……
Сегодня мы с вами будем учиться благодарить окружающих нас людей за добрые поступки.
- А что же такое благодарность? (благо дарить)
В словаре Ожегова говорится о том, что
Благодарность - признательность за доброе отношение, помощь.В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрыйсмысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частицу своей души. В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.
Что же мы имеем ввиду, когда говорим спасибо?
- Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу). Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро. Наши бабушки учили наших мам, наши мамы учат нас, что «спасибо» и «пожалуйста» - это главные слова, которыми человек выражает свою благодарность, вежливость и хорошее воспитание. Но неужели так важно говорить «спасибо»? Слово «спасибо», по уверению психологов, действительно является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Получив устную благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.
Не молчите, словно рыбы,Говорите всем “спасибо”!День “спасибо”, без сомненья,Важен, словно День рожденья!
4. Практическая часть.
Игра Птица Благодарности. Представьте, ребята, что на землю прилетела Птица Благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей и напоминала им об этом. Представьте, что Птица Благодарности залетела к нам в окно; вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить, и мысленно скажите им спасибо. Поблагодарите Природу за то, что вы живете, что вы здоровы; Благодарите родителей, школу и тех людей, которые воспитывают вас, кормят, которые ухаживают за Вами и продолжают заботиться; Благодарите своих родственников, сестер, братьев, бабушек и дедушек, своих одноклассников, тех, кто живёт с Вами в одном доме, квартире, комнате за то, что они любят вас; Благодарите друзей, соседей с кем встречаетесь, общаетесь; благодарите за то, что они пришли в Вашу жизнь, и в чём-то конкретном помогли.
- Давайте подумаем над тем, кто вам несет добро в стенах вашей школы?
(учителя, повара, техперсонал, библиотекарь, классный руководитель, сторожа).
- Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность через свои благодарности, которые вы сейчас напишите.
Звучит музыка «Подари улыбку миру»
В слове «спасибо» огромная силаИ оживает вода от него,Раненой птице дает оно крылья,И из земли прорастает росток.Будь в этот день благодарен ты миру,В праздник «спасибо» ты душу открой,Лед растопи, убери в сердце зиму,Сникнет любой в это время раздор!Мы пожелаем тебе быть любимым,Крепкой семьи и успехов в труде.Ты говори всем почаще «спасибо»И будут рады тебе на Земле!
Работа над сказкой «Награда»
Прочитайте индийскую сказку, ответьте на вопросы и сочините продолжение.
Награда
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось
так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
- Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро
тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит:
- Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем! Страшно стало путнику.
- Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты
хотел отблагодарить меня за добро?
- Она и есть, - ответил тигр.
- Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник, -,Давай, спросим кого-нибудь - награда это или нет?
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
- Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают вмоей листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.
- Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался тигр,
- Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник,
Прошли они ещё немного. Видят: на пустоши пасется корова
- Эй» корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?
- Злом! - отвечает корова, - Судите сами: пока я была молода и давала
много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко моё иссякло, и
меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
- Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!
-Подожди немного! - попросил человек. – Давай спросим ещё кого-нибудь третьего. Если он то же самое, тогда, делать, ешь меня... Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело? – Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Вопросы:
1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?
2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?
3. За добро нужно платить? А чем платят за зло?
Игра «Тепло твоих рук».
Детям выдаются листы бумаги. Дети обводят свою ладонь и вырезают её. На обратной стороне вырезанной ладони дети пишут слова благодарности любому человеку, которому они сегодня хотят сказать «спасибо» (для родных, друзей, учителей). Каждый прикрепляет свою ладошку на доску вокруг фигуры солнышка.
Учитель:
Посмотрите, как от ваших теплых слов стало светло и солнечно. Говорите чаще слова благодарности окружающим. Ведь добрые слова всегда приятно слышать и именно они делают людей добрее, но только тогда, когда Вы говорите их искренне.
Давайте будем помнить о том, что доброта спасет мир, улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим Вас людям. А самое главное,  дарите всегда свое «спасибо»!
Рефлексия.
- Как вы думаете нужно ли благодарить друг друга? Почему?
- Будете ли вы продолжать благодарить друг друга?
Напишите сегодня дома такое письмо своим родителям, я думаю, что вы найдете много добрых и красивых слов для них.
- Как вы думаете выражение благодарности это доброе дело?
Пусть благодарность к Вам постучится!
Пусть по квартире на крыльях промчится.
В глазки заглянет, заглянет и в душу
Вы распахните сердечки наружу
Будьте добры!
Любите друг друга
Чтите родителей! Старость седую!
На зло отвечайте только добром
Воюйте насилия против, притом
Уроки Толстого пусть будут примером
Несите по жизни их словом и делом!
И Мономах нам о том же твердил
Свои поучения нам подарил.
Поэтому я предлагаю закончить наш классный час песней о добре
Барбарики «Доброта»
Bye, bye. I see you tomorrowBye, bye. I see you tomorrowBye, bye. I see you tomorrowBye, bye, bye.
Задание «Верные и неверные утверждения». 
Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности.
Глагол – это признак предмета;Глагол – это часть речи;Глагол – это предмет;Глагол – обозначает действие предмета;Глагол отвечает на вопросы: кто? что?Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
Глагол отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
(Если вы согласны с утверждением нарисуйте рядом зёлёный кружок, если нет красный).
Задание «Верные и неверные утверждения». 
Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности.
Глагол – это признак предмета;Глагол – это часть речи;Глагол – это предмет;Глагол – обозначает действие предмета;Глагол отвечает на вопросы: кто? что?Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
Глагол отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
(Если вы согласны с утверждением нарисуйте рядом зёлёный кружок, если нет красный).
Оцените свою работу по следующему плану:
Сегодня на уроке:
1.Я научился…________________________________________________
2.Было интересно…_______________________________________________
3.Было трудно…__________________________________________________
4.Могу похвалить себя за то, что…_____________________________________________________
5.Могу похвалить одноклассников за то, что…_________________
6.Больше всего мне понравилось…_____________________________________________
7.Мне показалось важным…_________________________________________________
8.Для меня было открытием то, что…_____________________________________________________