Сценарий классного часа Последний звонок в 11 классе


Сценарий классного часа в 11 классе "Последний звонок"
1. - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики. Осенью в этот кабинет на правах хозяев войдут другие ученики. А о вас я буду вспоминать, и рассказывать новым поколениям, буду их сравнивать с вами.
Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.
2. Давайте вспомним, как все было.
Итак, все началось сентябрьским утром одиннадцать лет назад.
В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на вас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на вашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….
И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь:
- Ну как? Тебе понравился первый день в школе? (спросить несколько человек, с уточнением, что именно запомнилось)
Вспомните ваших первых учителей ...( перечислить учителей)
Общаясь с вашей учительницей каждый день, вы постигали, помимо школьной программы, простые истины…
Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…
Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…
Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…
И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек, даже такого юного возраста, как ученик 1 класса.
Нет, конечно, вам рассказывали об этом родители…
Но учительница привела все ваши растрепанные знания в систему
3. А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.
Смотрю на вас и вспоминаю дни,Когда пришли вы в пятый класс.Как в первый раз остались мы одни.
И я, волнуясь, изучала вас.Был в ваших взглядах интерес ко мне:Она какая? А они какие?Горела я на медленном огне,Пылали вы как маки полевые.Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.И снова мы сейчас почти одни…Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?Как на уроках вы галдели?На физкультуру не ходили?Литературу не учили?Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?Да, это было все когда-то,А клички были и у вас.Но я запомню вас, ребята, Как самый лучший в мире класс.
4. За школьные годы у вас было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-грекиРУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбекиМУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-людиУпражнение 2:Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:ГУЛЯТЬ- гуляюЧИТАТЬ- читаюСВИСТАТЬ- свищу
Упражнение 3:К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:ПРОВАР-поварихаПОРТНОЙ - портнихаХРАБРЕЦ- нетКОЗА- козёлОСА – нетСчитайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали
Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен. Проверим вашу готовность.
Три столяра в 3 дня сделали 3 стола. Сколько нужно столяров, чтобы сделать в 100 дней 100столов? (3)Сколько дней проведено в стенах данной школы?(В учебном году 34 недели. Это 238 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2618 дней)
Назовите формулу объема конуса
Ну что ж, к экзамену по математике вы тоже готовы.
А теперь вопросы на смекалку
1. Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель).
2. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).
3.Как написать слово мышеловка пятью буквами? (Кошка)
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
6. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).
         ЭКЗАМЕН – ТЕСТИРОВАНИЕ.
Где жизнь всегда висит на волоске?
а) в море   б) в школе   в) в горе  г) в лампочке                              ( в лампочке )
Сколько предметов вы изучали в 11 классе                                    (  16  )
а) 16     б) 11      в) 15       г) 10
 Кто ходит сидя?
а) альпинист  б) шахматист  в) пианист  г) гитарист                      ( шахматист )
Может ли дождь идти 2 дня подряд?
а) да  б) идет  в) нет                                                                               ( нет, разделяет ночь )
Сколько учителей мужчин в школе?                                                (  11  )
а) 5      б)13     в)8       г)11
Лучшее средство от седины?
а)  шампунь  б) краска  в) лысина  г) витамины                            ( лысина )
 Автор учебника по биологии?
а) Пасечник  б) Захаров в) Сивоглазов                                          ( Захаров )
Что кидают в кастрюлю перед тем как варят еду?                      ( взгляд )
а) рис  б) картофель  в) лапшу г) взгляд
 Длинная клавиша на компьютере?
а) shift  б) backspase  в) пробел  г) enter                                         ( пробел )
 Геометрический головной убор?
а) треугольник  б) квадрат  в) цилиндр  г) пирамида                  ( цилиндр )
 Первый школьный учебник?
а) словарь  б) букварь  в) русский язык  г) география                 ( букварь )
 Музыкальный цветок?
а) одуванчик  б) колокольчик  в) пион  г) роза                             ( колокольчик )
 Сказочный русский художник?
а) Репин  б) Васнецов  в) Суриков                                                    ( Васнецов )
Самая яркая звезда на небе?                                                            ( Сириус )
а) Сириус   б) Венера в) Альдебаран               
Русский музыкальный инструмент?
а) гитара  б) скрипка  в) балалайка  г) баян                                   ( балалайка )
       16.Высокое научное звание в России?
              а) кандидат  б) доцент  в) академик  г) министр                           ( академик )
17 «Солнечная» геометрическая фигура?
  а) солнце  б) луч  в) луна  г) круг                                                       ( луч )
18. Самая красивая линейка?
а) треугольник  б) транспортир  в) лекало                                       ( лекало )  
19.Быстрый способ плавания?
а) по-собачьи  б) кроль  в) брас                                                                   ( кроль )
20.Животное верное человеку?
а) кошка   б) собака  в) попугай  г) кролик                                       ( собака )
21.Крупное спортивное мероприятие?
а) конкурс  б) дискотека в) олимпиада  г) зарядка                       ( олимпиада )
22.Самый легкий  из химических веществ газ?
а) кислород  б) водород  в) неон  г) газировка                              ( водород)
23.Мирный итог поединка?
а) ничья  б) проигрыш в) одно очко г) победа                                                                                                 ( ничья )
Итак, тестирование вами успешно пройдено. Вы морально и физически, и днем, и ночью готовы к сдаче ЕГЭ.
                                                                                                                                                   
   Молодцы!!! Коль так обстоят дела, то я могу зачитать    «Приказ о допуске учащихся к экзаменам»
5.                                                                                                                                       
Какие хорошие выросли дети!У них удивительно ясные лица!Должно быть, им легче живется на свете,Им проще пробиться, им легче добиться. Положим, они говорят, что труднее:Экзамены всякие, конкурсы эти...Быть может, и верно – им, детям, виднее.Но очень хорошие дети.
Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.
А сейчас, дорогие выпускники, слово предоставляется тем, кто вместе с вами переходил из класса в класс, исправно выполнял ваши домашние задания, радовался вашим успехам и страдал от ваших ошибок, а иногда им приходилось и поплакать. Тем, кто из столетия в столетие твердит на пороге весны:
Если стали совершеннолетними дети,Значит, стали совершенно зимними мы...
От имени ваших родителей слово предоставляется ...
6. Ответное слово детей
7. Сейчас неповторимый 11-й В класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–
ИнтеллектуальныйДружныйДобрыйТрудолюбивыйСкромныйВесёлый ОрганизованныйДостойный всяких похвалЗамечательный класс.
8. Презентация. А сейчас давайте посмотрим презентацию . Вот такие мы!
9. А еще и такие (видеоролик)
10. Дорогие ребята!Тянули лямку вы 11 летИ шли как ледоколы.И вот теперь вы, спору нет,Заканчиваете школу.Все было: и дороги, и невзгоды,И солнца свет, и свет любимых глаз…11 лет волна качала,От себя не отпускала, Но настало время, час –Вот и выбросило вас Из уютной колыбели,Где вы жили, как хотели,Где вас нежили, любили,Уму-разуму учили,Понимали, помогали,Все терпели и прощали,В жизни бурный океан – Повзрослеть придется вам!Как же будем мы без вас,Выпускной любимый класс?Всех детей нам не забыть,В сердце долго будут жить:Две ... – скромный эталонИ улыбчивые ... и ...,... с истинной культуройИ ... с натурой,Полной твердости, упорства – Замечательного свойства;... – в классе просто клад,Лидер большинства ребят,Умник ... –Юношей горды таким;... – символ красоты,... с компьютером на «ты»,И ... наш ... ,
Шахматный наш чародей,Стань студентом поскорей.А ... с ... пожелаемТанцам пусть не изменяют.Это имя в городе известно –... наша как принцесса:Умна, скромна, красиваИ нисколько не спесива.... – душ знаток большой;... - спортсменка- красавица,Всем нам очень нравится
..., ...-
ну разве можно вас забыть.... – умница, добрая душаИ собою хороша.Как хорош ..,Как он честен и надежен!Скромность – норма для ...,Без ... – никуда,... – кремень парень,С ним в разведку – ерунда.Знает ... ответ всегда.И ...– просто диво – Скромна, умна, красива.Кажется, всех я назвала,Память в сердце сберегла,Очень вас люблю таких,Славных, милых, дорогих.Всем желаю лишь удачи,Радости, здоровья, счастья
11. И, конечно же, мы учителя не можем без советов. (Вытаскивают по очереди)Если дурные мысли лезут в голову, гони их в шею.Выходя из себя, не заблудись.Не хватайте с неба звезд. Если все будут хватать звезды с неба, не будет звездных ночей.Одна голова хороша, а двух не бывает.Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во все времена.Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо.
Не забывай школьных друзей. Старый друг лучше новых двух.Не бойся сдавать выпускные экзамены.
Если вдруг не сдашь выпускные экзамены, не падай духом, а срочно выходи замуж. Прилежно учись в институте, но не забывай, что надо вовремя и удачно выйти замуж. Как известно, экзамен - это лотерея. Желаем тебе вытащить самый счастливый билет. 
А теперь - шуточная лотерея
Заранее раздать билетики с номерами 1-27, затем попросить кого-то из родителей вытаскивать номера
1 Универсальный чистящий аппарат (зубная щетка)
2-3 Сувенир от психолога (магнит)
4-5 Аппарат для передачи мыслей на расстоянии (конверт)
6-7 Фиксатор мысли (карандаш)
8-9 Пишущая машинка (ручка)
10 Диетическое питание
11 Дезинфицирующее средство (мыло)
12-13 Синтетический рюкзак универсальный (пакет)
14-15 Спортивный тренажер для похудения (скакалка)
16 Измерительный прибор (сантиметр)
17-18 Стиральная машина (ластик)
19-20 Средство от болтливости (пустышка)
21-22 Средство для наведения красоты (косметический карандаш)
23-24 Средство для оттачивания ума (точилка-черепаха)
25 Будущая птица удачи (шоколадное яйцо)
26-27 Плод древа познания (яблоко-точилка)
13. Заключительное слово классного руководителя
Я хочу напомнить вам притчу:
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”.
В жизни по-разному можно жить:В горе можно и в радости.Вовремя есть. Вовремя пить.Вовремя делать гадости.А можно так:На рассвете встатьИ, помышляя о чуде,Рукой обожженною небо достатьИ подарить его людям...
В добрый путь! Удачи на экзаменах!