Мероприятие на тему Открытие недели экологии

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цель: сформировать представление учащихся о состоянии экологии на Земле.
Задачи:
- образовательная: закрепление знаний учащихся об окружающей природе, привлечение учащихся к прирородоохранной деятельности, развитие представлений о факторах, угрожающих живой природе, развитие познавательного интереса к изучению окружающего мира.
- коррекционная: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, эмоциональной сферы, наблюдательности.
- воспитательная: воспитание чувства ответственности за окружающий человека мир природы; формирование ненасильственной модели поведения по отношению к природе; способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы.

Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать Вас в этом замечательном, уютном зале.
( Держа в руке глобус, ученик читает стихотворение)
Я живу на красивой планете
Под названием добрым Земля.
Я закаты люблю и рассветы,
И пригорки люблю, и поля
Я люблю, когда солнышко в небе,
И когда барабанят дожди
И когда все окутано снегом,
И когда не смолкают ручьи
Я люблю серебристые росы
И туманы над светлой водой,
Приглушенные краски под осень
И с небес звездопад золотой.
И, пожалуйста, вы мне поверьте,
Я счастливой считаю себя,
Что живу на красивой планете
Под обычным названьем Земля!

Звучит голос Земли:
- Мне радостно слышать вас и обидно .
Учитель:
- Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?
Голос Земли:
Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.
Как же я была прекрасна в то время!
Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы .Но потом, Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца!!!!

Учитель
- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?
(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Учитель
Да, в новое тысячелетие люди шагнули с серьезной проблемой: уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля, нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.
Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить об этих тревожных сигналах природы.

Давайте предоставим слово экологам, людям, которые изучают нашу планету и защищают её.

1 ученик
Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.
2 ученик
Как красива наша планета и как хрупка. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.
3 ученик
Наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
4 ученик
С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.
5 ученик
Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне и др.) уже нельзя купаться.
6 ученик
Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!
7 ученик
Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.
8 ученик
Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого
Итак, коллеги, давайте подведем итог нашего разговора и скажем , что же нас ждет в будущем и в чем причина всего этого?
А в будущем нас ждёт- катастрофа!


9 ученик
Катастрофа – событие с несчастными, трагическими последствиями. Экологическая катастрофа – разрушительное воздействие на окружающую среду.
10 ученик
Загрязнение морей и океанов.
11 ученик
Загрязнение околоземного космического пространства.
12 ученик
Выброс в воздух вредных веществ из котельных, автопарков, химических и ремонтных заводов, выброс радиоактивных отходов
13 ученик
Пролив и утечка горюче-смазочных материалов.
14 ученик
Загрязнение почв
Спасибо нашим экологам, прошу пройти в зал.


Ученые, чтобы привлечь внимание общественности к этой проблеме, решили 2017 год объявить годом экологии в России
В этот год по всей стране пройдут мероприятия, направленные на сохранение здоровья нашей планеты Земля, на улучшение экологической обстановки в России.

А сейчас я хочу познакомить вас с экологическим календарём природы:
Ежегодно во всём мире отмечаются праздники, о которых вы, возможно, и не слышали.
Впервые День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы. В России насчитывается 100 заповедников и 35 национальных парков. Заповедники сохраняют 80% видового богатства растительного и животного мира.

В первый день первого весеннего месяца по сложившейся традиции в России отмечается День кошек. Интересно, что многие народы, в свою очередь, установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей.
ВОДНО-БОЛОТНЫХ УГОДИЙ

Международный день рек ранее имел название «Международный день борьбы против плотин, за реки, воду и жизнь». Впервые было принято решение о праздновании этой даты в 1997 году в Бразилии. Лозунг «За реки, воду и жизнь» принадлежит экологической организации США, по чьей инициативе эта дата стала международной, и является официальным лозунгом Международного дня рек.

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.
В ряду экологических знаменательных дат этот день особенно важен, поскольку запасы пресной воды на планете катастрофически истощаются. Россия обладает третьей частью мировых запасов пресной воды и уступает в этом только Канаде. День воды – напоминание каждому о бережном отношении к водоемам, о необходимости рационально и экономно расходовать наши природные ресурсы. В России этот день впервые отмечался в 1995 году под девизом "Вода – это жизнь".

Международный день птиц – праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля, начиная с 1927 года. Несмотря на название, за пределами Российской Федерации праздник практически не известен. В нашей стране является самым известным из «птичьих» праздников.

Международный день Матери-Земли, начиная с 2010 года, отмечается ежегодно 22 апреля. Установлен Международный день Матери-Земли Генеральной Ассамблеей ООН в 2009-м году. В резолюции отмечается, что термин «Мать-Земля»
Всемирный день окружающей среды, ежегодно отмечаемый
5 июня, является одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды. Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды

Учрежден Всемирный день океанов Генеральной Ассамблеей ООН 12 февраля 2009 года. Отмечается он ежегодно 8 июня.


23 июля в мире отмечается Всемирный день китов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия (IWC), после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов. 23 июля считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих.






(Мультфильм)

И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И отечество любим.



С. Михалков «Стон Земли».
Вращаясь в космосе в плену своей орбиты, Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь моё земное тело, И яды травят воды чистых рек Всё то, что я имела и имею, Своим добром считает человек. Мне не нужны ракеты и снаряды, А ведь на них идёт моя руда! А что мне стоит только штат Невада- Его подземных взрывов череда! Зачем друг друга люди так боятся, Что позабыли о самой земле? Ведь я могу погибнуть и остаться Обугленной песчинкой в дымной мгле. Не потому ли, загораясь мщеньем, Я против сил безумных восстаю И сотрясая твердь землетрясеньем, На все обиды свой ответ даю. И не случайно грозные вулканы, Выплёскивают с лавой боль Земли Очнитесь, люди! Призовите страны, Чтобы меня от гибели спасти.
А теперь я предлагаю вашему вниманию песню на стихи Р.Р. «Просьба» Послушайте и подумайте, что необходимо иметь человеку, чтобы жить в единстве с природой?

Песня Р.Рождественского «Просьба»
Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу помогут книги, рассказывающие о живой природе.



Да, ребята! Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное. Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами домных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам –быстроногих зверей.
А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.
- Больших проблем вам пока не решить, но кое – что для защиты природы вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. И тогда природа обязательно отблагодарит вас своей щедростью.


Люди мира, на минуту встаньте!  Слушайте, слушайте лесные голоса! 
Птицы, Звери просят помощи!
Не троньте –  Родины леса! Стройные леса!  Вы их сберегите от порубки,  От пожаров с дымом до небес.  Люди мира, будьте зорче втрое  Берегите! Берегите лес!


























Заголовок 215