План на неделю по теме Зима


План-схема
организации образовательного
процесса на неделю
Тема недели: «Зима. Новогодний праздник»
Цель: формирование представлений о Новом годе, как весёлом и добром празднике, как начале календарного года, умениё доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Задачи: расширять представления о изменениях в жизни природы с наступлением зимы; продолжать учить различать и называть приметы данного времени года; вызвать интерес детей к зимним играм и забавам.
Целевые ориентиры: проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Образовательные области Развивающая
среда Взаимодействие с родителями (социумом)
Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Режимные моменты Д/И «Когда это бывает?»
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки.
Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима»
Учить находить и рассказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажа.
Артикуляционная гимнастика.
Игры -имитации Д/у «Зимние месяцы»
Д/и «Проказы старухи зимы»
Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила».
Д/ упражнение «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы),
Комплекс утренней гимнастики №30 «Зимушка- Зима»
Гимнастикапосле сна, закаливание
Пальчиковые игры
Музыкальные физминутки Труд – обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период.
Зимние игры и забавы; зимние виды спорта.
Игра «Снежная крепость»
Трудовые поручения Слушание колыбельной.
Слушание музыкальных сказок
Просмотр мультфильмов
Слушание музыкальных произведений классической музыки.
Подготовка к утреннику: повторение и заучивание песен.
Оформить группу по теме «Зима. Новогодний праздник»
Пополнить игровой центр
СD диски с мультфильмами.
Консультации в род. уголке
Пополнить книжный уголок новыми книгами
В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевой игры
Папки –передвижки «Снегурочка», «Снеговик», «Стихи про зиму и Новый год»
Иллюстрации по теме недели
Консультация устная
Привлечение родителей к изготовлению новогодних игрушек и украшений группы
Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.
Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.
Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – подарки для детей.
Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник»
Самостоятельная деятельность детей Составление рассказов о зиме, зимних забавах.
Составление рассказов о дедушке Морозе. Дидактические игры;
Игры со строительным материалом
Подвижные игры:
«Два Мороза»
«Ловишки»
Катание с горки
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек»
Рисование (лепка) на тему
Упражнение «Выполни штриховку»
«Вырезание снежинок»
Рисование «Деда Мороза и Снегурочки»
Муз.игра «Яга», «Паровоз» Индивидуальная работа Работа в тетради.
Штриховка
С Захаром и Лерой прод. учить месяца по сезонам.
Закрепить умение находить знакомые геом. фигуры вокруг. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Развитие меткости- метание снежков
Дежурство по столовой, на занятиях
Конструирование ёлок и снеговиков плоскостное из геом. фигур НОД Темы.
Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»
Звуковая культура речи . Звук(ш), (щ).
Рассказывание на тему «Деревья зимой)Рассказывание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок» Темы.
ФЭМП:
Развитие логики.
Сравнение количества предметов.
Порядковый счёт до 8.
«Конструирование
Ёлка
Дед Мороз
Темы. Конспекты по физо ст.гр.: №
Подг.гр. №; 4,5,6 Темы.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа с детьми «Мороз и металл» Темы.
Лепка:
Девочка в зимней шубке.
Девочка пляшет.
Рисование:
Птицы синие и красные
Наша нарядная ёлка
Пейзаж
Рисование по замыслу Совместная деятельность взрослого и детей Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.
Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»
Д/и «Назови признак» - подбор определений.
Беседа на тему «Как мы прово-дим зимние выходные »
Д/игра «Когда это быва-ет?», «Так бывает или нет?», «Времена года» - развивать мышление, умение доказывать свое мнение. Наблюде- ния: за небом; луной;
погодой; снегопадом;
облаками; птицами. Рассматри-
вание: коры
деревьев;
Опытно- экспери-менталь-
ная деяте-
льность:
установле-
ние взаимо-
связи между темпера-
турой воздуха и за-мерзанием воды;
зависимость сос-
тояния воды от температуры
Изготовление цветных льдинок – закрепить свойства воды и льда.
Д/и «Найди лишнее» Подвижные игры…
Игры –эстафеты
«Проползи не задень»
«Пингвины»
«Кто быстрее скрутит веревочку»
«Кто больше наберет кубиков»
«Кто самый меткий»
«Быстро передай»
П/и»Караси и щука»
«Два Мороза»
Беседа на тему «Как работают наши органы» - прод. дать знания об организме человека.
Разучивание (повторение) песен, танцев
Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение конструировать из природного материала
Музыкальная игра «Шарики – фонарики»