Календарный план работы на тематическую неделю Зимушка-зима


Тема недели: «Времена года : «Зимушка-зима»
Цель: Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение знаний о зиме.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнить характерные особенности зимы: стало холодно, вода в водоемах замерзла, превратилась в лед, лежат сугробы, люди надели теплую одежду. Зимой стоят самые короткие дни и длинные ночи, мало света, нет тепла, растения находятся в состоянии покоя.
Учить детей наблюдать явления природы, устанавливать простейшие связи, определять: мороз, снегопад, как падает снег, хлопьями, снежинками или мелкими шариками; определять свойства снега: белый, холодный, липкий, колючий.Птицам не хватает корма, семян растений, которые завалило снегом и надо их подкармливать; птицы приблизились к жилью человека. Совершенствовать познавательные способности. Учить самостоятельно придумывать сюжет, не повторяя содержание, использовать выразительные средства при описании зимы.
ПО
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
12.12. 1
ПО
Л
О
В
И
Н
А
дня 1.Прием детей
2. Труд в природе. Трудовые поручения Леше и Наде: полив комнатных растений, протереть широкие листья у фикуса, амарилиса, закреплять умение ухаживать за комнатными растениями, находить отличительные особенности, сравнивать, запоминать названия.
Провести со всеми детьми беседу о Солнце, о Солнечной системе. Почему зимой мало солнца и куда оно делось в зимний период. Цель. Закрепить представления о Солнечной системе. Рассказать о солнце. Расширять кругозор детей. Развивать любознательность в детях. Продолжать вести календарь природы.
Беседа с детьми о временах года. Ц. уточнить с детьми знания о временах года, месяцах года, последовательности времен года и месяцев. Игра «Времена года». Ц. Закреплять с детьми временные понятия.
4.Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Язычок спит», «Грибок», «Горка».
Ц. подготовка артикуляционного аппарата. Автоматизация звука - р - в звукоподражаниях и фразах.
Упражнения на дыхание: «Ворона», Ц. на укрепление мышц языка и шеи. «Гудок паровоза», на активизацию двигательных и речевых центров.
5. Игры на развитие внимание, ловкости: «Передай мяч», «Земля, вода, воздух».
6. Утренняя гимнастика
НОД Познание. Ознакомление с окружающим миром природы. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка»
Тема. «В гостя у феи Зимы».
Цель. Расширять знания детей о времени года, зиме, о сезонных изменениях в природе, особенностях зимнего периода /осадки, ветрах, морозы/. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в мире природы, зависимость состояния погоды от изменения положения солнца. Называть месяцы зимы. Познакомить с народными приметами, активизировать словарь детей.
План НОД.
Зима в городе. Месяцы зимы. /Народные приметы/.
Признаки, приметы зимы. Какую пользу приносит снег?
Загадки, стихи о зиме.
Игры «Назовите месяцы осени», «Назовите приметы осени», «Как в народе говорят о месяцах осени»
Зима в лесу. Следы на снегу /кто мог оставить следы на снегу/.
В гостях у феи Зимы. Сказки для феи Зимы.
Рисунки детей «Зима».
Методические приемы. Сказочные персонажи, рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, вопросы, приметы зимы, словесные и дидактические игры. Фонограмма П.И. Чайковского «Времена года»
Оборудование. Разрезные картинки, иллюстрации, снежинки.
ФИЗО. Проводится по плану инструктора по ФИЗО.
8. Прогулка. (Инт. областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие)
Наблюдение за погодой. За сезонными изменениями. Цель. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в природе в зимнее время. Отметить, какая погода в этот день: ветреная, есть ли на небе тучи, облака, какого цвета небо. Расширять представления о характерных признаках зимы. Солнце редко появляется на горизонте. Дни стоят пасмурные, холодные.
Худ. слово. = Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/игра: «Горелки», «Найди свой домик» - упражнять детей в беге. «Охотники и зайцы» - развивать технику прыжков. Цель. Закреплять умение договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры
И/р по ФИЗО: «Если нравится тебе, то делай так…». Развивать навыки выполнения различных упражнений из разных исходных положений и в заданном темпе.
Труд. поручения: очистить с детьми веранду от снега. Ц. прививать природоведческие навыки.
 9. Ознакомление с художественной литературой. Чтение глав «Двенадцать месяцев» С. Маршака
Подготовка к обеду, обед.
КГН Ц: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.
2 половина дня
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам; упражнения на сохранение осанки; умывание.
2. Подготовка к полднику.
3. Беседа на зимнюю тематику. Задания от феи Зимы, загадки, худ/ слово.
Стихи о зиме. А.С. Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…» главы из «Евгения Онегина».
Цель. Продолжать знакомить детей с творчеством Пушкина, учить понимать смысл забытых выражений.
Д/игры «Что зима нам принесла?» «Что изменилось», «Раньше - позже», «Отгадай дерево по признакам».
Повторить стихи и песни к празднику «Новогодний карнавал». Цель. Развивать память, речевые навыки, выразительность речи.
Кружок «Баскетбол».
Прогулка 2. Наблюдение за вороной: величина, цвет, оперение, повадки. Сравнить с сорокой, развивать наблюдательность.
2.. Д/игра «Что для чего». Учить Вову, Данила строить сложные предложения, развивать связную речь.
3. Катание д. с горки. Цель. Закреплять умение соблюдать очередность, убегать после скатывания с горки, не задерживать движение.
Упражнять Вову, Надю в прыжках разными способами: на одной ноге, на двух ногах /в стороны - вместе, вперед - назад/. Развивать координацию движения.
Подв. игры «Парный бег» /бег/, «Петушки» /прыжки на одной ноге/. «Не урони» Цель. Закреплять умение передавать мяч прямыми руками. «Воробышки и кот» - упражнять детей в прыжках.
Трудовая деятельность. Одна подгруппа – расчищает снег с дорожки на участке, другая – сгребает снег в кучи для построек.
Цель. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внесение иллюстраций на тему «Осен». Рассматривание энциклопедии, худ. литературы, чтение и обсуждение материала.
ИЗО: предложить раскраски на тему дня, предложить раскрасить картинки.
Конструирование из крупного конструктора по схемам.
Взаимодействие с семьями
Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
- Рекомендации родителям по теме дня: повторить с детьми времена года, части суток, дни недели, зимние месяцы.
В
Т
О
РН
И
К
13.12.
1.Утренний прием.
2. Беседа с детьми на тему «Идёт волшебница зима».
Загадка: Кто, угадай-ка, седая хозяйка. Тряхнёт перинки – над миром пушинки (зима)
Игровая деятельность. Игра с мячом «Зима, какая?» Назовите зимние месяцы.
О каждом месяце народ пословицу сочинил: «Декабрь год кончает, зиму начинает». Январь – году начало, зиме – середина.
Морозы и метели под февраль налетели. Объясните смысл каждой пословицы. Какими красками рисует зима?
Рассмотрите картинку и скажите, какую ошибку допустил художник (зимний пейзаж и какое-нибудь явление другого времени года)
Дид.игра «Цепочка ассоциаций» Цель: формировать образно-логическое мышление «Учимся любить природу» .
Инд. работа создание картин из пластилина. Цель. Развивать мелкую моторику, фантазию детей.
6.Утренняя гимнастика.
7.НОД: Познание (ФЭМП)  Интеграция: речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие
Тема. «Измерение массы».
Цель. Закрепить представление о измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
План НОД
Мозговой штурм: «Состав числа 7»
Повторение «Сравнение предметов по массе».
Игра « В магазине»
Сложение и вычитание масс предметов. Составление задач.
Состав числа до 7
Работа в тетради.
Итог.
МУЗО ( по плану специалиста)
Плавание.
Экскурсия в экологическую комнату.
В уголке природы понаблюдать за кроликами. Уточнить название, описать внешний вид, отметить отличительные особенности от других животных, живущих в экологической комнате. Как можно ухаживать за кроликами, живущими рядом с человеком, чем их кормят, расширять и систематизировать представления детей о животном мире.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
Дидактическая игра «Признаки слов»
Задание: - Сейчас я буду называть слова, а ты должен рассказать мне, что этот предмет может делать.
Например, метель метет, а гром - …, ветер - ..., а снег - ..., дождь -…, а солнце - ... При каждом ответе ребенка спрашивают: «А что еще делает солнце, ведь оно не только светит?» Ребенок должен подобрать как можно больше слов, обозначающих действие.
- Назови другой предмет, такой же белый, как снег» (такой же узкий, как лента; такой же быстрый, как речка; такой же круглый, как мяч; такой же желтый, как дыня и т.д.).- Сравни по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко, по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу, по прочности - веревку и нитку, камень и глину, по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей, по высоте - куст и дерево, гору и холм.Инд. Работа. «Вырезаем снежинки. Цель. Закреплять умение детей складывать квадрат в разных направлениях и вырезать по контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Подготовка к обеду, обед.
Сончас.
2 половина дня
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам; развитие мелкой моторики
2. Полдник.
3. НОД Художественное творчество (рисование) Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Тема: «Зима наступила»
Цель. Учить детей раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками. Развивать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи:
- учить передавать в рисунке характерные особенности деревьев в зимний период.
- обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании;
- предложить детям применять различные приемы рисования для создания выразительного рисунка;
- закрепить навык рисования концом кисти тонких изогнутых линий;
- обогащать словарь детей по теме занятия.
Ход НОД,
Рассматривание иллюстраций.
Худ. слово = «Зима».
Показ рисования деревьев, тонких веток по словесной инструкции
Рисование детьми.
Итог. Задание. «Найди красивые снежинки»
Прогулка №2 (Инт. областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие)
Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на то, как освещается участок утром, днем, вечером, куда падают лучи, когда солнца утром появляется на горизонте, и вечером на закате дня.
Цель. Продолжать учить наблюдать за явлениями неживой природы, за взаимосвязью явлений в природе.
Д/и «Когда это бывает?»- закрепить знания о временах года. «Цапля», на развитие равновесия, устойчивого положения тела.
П/игра: «Бездомный заяц» - упражнять детей в прыжках.
«Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге. «Найди, где спрятано», на развитие ориентировки в пространстве.
И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.
Труд. поручения: подметание дорожек, уборка мусора. Цель Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно-творческой деятельности: природный материал, пластилин, бумага для оригами.
Мастерская феи Осени: создание поделок из листьев, природного материала. Выставка детских работ.
В книжный уголок поместить картины Остроухова «Золотая осень», Левитана «Золотая осень»
Внести экологические игры: «Вершки и корешки», «Чьи детки»
Взаимодействие с семьями. Фотовыставка «Зимние забавы»
Советы родителям по развитию речи дошкольников
Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о временах года.
Порекомендовать поупражнять детей в счете прямом и обратном, составе числа до 5.
С
РЕ
Д
А
14.12.
1 половина дня 1.Прием детей
2. Беседа «Как человек может помочь природе подготовиться к зиме?»». Цель. Формировать у детей представления о состоянии растений зимой.
3. В уголке экспериментальной деятельности поместить оборудование для опытов по выявлению свойств воздуха: емкость с водой, полиэтиленовые мешочки, бумажные салфетки, воронку, спущенные воздушные шарики.
4. Игровая деятельность. Д/игры «Какой, какая», «Назови ласково». Цель обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Загадки о зиме: = Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра и меня прогонят со двора. = Месяц в этой вот загадке: дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройде, мы встречаем Новый год. (Декабрь). Цель. Развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
С/р игра «Магазин» Ц. обогащать содержание игр эпизодами из жизни.
Игры из строительного материала. С/р игра «Дорога, пешеходы». Ц. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.
5.Утренняя гимнастика
6. Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.
НОД. Коммуникация. Развитие речи.
Интеграция: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема. Пересказ «Зима вьюжная» по И. Соколову-Микитову.
Цель. Закреплять умение у детей пересказу близко к тексту. Учить осмысливать содержание текста, её образную сутьВызывать чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словахсвои впечатления, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
Задачи:
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы;
-познакомить с народными названиями зимних месяцев;
-развивать слуховое внимание, быстроту мышления;
План НОД: 5. Артикуляционная гимнастика. «Бублик», «Птенчик», «Конфета», «Часики».
Дыхательные упражнения «Ладошки», «Пузырь»
Игра-разминка «Что лишнее»
Беседа о зиме. Назови приметы зимы.
Знакомство с народными названиями месяцев
Физминутка «Зима» = Вот снежинки вниз летят, на дом а и на ребят. Мы на улицу пойдем и в снежки играть начнем…
Игра «Кто скажет, кто знает, когда это бывает»
Словарная работа: стужа, заносы, зимние забавы, пурга, метель, скрипучий…
Чтение рассказа.
Вопросы по тексту.
Пересказы детей.
Итог.
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Красивые снежинки»
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Задачи:
-учить детей передавать форму и характерные особенности снежинок с натуры;
- уточнить знание форм: круг, квадрат;
- закрепить навык использования знакомых приемов;
-учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в рисунке;
- воспитывать аккуратность в работе.
План НОД:
Загадки о зиме.
Рассматривание и анализ образца.
Показ отдельных способов выполнения
Выполнение работы
Анализ готовых работ.
Плавание.
В группе. Творческие игры. Игровое творчество по русским народным сказкам. «Встреча с любимыми героями», инсценировки: «Оживи игрушку», «Волшебные превращения», «О чем думают герои сказок», развивать у детей особенности мышления, воображения, основные эмоции и чувства.
С/ролевая игра «Модельное агентство». Цель. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Прививать чувство вкуса, красоты в создании коллекции одежды на зимний сезон.
Предложить детям головоломки из палочек. Цель. Развивать логическое мышление, умение анализировать схему./Леша, Кирилл/
Предложить Саше, Диане пластилин и природный материал для изготовления небольших поделок. Цель. Развивать творчество, воображение, желание доставить другому человеку радость.
Подготовка к обеду
Подготовка ко сну.
2 половина дня
1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам; упражнения на сохранение осанки; умывание.
2. Подготовка к полднику.
РТВ. Беседа на тему «Что такое неживая природа?»
Как меняется неживая природа зимой? (работа по модели «Зима» с использованием пиктограмм). Представьте, что вы попали в сказку и всё это: небо, солнце, снег – живые сказочные существа. На что они похожи? Как вы их себе представили живыми? Они добрые или злые? и т.д. Как можно узнать что на улице мороз, не выходя из дома? Каких дней зимой больше тёплых или холодных?
Почему? Посмотрите на картинки: на каких из них изображён сильный мороз? Как вы догадались?
Дид.игра «Что бывает зимой» Цель: закреплять знания о зимних явлениях живой и неживой природы
Рассмотреть с детьми графическое изображение предметов «Что бы это значило»? Цель. Развивать фантазию.
2.Провести со всеми детьми д/и' «Аналогии». Цель. Развивать в детях умение логически мыслить и рассуждать: зрительное восприятие и внимание.
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цели: Формировать представление о свойствах снега; Закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; Развить чувство прекрасного.
Загадка. = Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
- Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?
2. Физкультурное развлечение
Игры-соревнования: «Чья пара быстрее до флажка», «Собери шишки», «»Попади в корзину», «Перетягивание каната». Цель. Развивать двигательную активность, желание заниматься спортом.
Игры с выносным материалом.
Вечер. Игровая деятельность. Предложить детям настольно- печатные игры: «Приключения Бабы-Яги-и ее друзей», «Времена года» Цель. Познакомить детей с физическими явлениями в природе, обратить внимание на бережное к ней отношение. Развивать внимание, память, воображение, обогатить словарный запас;® Лото «Птицы», «Подводный мир», «Профессии». Цель. Развивать усидчивость, умение соблюдать правила игры. Воспитывать в детях целенаправленность.
Игры детей в центрах активности.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомить с правилами пользования книгой.
3.Самостоятельная деятельность. Свободные игры.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Рассматривание энциклопедий о животных и птицах.
Подбор рассказов о временах года.
4.Взаимодействие с семьями
Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».
Ч
Е
Т
В
Е
РГ
15.12
1
половина дня 1.Прием детей
2.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Маятник», «Чашечка», «Иголочка».
3. Беседа на тему «Живая природа».
Что мы называем живой природой? Как меняется жизнь живой природы зимой? (продолжаем работать по модели «Зима» с пиктограммами). Как зимуют деревья? Как живут зимой дикие животные? Домашние? Птицы? Чем занимаются люди зимой в городе? В селе? (рассмотреть иллюстрации снегоуборочной техники и сельскохозяйственной техники для снегозадержания). Чем опасны морозы для живой природы? Как нужно оказывать помощь человеку при обморожении?
Игровая деятельность. Д/ игры «Что появилось зимой», «Что бывает в природе зимой» (метель, снегопад, пороша, вьюга,», «Скажи наоборот», Дид.игра «Узнай по описанию»
Цель: упражнять в классификации и правильном назывании объектов живой природы,  развивать внимание, память
П/и «Игры с Дедом Морозом». Цель. Вызвать у детей радость, умение раскрепощаться, импровизировать. Дети встают в круг.
Дед Мороз. На дворе метели студены. Спят под снегом сосны зеленые.
Дети. А ребятам хочется погулять. И в снежки на улице поиграть…
Трудовое поручение. Нарезать салфетки, почистить дощечки для лепки.
Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.
4. В изоуголке. Предложить раскраски на тему «Зимние развлечения». Ц.Развивать творческие способности, временные понятия.
5.Утренняя гимнастика
НОД: Составление рассказа по схеме на тему «Зима».
Цель. Учить детей по схеме описывать зимние явления природы, составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимы: - Что изображено? Что делают? Как догадался, что это зима? Что можно рассказать о зиме? Опиши снег, подбери родственное слово, расскажи о предмете по схеме. Закреплять умение строить предложения, подбирать определения, родственные слова, работать по схеме. Учить определять свойства снега: белый, холодный, липкий или рассыпчатый, легкий; снегопад, как падает снег, хлопьями или снежинками. Придумывание сказок для феи Зимы, придумывть самостоятельно сюжет, не повторяя содержания. Учить использовать выразительные средства при описании зимы.
План НОД
Сюрпризный момент: фея Зимы.
Подбери слово к слову «снег». Какую пользу приносит снег зимой? /Защищает растения и животных от морозов/.
Приметы зимы.
Стихи о зиме.
Составление предложений по схеме о солнце зимой.
Описание снежинок, снега в морозную погоду, ветреную, теплую.
Одежда людей зимой.
Зимний лес. Составление предложений о растительном мире.
Дикие животные зимой. Кто спит зимой в лесу? /Медведи, ежи/.
Кто мог оставить следы на снегу?
Зимующие птицы.
Игры детей зимой. Зимний вид спорта.
Итог. Составление 3 - 4 рассказа о зиме.
Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения Бальмонт К. «Снежинка белая»
Цель. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонационную спокойную грусть зимней природы; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов.
Ход НОД.
Рассматривание снежинок.
Чтение стихотворения. Беседа по содержанию
Повторное чтение стихотворения
Рассказывание детьми
Игра «Подбери сравнения»
Итог.
Прогулка№1
Наблюдение за птицами.
Цель. Формировать желание заботиться о зимующих птицах, учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные свойства. = Какое оперение у воробья, какая из этих птиц больше размером, по каким признакам их можно отличить? А чем они похожи, как их можно отличить?. Чем они питаются? Какую песню поет воробей, а сорока? Какие ещё особенности вы заметили у этих птиц? Чтобы птицы не погибли зимой, как можно им помочь? (Повесить кормушки и подкармливать птиц).
Трудовая деятельность. Срезать сломанные у деревьев и кустарников ветки. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры: Катание с горки. Цель. Формировать навыки организованности, соблюдения очередности во время скатывания с горки. «Метание снежков в цель» (техника бросков), «Серпантин». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Подготовка к обеду. Обед. Сончас.
Ч
Е
Т
В
Е
РГ
15.12. 2 половина дня 2 половина дня
Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Полдник.
НОД. Художественное творчество.
Тема. Лепка. «Снеговик» из теста.
Цель. Учить замешивать тесто, доводить его до нужной кондиции, закреплять умение лепить предметы из теста приемом разминания комочков, раскатывания между ладошками. Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать движение поделки).
Игровая деятельность: Д/игры «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, развивать и активизировать речь детей.
2. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.
3. Прогулка 2. Наблюдение за голубями. Цели: на закрепление знаний о мире птиц. Уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Какие птицы чаще прилетают на участок? Где они живут? Кто их подкармливает?
Какие перья согревают голубя? Почему голубь парит?
Исследовательская деятельность. Рассматривание перьев голубя через лупу. Ц. развивать любознательность.
Трудовая деятельность. Расчистка ступенек от снега на веранде. Цели: закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать ответственность к работе.
Подвижные игры: «Попади в корзину». Цель; тренировать меткость бросков; «Мышеловка», «Коршун и наседка».
Цель: бег и на внимательность.
Индивидуальная работа Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Упражнение «Аист». Цель: развивать равновесие.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации, трафареты с изображением зимней природы.
Конструирование из крупного конструктора по схемам.
Родительское собрание
На тему: «Работа с родителями по подготовке к новому году»:
- Обсуждение костюмов
- Подготовка новогодних подарков
- Оформление группы
- Провести беседу с родителями о правилах и технике безопасности проведения новогоднего утренника.
«Подготовка к выпуску детей» Обсуждение о проведении выпуска детей в школу.
ПЯ
Т
Н
И
ЦА
16.12.
ПЯ
Т
Н
И
ЦА
1
половина дня 1.Прием детей
2. Беседа на тему «Зима снежная»
Отгадайте загадку: = В голове - снег, в животе – снег и в руках – снег, что за чудо человек? (снеговик)
Отгадайте загадки снеговика: = Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)
Недрагоценный камень, а светится (лёд)
Как появляются снег и лёд?
Чем похожи и отличаются снег и лёд?
Где вы видели лёд?
Можно ли дома увидеть лёд? Можно ли дома сделать лёд? Как?
А когда из воды получается снег? Что такое снежинка? Можно ли сказать, что снег и лёд – главные признаки зимы? Почему?
Игра на развитие классификацию и памяти «Лавина». «Зима пришла с морозами. Зима пришла с морозами и метелями.
Зима пришла с морозами, метелями, сугробами». Дети по очереди повторяют предложения за предыдущим ребенком и добавляют каждый свое слово»
3. Самостоятельная игровая деятельность в театральном уголке.
Цель. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность, развивать чувство ритма, координацию движений, творческую инициативу.
4.Утренняя гимнастика
НОД ФЭМП.
Тема: «Число 8. Цифра 8. Сутки».
Задачи:
-познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8;
-закрепить понимание представления о свойствах предметов;
-закрепить представление о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязи целого и частей,
-закрепить понятие неделя;
-развивать геометрические представления.
План НОД.
Знакомство с числом и цифрой 8.
Повторение состава числа 7
Образование числа8.
Цифра 8
Физминутка «Зарядка»
В тетрадях: состав числа 8.
Графический диктант.
Итог.
МУЗО. Проводится по плану музыкального руководителя.
ФИЗО на прогулке. «Ходьба на лыжах»
Цель. Учить детей движению на лыжах попеременным шагом, сохраняя равновесие, дистанцию; ходить скользящим шагом по лыжне. Выполнять повороты на месте и в движении, отрабатывать технику передвижения на лыжах.
Прогулка 1. (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие).
Наблюдение за ветром. Ветер. Понаблюдать за природными явлениями: ветер, отметить причины его возникновения, охарактеризовать его роль в жизни природы и животных. Цель. Учить замечать явления в природе, характеризовать.
Худ. слово. = Буря мглою небо кроет…
Исследовательская деятельность. Поймать в ладошку снежинку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.
Подвижные игры: «Кандалы» (бег с увертыванием), «С горки на горку». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа. «Снежные сугробы». Цели: упражнять в равновесии при ходьбе по снежным постройкам, с перешагиванием через них.
В группе. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим.
Беседа на тему «Расскажи о себе» (домашний адрес, как зовут родителей, где работают)
В группе чтение художественной литературы. Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»
Подготовка к обеду
Подготовка ко сну.
ПЯ
Т
Н
И
ЦА
16.12. 2 половина дня половина дня. Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа на тему Беседа о временах года. «В гостях у феи Зимы». Цель Закрепить народные приметы, признаки, приметы зимы. Загадки, стихи о зиме.
Чтение рассказа из книги «На горке» Н. Носов
Импровизации (речь с движениями) «Снежинки», «Вьюга», «На лыжах» .Ц. Развивать технику речи, мелкую моторику пальцев рук, игровые упражнения на развитие основных эмоций и чувств.
Игровая деятельность. Дид.игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года
Дид.игра «Хорошо-плохо» Цель: упражнять в умении оценивать явления зимней природы с противоположных позиций.
Как можно играть зимой? рассмотреть иллюстрацию «Дети у окна в разное время года»
Какое время года за окном? Что дети возьмут с собой на прогулку?
Дид.игра «Загадки и отгадки» (о зиме) Цель: развивать логическое мышление, воображение
3. Прогулка 2. Наблюдение за лиственницей.
Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о деревьях.
Обратить внимание детей на ветки лиственниц. Рассматривание веток с шишками. Сравнение с хвоей ели. Назвать части дерева. Какое это дерево: лиственное или хвойное, почему голое стоит? Цель. Закрепление и умение выделять хвойные деревья.
Трудовая деятельность. Заливаем горку вместе с родителями. Цель: учить аккуратно поливать, не разбрызгивать воду и не обливаться.
Подвижные игры: «Попади в цель». Цель; тренировать технику и меткость бросков;
«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.
Индивидуальная работа упражнение «Ласточка» на равновесие с Алешей, Владиком.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации, трафареты с изображением деревьев, раскраски об осени.
Конструирование из крупного конструктора по схемам.
Настольно-печатные игры: «Времена года», «Четвертый лишний», «Звуки, буквы»
Взаимодействие с семьями
Привлечь родителей к строительству снежной горки и снежных построек.