Внеурочное занятие на тему В какие игры играли наши бабушки и дедушки?



Технологическая карта конструирования внеурочного занятия усвоения новых знаний.
Предмет – кружок «Я - исследователь»
Класс – 1.
Тема- « В какие игры играли наши бабушки и дедушки?».
________________________________________________________________________________________
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные:
- расширить знания об играх, песнях, потешках в старину, их видах, особенностях;
- познакомить с некоторыми видами устного народного творчества;
- овладение умениями применять полученные знания (организовывать игры и самому участвовать в них, выполнять правила игры, применять считалки, зазывалки).
- самостоятельно подготовить сообщение с использованием различных источников информации;
2. Метапредметные: в результате занятия учащиеся смогут
регулятивные: понимание учебной задачи, работать в заданном темпе, оценивать и контролировать свои действия и действия своих товарищей, действовать по составленному плану;
коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение, участвовать в обсуждении, вести диалог по заданной теме; 3. Личностные:
- - формирование лидерских качеств организатора работы в группе;
- формирование умения сотрудничества с товарищами;

__________________________________________________________________________________________



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - Кружок « Я - исследователь»
Класс - 1 класс
Тип занятия

Тема занятия « В какие игры играли наши бабушки и дедушки?»
комбинированный

Планируемые образовательные результаты
Краеведение, музыка, изо, технология)

Предметные
Метапредметные
Личностные


- расширить знания об играх, песнях, потешках в старину, их видах, особенностях;
- познакомить с некоторыми видами устного народного творчества;
- овладение умениями применять полученные знания (организовывать игры и самому участвовать в них, выполнять правила игры, применять считалки, зазывалки).

- самостоятельно подготовить сообщение с использованием различных источников информации.
в результате занятия учащиеся смогут
регулятивные: понимание учебной задачи, работать в заданном темпе, оценивать и контролировать свои действия и действия своих товарищей, действовать по составленному плану;
коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение, участвовать в обсуждении, вести диалог по заданной теме.
обогащение - владение первичными навыками работы с информационно- компьютерными средствами;
- - формирование лидерских качеств организатора работы в группе;
- формирование умения сотрудничества с товарищами;


Словарь урока: потешки. Прибаутки, зазывалки

Ресурсы урока: - рабочие листы для учащихся (на каждого ученика или на пару);
- листы самооценки (на каждого ученика) или взаимооценки (для оценивания учащихся в парах или группе);
- по возможности ОУ – мультимедийная техника: компьютер, проектор , синтезатор, музыкальный центр.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

1 этап. Орг. момент



2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)
Деятельность учителя

I Самоопределение и мотивация к учебной деятельности
Деятельность учащихся





- Давайте отправимся с вами... за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!
- Посмотрите на листочки , которые у вас на столах. Что изображено на них?
Проблемно – игровой момент.Слайд№2
Ученик сидит за компьютером, играет, устает и возмущается
– О! Вот тебе! Сейчас догоню! Сейчас достану! Ну вот сначала, снова проиграл! Ой! Глаза уже болят, голова кружится, опять кошмары сниться будут! Чем заняться?
-На другой картинке дети сидят рядом с друг другом и беседуют через интернет.
- А, вы тоже так проводите свободное время? Вам нравиться играть в компьютерные игры? Полезно ли проводить всё свободное время за компьютером? Сегодня мы постараемся выяснить: - Отличаются ли игры наших бабушек и дедушек от современных игр? Какова роль игры в вашем развитии?
-По ходу нашего итогового занятия мы заполним сравнительную таблицу в наших рабочих листочках и увидим отличаются ли современные игры от игр наших бабушек и дедушек.
-И так тема нашего занятия-проекта « Во что играли наши бабушки и дедушки». Слайд №1

-Вступая в диалог с учителем.
обсуждение в диалоге с учителем


























Озвучивание темы, цели и гипотезы проекта





3 этап. Актуализация знаний
II Актуализация опорных знаний
Направляет деятельность учащихся на усвоение знаний по устному народному творчеству, направляет на рассуждение, как же люди в старину проводили свободное время. Выдвижение гипотезы и пути исследования.
Выяснение, что игры тоже народное творчество. Деление класса на группы.
Слайд №3-4




Работают в соответствии с деятельностью учителя - слушают.











- ответы детей. Проектировать – значит
разрабатывать, составлять, предполагать собираться сделать что - либо.









4 этап.
Целеполагание
и планирование

II Постановка целей занятия.Слайд№5
СЧИТАЛКИ
1. Организация дискуссии о составлении считалок, работа в группах, озвучивание полученных считалок. Соотнесение применения считалок современных детей с детством бабушек и дедушек.
2. Итог, для чего нужны считалки? Пользовались ли ими в детстве бабушки и дедушки?

3. Даёт информационный материал о книгах, где можно найти, подобрать и выучить считалки.
МО: аудиовизуальные методы (сочетание словесных, практических и наглядных методов и приемов


III Осознанное выполнение действий
-Практическая работа в группах:
составление названия игр ( потешки и песенки)

Слайд №6


-Знакомит с новым видом игры – потешки. Песенка или весёлый стишок для самых маленьких. Информационный материал от учителя с добавлением информации из личного опыта детей




- ответы детей



-обсуждение по ходу игр




-выполнение действий в рабочих листочках

-Анализируют и
делают выводы, заполняют сравнительную таблицу в рабочих листочках







- Практическая работа в группах











-Развивают чувство рифмы












-Организует игровую ситуацию с использованием потешек
2. Делаем выводы: Использовали ли потешки бабушки и дедушки в своё время для своих детей, а вы с ними знакомы?
-Самой любимой пасхальной игрой на Руси была игра «Катание яиц»
-Для этого ребята должны были знать разнообразные считалочки.
-Как вы думаете для чего и как могла проходить эта игра?
-А какие считалочки знаете вы?
- Так для чего нужны считалки? -Пользовались ли ими в детстве бабушки и дедушки , как вы думаете?

Слайд №8
- В какие игры играли девочки?

Слайд № 9

Игра « Интерьвью»
- А какие игры вы ещё знаете?

Организует работу учащихся, в ходе которой выстраивается способ решения проблемы. Дети рассказывают об играх , о которых они узнали в ходе исследовательской деятельности.






-ответы детей




-Практическая деятельность(игры)




- ответы детей, рассуждения, выводы
-Анализируют и делают выводы


-ответы детей





-ответы детей( подвижные игры, хороводы, тихие игры)

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)
Контроль и самоконтроль.
Организует рефлексивную деятельность учащихся.
- Какая тема сегодняшнего занятия?
- Какую цель мы ставили перед собой? Выполнили ли её? Какие задачи мы выполнили?
- Какой материал может пригодится в вашей жизни? Где?
- «Итак, мы провели исследовательскую работу и сравнили в какие игры любим играть мы и в какие игры играли наши бабушки дедушки. Давайте сделаем вывод: -Совпали ли наши игры с играми бабушек и дедушек, значит( итог по таблице и в рабочих листочках)
- Как лучше проводить свободное время?
- Поднимите цветные карточки жёлтого цвета, если вы считаете, что сегодняшние знания вам пригодятся в будущем и красные если нет.




- ответы детей








-Дают самооценку своей деятельности и её результатов

7 этап. Рефлексия и оценивание




«Дерево творчества»
(Дети встают в круг. Звучит музыка ).
- Я предлагаю вам взять ладошки. Вот видите, как нас много!!! Каждая ладошка излучает радость и доброту. Давайте закончим наше занятие «ручейком радости». Цепочкой мы будем дарить улыбки, самые добрые и приятные. Дети по цепочке улыбаются друг другу, когда улыбка возвращается ко мне, я говорю: «Как тепло и радостно стало в классе от наших улыбок! Молодцы, спасибо за работу!



- выполнение действий

8 этап. Домашнее задание
-Ребята , я хочу вам предложить и дальше заниматься этим интересным делом. Дома возьмите интервью у своих бабушек и дедушек Спросите у них , в какие игры играли они, какие пели песенки ? Какие загадки, считалки, заклички и зазывалки знают они. И мы с вами поигрем в эти игры.

























15