Конспект совместной игровой деятельности в 1 младшей группе Кошка и котята


Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
частный детский сад «Детская академия»
Конспект
совместной игровой деятельности
с воспитанниками
1 младшей группы «Ручеек»
общеразвивающей направленности
Тема: « Кошка и котята ».
Ведущие образовательные технологии:
Игровая технология
Проблемно-диалогическая технология
Объяснительно-иллюстративная технологии
Здоровьесберегающяя технология;
Виды деятельности:
игровая,
коммуникативная,
двигательная,
познавательная,
музыкально-художественная деятельность.
Составила: воспитатель
Пыркина Оксана Анатольевна -
Кострома, 2016 год
Конспект совместной игровой деятельности
Тема: « Кошка и котята »
Форма проведения: совместная игровая деятельность.
Место проведения: групповое помещение.
Возраст детей: 1 младшая группа
Цель: Через игровую деятельность сформировать элементарные представления о домашнем животном - кошке
Программное содержание:
Задачи: Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
2. Воспитывать у детей интерес к совместным играм, дружеские отношения в процессе игр.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
4. Воспитывать интерес к театральным играм путём общения с персонажем.
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
2. Развивать коммуникативные качества: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать с помощью жестов небольшие стихотворения.
3. Развивать двигательные навыки и умения, координацию движений, координировать свои движения с текстом стихотворения.
4. Развивать мелкую моторику.
Образовательные:
1. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта (кошки)
2. Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности.
3. Обогащать словарь детей: существительными (шёрстка, мордочка, лапки-царапки, прилагательными (пушистая, мягкая) ; глаголами (лакает, царапается, ловит). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
4. Формировать навык внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
5. Формировать умение различать количество предметов (много - один, размер (большой - маленький, знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .Предварительная работа:
1. Слушание песенки "Серенькая кошечка"
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Разучивание пальчиковых игр "Кулачок - ладошка", "Киска лапками играла", "Расскажу про кошку", "Все котятки мыли лапки", "Посмотрите на окошке".
4. Слушание потешек "Как у нашего кота", "Кисонька - мурысенька", "Киска, брысь", "Как у котика усы".
5. Чтение стихотворений "Я купила кошке к празднику сапожки", "Надувала кошка шар".
6. Музыкальная игра "Угадай по голосу".
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка кошка, аудиозаписи музыки, (игрушки котята несколько, кубики большие и маленькие, чудесный мешочек, бантик на верёвочке.Ход.
Звучит аудиозапись мяуканья кошки.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это к нам в гости пришёл? Ну-ка посмотрим (вносится мягкая игрушка кошка) Кто это? Посмотрите, детки, какая красивая кошечка пришла к нам в гости. Давайте погладим её, она пушистая, мягкая (активизация индивидуальная и хоровая). А где у кошечки лапки (глазки, носик, ушки, хвостик? А где у ребяток глазки (носик, ушки? У кошечки лапки, а у деток ручки и ножки. А где у ребяток хвостик? Нет у ребяток хвостика, он бывает только у зверюшек.
Какая кошечка красивая, а давайте споём для неё песенку.
Исполняется песня "Серенькая кошечка"Дети, а как кошечка зовёт своих ребяток котяток? (громко "Мяу! "). А как отвечают котятки своей маме кошечке? (тихо "Мяу! ") Активизация индивидуальная и хоровая.
Все котятки разбежались, давайте поищем их. Дети по просьбе воспитателя находят игрушки котят, которые находятся в помещении группы.
А теперь мы внимательно посмотрим и сравним, кошечка какая (большая, а котята какие (маленькие? Выделить голосом слова большая и маленькая. Активизация индивидуальная и хоровая.
Котятки весёлые и любят играть, давайте поиграем. Вы будете котятками, а я кошкой.
Проводится подвижная игра "Допрыгни до бантика" (под музыку)
Воспитатель: Посмотрите, что кошечка принесла. Какой красивый мешочек. Что же в нём?
Проводится дидактическая игра "Чудесный мешочек" с кубиками. (большие и маленькие, цвета - синий, жёлтый, красный, зелёный). Активизация индивидуальная и хоровая.
Воспитатель: Кошечка у нас какая? Большая. Для неё мы построим какой дом? Большой. А котята какие? Маленькие. Для них мы построим маленькие домики. Но сначала мы потренируем пальчики. Проводится пальчиковая игра "Строим дом".
Детям предлагается на выбор различный строительный материал и игрушки. Из больших кубиков они строят большой дом для кошечки, а из маленьких - маленькие домики для котят.