Интегрированное занятие в младшей группе «Курочка и цыплята»


Интегрированное занятие в младшей группе «Курочка и цыплята»
Демонстрационный материал - игрушки: курица, цыплята, петух, кот, лягушка, кубики.
Воспитатель:
Вот и солнышко пригрело,
В гости к нам пришла весна.
И природа вся запела,
Улыбнулась, расцвела.
Вышла курочка гулять
И цыпляток стала звать:
Курочка: «Цып, цып, цып, мои цыплятки,
Червячка нашла на грядке.
Все скорей ко мне бегите,
Вкусный завтрак получите»
Как зовет курица цыплят? (Дети повторяют) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать червячков. Что делают цыплята? Прибежал петух, вскочил на крышу и закричал: "Ку-ка-ре-ку!" Кто выше всех? (Петух) А кто пришел самым первым? (Курица) А хитрый кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят. (Дети хором зовут цыплят)
Воспитатель: Ребята, сколько курочек на полянке? (Одна) А сколько петушков? (Один) А цыплят? (Много) А сколько кубиков у каждого из вас? (Два) Какие они? (Большой и маленький) Где большой кубик? (Дети поднимают вверх большой кубик) А где маленький? …) А сколько кубиков у нас всех вместе? (Много)
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. (Дети выходят в центр группы)
Вышла курочка гулять - Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки…
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко», - грозит цыпляткам курица – «Лапками гребите, зернышки ищите!» - цыплята присаживаются и разгребают травку
Съели толстого жука,
Дождевого червяка - имитируют
Выпили водицы полное корытце - цыплята встают и наклоняются
головкой вниз (пьют воду)
Воспитатель: Желтые цыплята подкрепились,
И воды из лужицы напились.
Стали смелые ребятки
Играть с мамочкою в прятки.

Воспитатель: Ищет мамочка цыплят, своих милых шалунят,
А они пищат в канавке: «Здесь мы, мамочка, на травке! »
Курочка: Наконец-то вас нашла, куд – куда, да куд - куда!
Дайте вас обнять, ребята, озорные вы цыплята!
Воспитатель: А цыплята: «Пи-пи-пи», еще нас, мамочка, ищи! (игра повторяется)
Курочка: Всех цыпляток я нашла, отдохнуть уже пора!
Воспитатель: А цыплятки просят: разреши скакалки,
Или поиграй-ка, мама, с нами в догонялки!
И скорее убегать, пришлось маме догонять!
Курочка: Далеко от мамы убегать нельзя,
А не то очутитесь в лапах у кота!
Будьте все послушными, ко-ко-ко,
Не ходите, цыпоньки, далеко!
(цыплята прячутся под «крылом» у мамы-курочки)
"Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку".
Воспитатель читает сказку про цыпленка:
- Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал:" Ку-ка-ре-ку! "- и важно посмотрел по сторонам:" Я ль не молодец, я ль не удалец! "
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал:"Пи-пи-пи! " Я тоже молодец! Я тоже удалец! " Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! " А была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (К. Чуковский. "Цыпленок".) После чтения воспитатель задает вопросы:
- Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.) Какой был цыпленок (Маленький.) Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка).
Какие сказки про курочку и цыплят мы с вами еще читали? Кто помнит?
Дети отвечают:
- «Курочка Ряба»
- «Петушок и курочка»
- «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел быть главным»
- «Сказка про цыпленка, солнце и медвежонка»
Воспитатель: Молодцы!!! Все сказки помните!
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям). При пересказе используют фигурки персонажей.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в одну игру: я буду рисовать цыплят, а вы будете внимательно смотреть и говорить, всё ли в моем рисунке правильно нарисовано?
Воспитатель заведомо с ошибкой рисует цыпленка (с колесиками вместо лапок, с четырьмя лапками и тд.). Дети указывают воспитателю на ошибки. После этого каждый желающий подходит к доске и рисует своего цыпленка.