Применение ИКТ и ресурсов интернет при изучении английского языка как способ активизации познавательного интереса учащихся.


Применение ИКТ и Интернет-ресурсов при изучении английского языка как способ активизации познавательного интереса учащихся. Автор проекта:Алейникова Юлия Сергеевна,учитель английского языка МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска Сегодня авторитет учителя зависит и от того, насколько педагог сведущ в интернете и компьютерах. Если ученики, например, пользуются новыми программами и видами компьютеров, а учителя не могут отличить одного от другого, это снижает авторитет учителя и делает его просто несовременным человеком.Д.А. Медведев АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Стремительное внедрение ИКТ в сферу образования; Утрата познавательного интереса учащихся к обучению вообще и иностранному языку в частности. Особенно ярко этот процесс наблюдается в средней возрастной категории школьников. ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Организация образовательного процесса, направленного на формирование и активизацию познавательного интереса учащихся к изучению английского языка. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выявление эффективности использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка и во внеурочное время и их влияния на познавательную активность учащихся. Процесс формирования познавательной компетенции учащихся. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Использование ИКТ как необходимого фактора формирования познавательной и коммуникативной компетенции учащихся. Применение ИКТ на уроках английского языка и организация дистанционного самообразования учащихся с помощью ресурсов сети интернет поможет активизировать и сформировать устойчивый познавательный интерес к изучению иностранного языка. ГИПОТЕЗА: ЗАДАЧИ: проанализировать содержание УМК по английскому языку и выявить темы, нуждающиеся в использовании ЭОР; рассмотреть и выявить подходящие качественные образовательные ресурсы в сети интернет; разработать дополнительный наглядный цифровой материал; регулярно использовать ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях; ЗАДАЧИ: выявить наиболее интересные для обучающихся приложения и веб-сервисы для самостоятельного дистанционного изучения английского языка; организовать регулярную внеурочную работу учеников по самообразованию; проанализировать результативность собственной практической деятельности. МЕТОДИЧЕСКАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ: Концепция развития познавательного интереса обучающихся (Г.И. Щукина); Концепция активности личности ребенка в обучении (И.А. Зимняя и В.И.Загвязинский); Учение о роли личности в процессе обучения (Л.С. Выготский). Повышение качества знаний Рост участия учащихся в творческих конкурсах и олимпиадах Повышение интереса учащихся к изучению английского языка Отсутствие неуспевающих по предмету ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: Диагностический Теоретический Организационно-деятельностный Аналитико-рефлексивный ДИНАМИКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗА 2011-2014 ГГ. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ НАШИ НАГРАДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЕЙ LinguaLeo: ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения.- М.: Педагогика, 2002. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности//Педагогика. – № 8/2007 – с. 71 Михатова М.Н. Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий//Справ. зам. дир. школы – №5/2008 – с. 47 Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе.- М.: Педагогика - №9/2003. РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ: http://www.openclass.ru http://www.proshkolu.ru http://www.zavuch.info http://infourok.ru/ http://nayrok.ru http://nic-snail.ru/ http://ginger-cat.ru/ http://www.farosta.ru http://lingualeo.ru http://ya-enciklopedia.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!