Презентация на тему: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики посредством практической и прикладной направленности


Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики посредством практической направленности Учителя математики первой квалификационной категорииНисифоровой Т.А. «Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К.Н.Боуви Цели математического образования:первая – общеобразовательная,вторая – прикладная,третья - воспитательная Прикладная направленность обуче-ния математике предполагает ори-ентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию математических знаний в предстоящей профессиональной деятельности. Практическая направленность обучения математике предусматривает ориен-тацию его содержания и методов на изучение математической теории в процессе решения задач, на формирование у школьников прочных навыков самостоятельной деятельности, связанных с выполнением вычислений, измерений, графических работ, использованием справочной литера-туры, на воспитание устойчивого интереса к предмету. Прикладная и практическая направленность неразрывны, переплетаются в реальном учебно-воспитательном процессе В 5-6 классах в задачах можно использовать задачи познавательного характера. Например, в 5 классе при изучении темы “Деление” взять такую задачу: “На земном шаре обитают птицы, безошибочные составители прогноза погоды на лето. Если вы правильно решите примеры, записанные на доске, то вы узнаете одну из них”.450:18; 315:15; 420: 28; 360: 8; 2100:15; 600:25; 425:25; 490:14. 35 12 25 24 45 21 140 15 О Г Ф Н М Л И А Вопрос: “Знаете, ребята, о ком эти стихи ?” Можно показать картинку со слоном и ввести информацию: самое крупное наземное животное - африканский слон. Узнайте высоту и длину тела (в сантиметрах) и массу слона (в килограммах).Выполните действия по этой схеме: Прикладная направленность преподавания математики связана со всеми тремя названными целями: с общеобразовательной (легче учить другие предметы), с прикладной (будущий специалист еще в школе получает необходимые навыки прикладного математического исследования), с воспитательной (мир един, и именно в содружестве с другими науками математика формирует у ребенка основы научной картины мира).