Презентация по литературе на тему: Анализ поэтического текста А.С. Пушкина Виноград (6 класс)


А.С. Пушкин «Виноград» Анализ поэтического текста Учитель: Павлова Е.В. А.С. Пушкин «Виноград» Не стану я жалеть о розах,Увядших с легкою весной;Мне мил и виноград на лозах,В кистях созревший под горой,Краса моей долины злачной,Отрада осени златой,Продолговатый и прозрачный,Как персты девы молодой. ( 1824) роза Находим в стихотворении два образных полюса Виноград виноград роза Таблица Отрада осени(эпитет),Краса долины(эпитет),Персты девы молодой легкая весна(эпитет), лексическая цепочка с указанием изобразит. ср-в лексическая цепочка с указанием изобразит. ср-в виноград роза Заполняя таблицу, находим в тексте лексические цепочки, связанные с каждым из ключевых образов (полюсов) Придумываем ассоциации к каждому из ключевых образов(«ассоциативный анализ») роза B E C D A Легкая весна,молодость Прекрасная девушка Мечта о счастье Свежесть первая любовь (символ любви) Роза Виноград B E C D A Радость бытия Подведение жизненныхитогов зрелость мудрость Красота, богатство Виноград Радость бытия,Зрелость,Мудрость,Красота, богатство Отрада осени(эпитет),Краса долины(эпитет),Персты девы молодой СвежестьЛегкая весна,Молодость,Первая любовьПрекрасная девушка легкая весна(эпитет), Ассоциации лексическая цепочка с указанием изобразит. ср-в Ассоциации лексическая цепочка с указанием изобразит. ср-в виноград роза Таблица Роза - виноград Увядшие весной – отрада осени златой (созревший) Антитеза Легкая весна Отрада осени Краса долины Златая осень Злачная долина Эпитеты Как персты девы молодой сравнения О розах и винограде 1 2 3 3 О неповторимой и преходящей красоте весны. О человеческой мудрости, зрелости О чем стихи? «Виноград», 1824 г. «Осень», 1832 г. «моя долина злачная» « И руки просятся к перу» «отрада осени златой» «Стихи, которые «свободно потекут» Образ творчества в контексте самого автора Сопоставительный анализ Персидский поэт Саади А.С. Пушкин в контексте мировой культуры «Гулистан» «Сад цветов» «Сад плодов» Зачем ты сыплешь розы на поднос?Унес бы лепесток из «Сада роз»!Дней пять иль шесть – и розы цвет поблек,А «Саду роз» назначен вечный срок» Творчество вечно Сопоставительный анализ