Сценарий внеклассного мероприятия В поисках сокровищ


Аннотация
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия ориентирована на обучающихся 1 класса и их родителей. Ставит своей целью раскрыть значение таких духовно- нравственных понятий, как «семья», «семейные ценности». Раскрывает значение семейного чтения. Разработка может быть использована во внеурочной работе классных руководителей начальных классов.
Мероприятие направлено на реализацию системно-деятельностного подхода, использована групповая работа детей вместе с родителями, развивает коммуникативные УУД.
Пояснительная записка
Лев Кассиль писал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…».
В концепция модернизации российского образования подчёркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколений россиян – самая острая проблема школы, семьи, государства. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Одной из многочисленных задач нового ФГОС, обеспечивающих духовно- нравственное развитие подрастающего поколения в сфере общественных отношений, является приобщение к ценностям и традициям российской семьи. Данная методическая разработка помимо указанной выше задачи позволяет решать и следующие: формировать у обучающихся умение соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ ради здоровья, комфорта родных людей; воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; помочь обучающимся оценить свое место в семье. Задачи реализуются через такие образовательные технологии, как обучение в сотрудничестве, обучение через ролевую игру. Материалы ориентированы на обучающихся 7-10 лет и могут быть использованы во внеурочной деятельности классного руководителя.Цель мероприятия: Привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений.
Основные задачи:
Воспитание чувства любви, уважения к родителям и включение семьи в структуру приоритетных нравственных потребностей учащихся.
Создание модели ценностной основы семьи, обеспечивающей совместную деятельность детей и взрослых на основе взаимного уважения.
Консолидация усилий учащихся, родителей, педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей.
Приобщение к семейному чтению.
личностные УУД : работа над самооопределением, внутренней позицией
регулятивные УУД: ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем оценка поступков.
познавательные УУД: работа с информацией
коммуникативные УУД: речевая деятельность, публичное выступление речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Ожидаемый результат: Осознание учащимися и родителями ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции, формирование навыков работы в группах.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, фонарь со свечой, 5 листов ватмана А3, фломастеры, клей, ножницы для пяти групп, картинки из журналов на тему семейных ценностей для создания коллажа.
Продолжительность мероприятия: 60 минут.
Ход мероприятия
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день уважаемые родители и гости!
(Слайд1)
Всё сегодня необычно. Мы встретились в субботу, в не учебный день, чтобы поближе познакомиться родителя и детям. Не нужен особый повод для того, чтобы дарить своё время близким людям. Время – является одним из сокровищ человеческой жизни.
Класс сегодня не узнать. Вы, ребята сидите такими группами, как дежурите по дням недели. Каждый прожитый день тоже является сокровищем, потому что даётся один раз. (Слайд 2, 3, 4, 5,6)
Родители присутствуют не как гости, а как полноправные участники мероприятия, которое посвящено семейным ценностям. Мы будем искать сокровища, учиться отличать истинные сокровища от ложных ценностей. Это будет интересно и взрослым, и детям, потому что каждый взрослый был ребёнком, а каждый ребёнок обязательно станет взрослым.
Для того, чтобы отправиться в путешествие за сокровищами, надо познакомиться в группах. Вы все сидите за столами, образуя круг. Возьмитесь за руки. Когда люди держатся за руки, они становятся сильнее.
(Слайд 7)
А теперь познакомьтесь в группе. (1 мин по песочным часам)
Обсудите в группе пожелание всем присутствующим.(2 -3 мин). От каждой группы по одному представителю. Говорить пожелание будете в волшебную бутылочку, как в микрофон.
Чтобы пожелания не разлетелись, я закрываю бутылочку плотной пробкой, встряхиваю….и бутылочка начинает светиться!
-Ваши пожелания такие светлые, искренние и сказаны от всей души, что даже светятся. Настоящие сокровища всегда излучают свет.
(Слайд 8) Достаю свою сокровищницу.
-Я принесла сокровищницу, в ней настоящие сокровища. Достаю первое сокровище – это книга Виктора Кротова «Волшебный возок». Эту книгу написал удивительный человек. По профессии он математик и программист, работает в Академии наук. Он знает 2 языка и занимается переводами технической литературы. А самое главное, Виктор Кротов – любящий отец. У него четверо детей. Когда они были маленькими, Виктор Кротов рассказывал им на ночь интересные истории, которые сам сочинял. Дети росли и истории тоже росли. Только через 20 лет пришла мысль издать эти рассказы. Так появилась книга «Волшебный возок». Главный герой книги тоже удивительный. Это мальчик Вагик. Он приехал с мамой в деревню Привыкино. На первых страницах книги Вагик рассматривает свою копилку событий. Это коробочка из двух отделений. В одно отделение Вагик складывает белые камешки, а в другое черные. Белые камешки обозначают яркие хорошие события в жизни. Самый большой белый камешек – это покупка велосипеда. Много и мелких беленьких камешков. Самый большой чёрный камешек – это потеря дедушки Гани. Он жил в Привыкино, а потом его не стало…Мелких чёрных камешков тоже много, то с кем-то поссорился, то мелкие обиды. Пришло время взвешивать камешки. Вагик подвесил две консервные банки и стал раскладывать чёрные и белые камешки. Вдруг произошло первое волшебство – банка с белыми камешками обрела крылышки и взлетела, а у другой банки отросли ножки и она уползла в кусты. Потом была встреча с настоящим волшебником АИКОМ, путешествие на волшебном возке к Источнику, 10 сокровищ, встречи с разными героями…
-Вы готовы вместе с героем книги Вагиком в путешествие за сокровищами? (Да!)
- Тогда передохнём с физминуткой и в путь!
(Слайд 10) Физминутка Звёздочка
(Слайд 11) К сокровищам!!!
Каждой команде выдаются подсказки, где искать сокровища. Вы найдёте по 2 волшебных предмета и встретите по 2 героя из книги Виктора Кротова «Волшебный возок». Один предмет будет по настоящему волшебный, а другой нет. Так же и с героями. Постарайтесь увидеть сердцем истинные ценности (их надо обвести и нарисовать свечение от них, ведь все истинные сокровища светятся!)
Находят сокровища, обсуждают в группах, объясняют свой выбор.
Понедельник
То, что вы ищите находится на острове гласных Все ищут сокровища где-то далеко за горами и лесами. На самом деле, все сокровища, которые человеку по-настоящему нужны, находятся рядом!
Подсказка: етищИ аз .молотсВторник
То, что вы ищите находится на творческом дереве в классе Все ищут сокровища где-то далеко за горами и лесами. На самом деле, все сокровища, которые человеку по-настоящему нужны, находятся рядом!
Подсказка: етищИ аз .молотсСреда
То, что вы ищите находится в домах, где живут числа в классе Все ищут сокровища где-то далеко за горами и лесами. На самом деле, все сокровища, которые человеку по-настоящему нужны, находятся рядом!
Подсказка: етищИ аз .молотсЧетверг
То, что вы ищите находится рядом с документом, который свидетельствует о том, что вы первоклассники Все ищут сокровища где-то далеко за горами и лесами. На самом деле, все сокровища, которые человеку по-настоящему нужны, находятся рядом!
Подсказка: етищИ аз .молотсПятница
То, что вы ищите находится у хранителя времени Все ищут сокровища где-то далеко за горами и лесами. На самом деле, все сокровища, которые человеку по-настоящему нужны, находятся рядом!
Подсказка: етищИ аз .молотсПонедельник
1)сокровище шапка-невредимка2)сокровище компас ДАЙ
3)герой книги «Волшебный Возок» Радунок4)герой книги «Волшебный Возок» ЗлёнокВторник
1)сокровище иголочка- своеволочка2)сокровище компас ДА
3)герой книги «Волшебный Возок» Восхитоша4)герой книги «Волшебный Возок» Змей -ГордынычСреда
1)сокровище незабудковое колечко
2)сокровище палочка- получалочка3)героиня книги «Волшебный Возок» Жаденция4)герой книги «Волшебный Возок» ТерпелюшкаЧетверг
1)сокровище палочка- поступалочка2)сокровище мозайка- сверкайка3)герои книги «Волшебный Возок» Дружата4)герой книги «Волшебный Возок» ЗлёнокПятница
1)сокровище своениточка2)сокровище орешек-потешек3)героиня книги «Волшебный Возок» Верушка4)герой книги «Волшебный Возок» Маркиз-Каприз
Все справились с заданием. А теперь в мастерскую Великого ВОО!(Слайд 12)
Создание коллажа по группам на тему: «Семейные ценности». 12-15 минут.
Защита своего проекта.
Слайд 13
Составление пословиц о семье.
Спасибо вам за работу, за увлеченность и неравнодушие, творчество и неординарность. Счастья и благополучия вашей семье!
Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.
Вот вам подарки из моей сокровищницы: ролик с фотографиями всех семей нашего класса и буклет о сегодняшнем мероприятии.
Рефлексия: Каждый получает кристаллик и голосует, опуская его в одну из баночек в соответствии с настроением после мероприятия.(Баночки коричневого и серебристого цвета).
Источники информации:
КРОТОВ, Виктор Гаврилович (р. 1946). Российский писатель, сайт http://krotovv.am9.ru/.
Кротов В. Волшебный возок.- М.: Духовное возрождение, 2006. -400с.
http://krotovv.livejournal.com/https://ru.wikipedia.org