Презентация по методике на тему: Технология модульного обучения


Технология модульного обучения. Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 8»Елбаева Валентина Влпадимировна 2011 год Что такое модуль? Модульная технология обучения обеспечивает радикальный поворот к личности ученика. Дидактический модуль выступает формой, содержанием и средством обучения. Модульная система организации УВП – движение ученика по схеме:«Всеобщее – общее – единичное». Всеобщая картина мира – а потом идёт детализация.«Подробности не только увеличивают бесполезную работу памяти, но и заслоняют главное, из-за деревьев школьники перестают видеть лес». М.Н. Скаткин Принципы модульного обучения:1. Модульность.2. Структуризация содержания обучения на обособленные элементы.3. Динамичность, гибкость осознанной перспективы.4. Цельность и завершённость единиц учебного материала – в виде блоков - модулей. Планирование и прогнозирование при модульном обучении: заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития ученика, учителя, коллектива, школы в целом в определённых условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Блочное изучение материала:При изучении каждого блока выполняется «технологический» цикл:Первичное предъявление учащимся нового материала;Оперативный контроль усвоения знаний:Разучивание материала и его глубокое усвоение;Тематический блочный контроль знаний;Систематическое повторение.Завершение - контроль знаний по данному блоку с выставление отметок по теме. Результат:Тематический учёт знаний по теме - мониторинг – - учёт не абстрактных знаний, а знаний по определённой теме. Блочно - модульная организация УВП оказывает положительное влияние на качество ЗУН учащихся; фактическое состояние результатов в учебной деятельности соответствует ожидаемому прогнозу. Достижению этих результатов способствует - - щадящий режим; погружение в предмет; преподавание учебного материала крупными блоками с последующей отработкой;оптимальные, рациональные методы, средства и формы обучения, предусмотренные блочно - модульной организацией УВП;- возросшее в условиях эксперимента профессиональное мастерство учителей