«Весна идет». Цвет, как средство выражения: тихие и звонкие цвета.


Конспект урока по во 2 класса по ИЗО на тему: «Весна идет». Цвет, как средство выражения: тихие и звонкие цвета.
Цель: познакомить учащихся с понятиями «тихие и звонкие цвета» .Задачи:
1.Образовательная: дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов.
2. Воспитательная: воспитывать интерес к красоте природы, чувство эстетического видения природы.
3. Развивающая: развивать наглядно-образное мышление школьников;
Развивать навык смешения красок.
Оборудование: презентация, краски, кисть, рабочие тетради по ИЗО, наглядные пособия.
Ход урока:
Орг.момент.
Актуализация знаний.
У.-Ребята, с какими цветами вы познакомились на прошлом уроке?
О.-На прошлом уроке мы познакомились с теплыми и холодными цветами.
У.-Какие цвета относят к теплым?
О.-желтый, оранжевый, красный.
У.-Правильно, теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминаю солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло.
А какие цвета относятся к холодным?
О.-синий, фиолетовый, голубой.
У.-Верно, холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминаю лед, снег, что в природе действительно холодно.
3. Беседа по теме урока.
У.-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тихими и звонкими цветами. Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и дождливый?
У.-к тихим относят цвета: розовый, голубой, то есть цвета, которые можно смешать с белым цветом. А к звонким цветам относят солнечные цвета: красный, оранжевый, светло-зеленый. Чтобы цвет стал тихим, нужно добавить в него серую краску. Она может быть темной или светлой.
Краски, которыми написана эта картина (А. Куинджи. «Море с парусным кораблем) смешаны со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. А теперь посмотрите на ту картину (В. Борисов-Мусатов. «Весна»). В этой картине много цветных серых оттенков.
Послушайте стихотворение Г.Тукай и скажите, какие цвета изображены в нем.
Точно воины, стояли сосны, липы, дубы,
Под сосной-щавель и мята, под березою-грибы,
Сколько синих, желтых, красных
Там цветов переплелось.
И от них благоуханье в сладком воздухе лилось,
Улетали, прилетали и садились мотыльки,
Будто с ними в спор вступали и морились лепестки.
У.-Какое настроение передает вам это стихотворение?
О.-радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.
У. Какой день описан?
О.-Ясный.
У.-Как вы это узнали? какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку?
О.-краски солнечного дня.
У.- а какие они?
О.- звонкие, сверкающие, чистые.
4. Практическая работа. (изначально вспоминают ТБ при работе с красками, кистью, водой).
Теперь попробуйте изобразить в своих рабочих тетрадях весну и придумайте ей название. Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта. Небо с облаками голубоватых, розовых, зеленоватых оттенков. Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой пятнами грязного подтаявшего снега или светлой молодой травой. Ручейки, которые стекают от таяния снега по холмам, изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски. Можете приступать к работе.
5.Выставка рисунков. (1 ряд, 2 ряд, 3ряд)
6. Подведение итогов.