Интегральный подход в методике коррекции нарушений осанки младших школьников


Интегральный подход в методике коррекции нарушений осанки младших школьниковВыполнил:Мануйленко Юлия Валерьевна АктуальностьОсанка имеет неустойчивый характер в период усиленного роста тела ребенка, который приходится на младший школьный возраст. Учебный процесс в общеобразовательных школах, в настоящее время, ведет к перегрузкам детского организма в силу увеличения продолжительности занятий, объема изучаемого материала. Предлагаемый в современной школе суммарный объем знаний намного превосходит возможности школьников по его усвоению, что ведет к ухудшению состояния здоровья детей. В частности, это является причиной возникновения отклонений от нормальной осанки. Цель исследованияЦель исследования - применить методику коррек­ции нарушений осанки школьников младших классов на основе сочетания физических упражнений и массажа. ГипотезаПредполагается, что процесс коррекции нарушений осанки учащихся младших классов осуществляется более эффективно, если строится на основе сочетания массажа и физических упражнений. Объект и предмет исследованияОбьект: физическое воспитание детей в школе с функциональными отклонениями в физическом развитии.Предмет:методика коррекции нарушений осанки школьников младших классов средствами физических упражнений и массажа. Практическая значимостьПрименение методики коррекции нарушений осанки позволяет более эффективно улучшить состояние осанки, физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Результаты исследования могут быть использованы специалистами физической культуры в общеобразовательной школе для детей младшего школьного возраста, имеющих отклонения от нормальной осанки. Организация исследованияБаза исследования: средняя школа №1, поликлиника п. Ревда Мурманской области.Сроки проведения: с 2011г. по 2012г.Участники: ученики 3-х классов (экспериментальная группа (ЭГ) – 16 человек, контрольная группа (КГ) – 16 человек). анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования, определялся комплекс методов исследования, проведены педагогические наблюденияконстатирующий педагогический экспериментпроверялась эффективность примененной методики массажа в сочетании с физическими упражнениями для коррекции нарушений осанки детей младшего школьного возраста1 23 Задачи исследованияИзучить состояние привычного положения тела в сагиттальной плоскости детей младшего школьного возраста по данным научной и научно-методической литературы.1 Определить физическое развитие и физическую подготовленность младших школьников, имеющих функциональные нарушения осанки.Применить методику коррекции нарушений осанки на основе сочетания физических упражнений и дифференцированного массажа.Оценить эффективность предлагаемой методики коррекции нарушений осанки у детей.2 3 4 Методы исследованиятеоретический анализ научной и научно-методической литературы;метод опроса;педагогические наблюдения;методы антропометрических измерений;тестирование двигательной подготовленности;педагогический эксперимент;методы математической статистики. Результаты исследованияВеличины изгибов позвоночника у детей 9-10 лет ДО начала экспериментаИзгибы позвоночникаРезультаты измеренияЭГКГМежду ЭГ и КГМ ± mМ ± mtрШейный лордоз (мм)42,2± 0,5742,1±1,470,57>0,05Поясничный лордоз (мм)44,9± 1,4744,5±1,570,30>0,05Изменения величин физиологических изгибов позвоночника у детей 9-10 лет в ходе педагогического эксперимента (n=16)Изгибы позвоночникаГруппыРезультаты измеренияtрМежду ЭГ и КГ после экспер.До экспер.ПОСЛЕ экспер.М±mМ±mtрШейный лордоз (мм)ЭГ42,2±0,5735,0 ±0,524,31<0,052,3<0,05КГ42,1±1,4737,2 ±0,772,91<0,05Поясничный лордоз (мм)ЭГ44,9±1,6838,4 ± 0,623,64<0,052,1<0,05КГ44,5 ±1.5740,3 ± 0,652,44<0,05 Физическое развитие девочекИзменение длины и массы тела, жизненной емкости легких и динамометрии у девочек 9-10 лет (n=8)ПоказателиГруппыРезультатыtрМежду ЭГ и КГДо экспер.После эксп.М ± mМ ± mtрРост (см)Эг137,00±1,52139,22±1,391,08>0,050,24>0,05Кг136,95±1,12138,80±1,051,20>0,05Масса (кг)Эг28,82± 1,1430,89±0,991,37>0,050,25>0,05КГ29,97± 0,7031,20±0,711,23>0,05ЖЭЛ(л)Эг1,65 ± 0,072,00± 0,063,89<0,052,73<0,05КГ1,66± 0,031,79± 0,052,32<0,05Сила правой рукиЭГ14,0 ± 0,6316,0± 0,492,50<0,050,26>0,05КГ14,2 ± 0,5315,8± 0,602,01>0,05Сила левой руки ЭГ11,4± 0,5713,8± 0,443,33<0,050,26>0,05КГ11,8 ± 0,5313,6± 0,632,22>0,05Становая сила ЭГ37,2 ± 1,4844,0± 1,23,58<0,052,50<0,05КГ37,9± 0,6840,6± 0,642,89<0,05 Физическое развитие мальчиковИзменение длины и массы тела, жизненной емкости легких и динамометрии у мальчиков 9-10 лет (n=8)ПоказателиГруппыРезультатыtрМежду ЭГ и КГДо эксп.После эксп.М ± mМ ± mtрРост (см)Эг136,90 ± 1,27139,1±1,391,24>0,050,10>0,05Кг136,95 ± 0,52139,25±0,751,61>0,05Масса (кг)Эг28,56 ± 0,8631,25±0,812,14>0,050,57>0,05КГ29,27 ± 0,7830,06±0,791,18>0,05ЖЭЛ(л)Эг1,87 ± 0,072,2± 0,093,09<0,052,27<0,05КГ1,83 ± 0,051,98± 0,052,32<0,05Сила правой рукиЭГ16,2 ± 0,7318,0± 0,751,74>0,050,18>0,05КГ16,4 ± 0,7918,2± 0,821,58>0,05Сила левой руки ЭГ13,6± 0,6215,8± 0,542,43<0,051,10>0,05КГ14,4 ± 0,4716,6± 0,632,99<0,05Становая сила ЭГ46,8 ± 1,5555,6± 1,424,20<0,052,35<0,05КГ46,6 ± 1,3351,2± 1,242,53<0,05 Физическое развитие девочекИзменение физической подготовленности девочек 9-10 лет (n=8)ПоказателиГруппыРезультатыtрМежду ЭГ и КГДо эксп.После эксп.М ± mМ ± mtрБег30м (с)ЭГ6,10±0,045,82±0,091,08>0,050,24>0,05КГ6,21±0,056,02±0,051,20>0,05Бег (1000)ЭГ334,7± 1,95318,5±1,511,37>0,050,25>0,05КГ333,6± 1,88324,7±2,011,23>0,05Прыжок в длину с местаЭГ141,6 ±1,79151,8± 1,583,89<0,052,73<0,05КГ139,4±1,96146,1± 1,912,32<0,05Подтягивание на канате (кол.)ЭГ5,8 ± 0,637,9± 0,692,50<0,050,26>0,05КГ5,7 ± 0,558,1± 0,542,01>0,05Наклон туловища ЭГ-0,3±0,696,3± 0,743,33<0,050,26>0,05КГ-0,2±0,603,7± 0,532,22>0,05 Физическое развитие мальчиковИзменение физической подготовленности мальчиков 9-10 лет (n=8)ПоказателиГруппыРезультатыtрМежду ЭГ и КГДо эксп.После эксп.М ± mМ ± mtрБег30м (с)ЭГ5,93±0,085,62±0,092,68<0,051,10>0,05КГ5,84±0,065,62±0,052,79<0,05Бег (1000)ЭГ299,7±2,35288,5±1,513,37<0,052,25<0,05КГ300,6± 1,48294,7±2,012,23<0,05Прыжок в длину с местаЭГ153,3±2,09162,2±1,713,30<0,052,23<0,05КГ151,6±1,36156,1±1,382,86<0,05Подтягивание на канате(кол.раз)ЭГ11,5 ± 0,6314,7± 0,693,26<0,050,23>0,05КГ11,7 ± 0,5514,5± 0,543,41<0,05Наклон туловищаЭГ1,3±0,695,3± 0,744,03<0,052,46<0,05КГ0,5 ± 0,603,1± 0,532,92<0,05 Спасибо за внимание!