Доклад Самовольные уходы из школы — интерната










Выступление на МО учителей
«Профилактика самовольных уходов»





Подготовила социальный педагог
Антипина А.Е.













п.Черский 2016 год.

Организация работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из школы-интерната.
Организация работы учителей и воспитателей:
- планируют и проводят с обучающимися, воспитанниками внеклассные занятия, прогулки и игры на свежем воздухе, строго соблюдая распорядок дня;
- проводят работу по сплочению классного и школьного коллектива;
- создают благоприятный психологический климат в классе, школе;
- несут персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников в период своего функционала;
- не оставляют обучающихся, воспитанников без присмотра;
- владеют информацией о друзьях, родственниках воспитанников, по возможности их адреса проживания, номера телефонов
- один раз в четверть проводят беседы с воспитанниками о правилах поведения в школе-интернате, об опасностях, подстерегающих несовершеннолетних при самовольных уходах из учреждения;
Учителям и воспитателям запрещается удалять обучающегося, воспитанника с урока или внеклассного занятия.
Организация работы социального педагога:
- способствует установлению нравственно здоровых отношений в школьной среде, решению личных и социальных проблем обучающихся, воспитанников;
-взаимодействует с учителями, воспитателями, родственниками воспитанников;
- взаимодействует с районными правоохранительными органами;
- ведет учет обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН, на внутришкольном учете и воспитанников, склонных к самовольным уходам из школы-интерната;
-ведет профилактические беседы с воспитанниками, склонными к самовольным уходам;
- взаимодействует со службами системы профилактики;
- проводит индивидуальные беседы, занятия с воспитанниками по просьбе воспитателя, кл. руководителя
Организация работы педагога-психолога:
- способствует гармонизации социальной сферы школы-интерната, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации воспитанников;
- определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, принимает меры по оказанию им психологической помощи;
- оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
- по рекомендациям педагогов, проводит индивидуальную работу с воспитанниками, склонными к самовольным уходам из школы-интерната;
Порядок экстренного реагирования, работы по возвращению воспитанников, самовольно покинувших школу-интернат
В случае самовольного ухода обучающегося, воспитанника из учреждения педагог незамедлительно:
- ставит в известность администрацию школы-интерната;
- организовывает поиск на территории школы-интерната, села, привлекая обучающихся, воспитанников старших классов, при необходимости выезжают в поселок Черский или на Зеленый Мыс.
- связывается с родственниками, друзьями, знакомыми воспитанника;
- если поиск не дал положительных результатов пишет заявление в Пункт Полиции с описанием возраста, внешних данных воспитанника, самовольно покинувшего учреждение (после регистрации заявления в Пункте Полиции педагогу выдают корешок;
- подробно письменно информирует администрацию школы об обстоятельствах самовольного ухода воспитанника с указанием предполагаемой причины;

Данные о самовольном уходе социальным педагогом вносятся в журнал учета самовольных уходов воспитанников.
После возвращения воспитанника в учреждение факт самовольного ухода необходимо разобрать на заседании Совета профилактики с вынесением решения о постановке его на внутришкольный контроль.
Не спешите вмешиваться в действия ребенка, склонного к уходам, директивными указаниями, запретами и выговорами. Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия»

Заголовок 415