Буклет «Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»
(Р.Эмерсон)

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:


Никогда не принимайте воспитательных мер в плохом настроении.
Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя (и объясните это им), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги.
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал.
Оценивайте поступок, а не личность.
Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошности.
Дайте понять, что, когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.


Желаем вам успехов!

Педагог-психолог Рябухина Е.С.






Стремитесь делать тихое добро
Не ради похвалы или награды,
В пример им, выдвижения не ради,
Дарите детям знанье и тепло.
Стремитесь делать всё не на показ,
Пусть искренни порывы Ваши будут,
Сознанье чье-то пусть они разбудят,
И чистота исходит пусть от Вас.



Республиканское оздоровительное образовательное учреждение
«Боградская санаторная школа-интернат»




«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Боград



Самовольный уход – наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей.

Самый простой способ классификации мотивов самовольных уходов – это разделение на 2 группы:
Ушедшие от кого-то или чего-то;
Ушедшие к кому-то или чему-то.
Уходы могут быть вызваны следующими причинами:
Психологические причины (проявление личностных особенностей ребенка, желание оказаться вне травмирующей ситуации, отсутствие контакта с близкими людьми);
Социальные (неблагоприятные межличностные отношения с взрослыми и сверстниками; самоутверждение, физическое либо психологическое насилие и др.);
Медицинские «показания» (диагноз: дромомания)

Выделяют четыре основные группы детей-беглецов:
беглецы – исследователи;
беглецы - искатели приятного общества;
беглецы - шантажисты;
беглецы от проблем, опасности.


Типология самовольных уходов:

Безмотивные побеги как удовлетворение сиюминутной потребности.

Эмансипационные побеги - избавление от опеки и контроля взрослых, от наскучивших обязанностей (побеги совершаются как в одиночку, так и группой)

Демонстративные побеги - являются следствием привлечь к себе внимание. Особенность данных побегов в том, что убегают не далеко и в те места, где их увидят и поймают.

Импульсивные побеги - из чувства страха наказания, за какую либо провинность.

Побег как реакция протеста на неблагоприятную для ребёнка систему отношений, установившуюся со сверстниками, воспитателями, учителями; на трудности, связанные с учебной деятельностью.

Дисфорические побеги- побеги в связи с внезапными изменениями настроения.

 Дромоманические побеги - возникновение немотивированной тяги к перемене обстановки, расстройства  влечений в виде гиперсексуальности, стремления напиваться «до отключения», садомазохистических действий.


Рекомендации педагогам по профилактике самовольных уходов:

Основой ранней профилактики самовольных уходов является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста.

Создавать благоприятный психологический климат в группе положительную мотивацию к обучению, оказывать помощь воспитанникам в освоении учебного материала;

Осуществлять тактичный контроль за поведением, эмоциональным состоянием учащихся в классе;

Вовлекать воспитанников в общественно-полезную деятельность, кружки, секции, учитывая интересы и желание учащихся. А также постоянно помнить, что в интересной, заполненной трудом, спортом, активным досугом организации жизнедеятельности нет времени и желания мечтать о побегах и совершать их. Как говорится в народе - от добра добра не ищут!

Обращаться к педагогу-психологу, социальному педагогу при любых изменениях в поведении учащихся.




Picture 3Описание: D:\анимашки\анимашки\природа\0_8ad6_18898049_XS.gif Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515