Воспитательный час по теме ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ


разработка открытого клубного часа в группе продленного дня
правильное питание – Залог крепкого здоровья
Разработала : воспитатель гпд Софиева Г.Г
Донецк 2016 г.
«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Цель: создать условия для формирования основ здорового образа жизни.Задачи:1) познакомить детей с основами правильного питания, с продуктами полезными и вредными для здоровья человека; прививать культуру питания;2) развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;3) воспитывать здоровый образ жизни;4)формировать умение работать в коллективе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, вступать в учебный диалог с одноклассниками и учителем;
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор;
Презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Стенд «Витамины в нашей жизни»;
Выставка рисунков.Действующие лица (иллюстрации героев): Сладкоежка, Доктор Айболит, Витамин А, Витамин В, Витамин С, Витамин Д, Повар.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждёт много интересного и необычного.Ответьте пожалуйста , что на свете дороже всех?Дети: Здоровье. Учитель:Да ,дети, вы правы.Мы сегодня с вами поговорим о нашем здоровье, о том, как его поддерживать и укреплять.( слайд 1).
А сейчас нам предстоит встреча, а с кем, отгадайте:
Всех на свете он добрей-Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит.Это доктор … (Айболит.)(Слайд 2)
Появляется иллюстрация Айболита.
Учитель: А Айболит сегодня не один. Давайте узнаем, кто они?
Айболит:Здравствуйте, ребята, вот и я, а со мной мои надежные друзьяПознакомьтесь – Витамины А и В, – а вот эти - С и Д.
Появляется иллюстрация Сладкоежки.
Сладкоежка(Слайд 3)
Я Сладкоежка – Сладкоежкин,Люблю я вкусненько поесть.Булочки, ватрушки,Сдобные пампушки,«Марсы», «Баунти»,Чипсы и «Пикник»Развивают аппетит.Не люблю ни с кем делиться,Всё мне нынче пригодится.Это сладости мои:Вот колбаска мнеИ конфетки мне,Не подходи ко мне-е!
Учитель: Как вы думаете, может ли он один все это съесть?(Ответы)
Сладкоежка: Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю. Нет больше радости для меня, чем сладости.
Доктор Айболит: Дети, а вы любите сладости?
Выслушиваются ответы детей.
Сладкоежка. Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу-ка я в больни-и-цу!(Слайд 4)
Доктор Айболит: Дети, а почему Сладкоежка заболел?
Выслушиваются ответы детей.
Доктор Айболит: Да, вы правы. А вы знаете, как нужно правильно питаться, чтобы не навредить здоровью?
Выслушиваются ответы детей.
Доктор Айболит: (Слайд 5)Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью, например: чипсы, «Пепси», «Фанта». Нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что я хочу есть».
Учитель: Да, а как же нам спасти Сладкоежку?
Доктор Айболит: Ему сейчас нужна медицинская помощь! Правильное питание - условие здоровья, а неправильное приводит к болезням. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (слайд 6,7)
Выслушиваются ответы детей.
Учитель: Для того чтобы расти, быть сильным и здоровым, человек должен питаться. Из пищи наш организм извлекает для себя «строительный материал». Разные продукты по-разному влияют на нас. Благодаря одним тело становится крепким и красивым. Другие продукты питают наш организм энергией, чтобы мы могли активно двигаться, а третьи - защищают нас от болезней.
Витамин В: А сейчас, ребята, давайте поиграем.(Слайд 8)
Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.На неправильный совет-Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -Для здоровья важно!Фрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад,Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Учитель: Молодцы, вы дали правильные ответы. (Слайд 9)
А теперь посмотрим, хорошо ли вы знаете названия фруктов и овощей (когда ребята отгадывают, учитель показывает муляжи или иллюстрации, можно использовать дополнительные слайды ).
Долгоножка хвалится:- Я ли не красавица?- А всего-то косточкаДа красненькая кофточка! (Вишня)(Слайд 10)Он круглый и красныйКак глаз светофора.Среди овощейНет сочней ……. (помидора)(Слайд11)
Как надела сто рубах,Захрустела на зубах. (Капуста)(Слайд12 )
Сам он сладок, да пузат.Полосат его халат.Воробью навернякаНе проклюнуть толстяка. (Арбуз)(Слайд13)
Красный нос в землю врос,А зелёный хвост снаружи.Нам зелёный хвост не нужен,Нужен только красный нос. (Морковь)(Слайд14)
Щёки красные, нос белый,В темноте сижу я целый день,А рубашка зелена,Вся на солнышке она. (Редис)(Слайд15)
Летом ягоды черны,Летом ягоды вкусны.-Чик! – чирикнул воробей,Чем чернее, тем вкусней. (Смородина)(Слайд16)
Длинные, зелёные,Свежие, солёные. (Огурцы)(Слайд17)
Доктор Айболит: А сейчас, ребята, чтобы вы были совсем грамотные в вопросе правильного питания, я расскажу вам о витаминах. Слово «витамин» придумал американский ученый. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita(«жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».(Слайд 18)
Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. (Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов, в которых содержится большое количество витаминов). Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке
(Слайд 19-20)Помни истину простую – Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт.
Витамин В:Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин В (Слайд21-22).Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Чёрный хлеб полезен вам,И не только по утрам.
Витамин С: Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды (Слайд 23-24).От простуды и ангиныПомогают апельсины,Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.
Витамин Д: Витамин Д сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д (Слайд 25).
Рыбий жир всего полезней,Хоть противный – надо пить.Он спасает от болезней,Без болезней – лучше жить!
Витамины хором:
Никогда не унываем,И улыбка на лице,Потому что принимаемВитамины А, В, С и Д (Слайд 26).
Появляется иллюстрация Повара.
Повар: А что, выступление витаминов уже закончилось?
Выслушиваются ответы детей.
Повар: Тогда слушайте задание.(Слайд 27-28)
1 группа. У вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки борща.
2 группа. У вас на столе продукты питания: молоко, масло, крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки каши.
3 группа. У вас на столе продукты питания: картофель, рис, вода, яблоки, сахар. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки компота.
Группы выполняют задание Повара, один из членов группы представляет свое решение. Повар подводит итоги.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы!(Слайд 29)
Доктор Айболит: Да, теперь я точно уверен, что вы знаете, какие продукты полезны для здоровья! Молодцы!
Учитель: Итак, дорогие ребята, заканчивается наш урок, и в его завершении я хочу вас спросить: что же надо делать, чтобы быть здоровыми?
Выслушиваются ответы детей.
Всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: (хором) Здоровья вам, друзья!(Слайд 30)