Методическая разработка урока математики в 9 классе на темуРешение задач с помощью теоремы Пифагора


Урок геометрии в 8 классе на тему «Решение задач с помощью теоремы Пифагора»
разработала Самохина Валентина Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ № 1 п.Клетня .
Тема: «Решение задач с помощью теоремы Пифагора»
Цели:
Обучающая: Рассмотреть различные приемы решения задач с применением теоремы Пифагора.
Воспитательная: воспитание внимательности ,усидчивости, любви к предмету.
Развивающая :развитие математической речи ,правильности и последовательности логических рассуждений.
Эпиграф.
Суть истины вся в том ,что нам она навечно
Когда хоть раз в прозрении ее увидим свет ,И теорема пифагора через столько лет
Для нас , как для него ,бесспорна ,безупречна.
( отрывок из стихотворения Д. Шамиссо ) Ход урока.
Организационный момент.
Провести небольшую беседу о значимости теоремы Пифагора в жизни людей.
Задача. Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса крепится на высоте 12 метров , другой на земле ,на расстоянии 5 метров от основания мачты. Хватит ли 50 метров троса для крепления мачты?
- Какой треугольник надо рассмотреть?
- Какой он?
-Что известно в этом треугольнике ?-С помощью какого правила вы можете ответить на этот вопрос?
-Итак ,ребята , сегодняшний урок мы посвятим решению задач. Какую основную цель мы поставим нашему уроку?
II. Актуализация знаний учащихся.
Один из учеников готовит у доски доказательство теоремы Пифагора.
-Ваша цель сегодня запомнить и понять принцип решения каждой из задач ,чтобы потом вы сами могли применять эти приемы при решении задач самостоятельной работы.
Слайд 1. (Повторить прием ы работы с равнобедренным прямоугольным треугольником)
Слайд 2. ( Повторить теорему Фалеса).
Слайд 3. (Повторить свойство угла 300 в прямоугольном треугольнике)
Слайд 4. (Решение задачи записать в тетрадях)
В ходе решения задачи повторить: 1)Свойство медианы прямоугольного треугольника;
2)применение формулы Герона для нахождения площади треугольника;
3)как из формулы S=½ a h вывести h.
Слайд 5.( Рассмотреть два решения задачи :1)сначала найти ВО ,затем ВД; 2)через ВД найти ВО).
Слайд 6.(Отработка приема нахождения катета равнобедренного прямоугольного треугольника через гипотенузу и острый угол)
Решение задачи записать в тетрадях.
Слайд 7. (Повторить свойство точки пересечения медиан треугольника)
III.Самостоятельная работа по тестам(10-12 мин.)
Учитывая ,что в тесте 10 задач ,то за решение любых 5 задач-«5» ,
4 задач-«4»,
2-3 задач-«3».
По окончании времени ученики меняются тестами с соседями по парте и проверяют результаты
(Результаты записаны на скрытой доске)
Выставить оценки в журнал.